Опытно-экспериментальная деятельность "Чудо-вода"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по опытно- экспериментальной деятельности «Чудо-вода».
Цели:
1.Закрепить с детьми свойства воды.
2.Развивать анализирующие восприятие предметов неживой природы.
3.Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.
4.Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериметирования с жидкостями.
Задачи: Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканы, схемы, сахар, лимон, ложечки, салфетки, тарелочки.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. К детям приходит в гости Волк игрушка с чудесным мешочком. Показывает детям бутылочку с водой. Просит помочь узнать что это и зачем. В лесу вода бывает в луже, в озере, в реке.
Дети, давайте поможем Волку разобраться что такое вода. Артем загадай загадку.
Она в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Для чего нужна вода?
Ответы детей.
Давайте пойдем в лабораторию, и подробно поговорим о воде. Сегодня нам предстоит трудная задача помочь Волку узнать что такое вода и о ее свойствах.
Опыт №1. «Вода-жидкость».
Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой.
Дети: Она льётся. Почему она льётся — потому что она жидкая.
Опыт №2. «У воды нет запаха».
Дети нюхают воду. Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3. «У воды нет вкуса».
Предлагаю попить воду с трубочки. Какая вода?
Ответы детей.
Опыт №4. «Вода прозрачная».
Показать лист бумаги через стакан, положить ложечку.
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №5. «Вода-растворитель».
Давайте возьмём ложечку сахара и положим в воду. Что произошло с сахаром?
Помешайте ложечкой, сахар растворился.
Какой вывод? Вода растворитель.
Дорогой наш гость. Ты теперь много знаешь о воде, в другой раз расскажем еще больше. А сейчас давайте вместе с Волком послушаем шум воды в природе.
(Релаксация) Предлагаю детям послушать запись.
Приглашаю детей присесть за стол. Дети, а как надо относиться к воде?
Ответы детей.
А Вы любите воду? А кто еще пьет воду? (животные, растения, деревья).
Мастер — класс.
А хотите провести ещё один опыт — сделать лимонад. В наш стаканчик мы уже положили ложечку сахара, попробуйте, если кому-то из Вас недостаточно сахара, можно добавить еще ложечку! Затем берем лимон и отжимаем сок в стаканчик, перемешаем.
Теперь понюхаем, запах появился, почему?
Ответы детей.
А вкус?
Ответы детей.
Давайте попробуем наш лимонад, он очень полезен.
Дети читают стихи о воде.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....