Опытно-экспериментальная деятельность "Чудо-вода"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Курицына Наталья Степановна

Изучаем главные свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучаем главные свойства воды.18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                        Занятие в подготовительной группе по опытно-                                                        экспериментальной деятельности «Чудо-вода».

Цели:

1.Закрепить с детьми свойства воды.

2.Развивать анализирующие восприятие предметов неживой природы.

3.Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.

4.Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериметирования с жидкостями.

Задачи: Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканы, схемы, сахар, лимон, ложечки, салфетки, тарелочки.

                        Ход занятия.

Дети стоят в кругу. К детям приходит в гости Волк игрушка с чудесным  мешочком. Показывает детям бутылочку с водой. Просит помочь узнать что это и зачем. В лесу вода бывает  в луже, в озере, в реке.

Дети, давайте поможем Волку  разобраться что такое вода. Артем загадай загадку.

                                Она в озере,

                                Она и в лужице,

                                Она и в чайнике

                                У нас кипит,

                                Она и в реченьке бежит, шуршит.

Для чего нужна вода?

Ответы детей.

Давайте пойдем в лабораторию, и подробно поговорим о воде. Сегодня нам предстоит трудная   задача помочь Волку узнать что такое вода  и  о  ее свойствах.

Опыт №1. «Вода-жидкость».

Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой.

Дети: Она льётся. Почему она льётся — потому что она жидкая.

Опыт №2. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду. Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3. «У воды нет вкуса».

Предлагаю попить воду с трубочки. Какая вода?

Ответы детей.

Опыт №4.  «Вода прозрачная».

Показать лист бумаги через стакан, положить ложечку.

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №5. «Вода-растворитель».

Давайте возьмём ложечку сахара и положим в воду. Что произошло с сахаром?

Помешайте ложечкой, сахар растворился.

Какой вывод? Вода растворитель.

Дорогой наш гость. Ты теперь много знаешь о воде, в другой раз расскажем еще больше. А сейчас давайте вместе с Волком послушаем шум воды в природе.

(Релаксация) Предлагаю детям послушать запись.

Приглашаю детей присесть за стол. Дети, а как надо относиться к воде?

Ответы детей.

А Вы любите воду? А кто еще пьет воду? (животные, растения, деревья).

                        Мастер — класс.

А хотите провести ещё один опыт — сделать лимонад. В наш стаканчик мы уже положили ложечку сахара, попробуйте, если кому-то из Вас недостаточно сахара, можно добавить еще ложечку! Затем берем лимон и отжимаем сок в стаканчик, перемешаем.

Теперь понюхаем, запах появился, почему?

Ответы детей.

А вкус?

Ответы детей.

Давайте попробуем наш лимонад, он очень полезен.

Дети читают стихи о воде.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....