Картотека опытов по экспериментальной деятельности.
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (1).
Воспитатель: Витлина Н.П. МДОУ д/сад 37. г. Красногорск.
Цели:
- Развитие речевого внимания к произносимым звукам, обогащение произношения неречевых дифференцировок;
- Активизация словаря по теме, развитие понимания предлогов в, на, из, под;
- Продолжение работы над развитием грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительное один в роде и числе;
- продолжение работы над развитием конструктивного праксиса, развитие тонких движений мелкой моторики.
Оборудование:
- игрушечный дом, игрушка "Кошка";
- предметные картинки с изображениями мяча, машины, ведра;
- четыре целые и четыре разрезанные на части картинки (по числу детей) с цветным изображением мячей (большого и маленького).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ей захотелось показать вам свой дом.
Упражнение "Кошкин дом".
Воспитатель показывает детям, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Потом просит конкретного ребёнка проделать те же действия.
- В доме у кошки есть мяч, машина, ведро. Давайте найдем их.
Лото "Один, одна, одно".
Детям предлагается выполнить задание: "Где мяч? Покажи. Покажи, где машина?" И т.п. Потом воспитатель говорит: "Один мяч, одна машина, одно ведро". Проговаривает эти словосочетания с детьми, а затем предлагает малышам повторить их.
- Посмотрите, кошечка устала и села в кресло. Ребята, она хочет загадать вам загадки.
Упражнение "Какие звуки вы слышите дома?"
Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки.
Как свистит чайник? (С-с-с).
Как звенит будильник? (З-з-з).
Как капает вода из крана? (Кап-кап).
Как папа работает с дрелью? (Ж-ж-ж).
Как гудит стиральная машина? (Вр-вр).
Как работает пылесос? (Вж-вж-вж).
Как шипит раскаленная сковорода? (Ш-ш-ш).
Игра с разрезными картинками.
- Давайте найдем в доме у кошечки сундучок. Посмотрите, что там лежит. Разрезные картинки, правильно.
Детям раздается по картинке и предлагается задание: "Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч". После этого объясняется, что эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и их надо собрать, чтобы они тоже стали целыми.
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (2).
Воспитатель: Витлина Н.П. МДОУ д/сад 37. г. Красногорск
Цели:
- Учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;
- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса; активизация словаря по теме;
- развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в В.п.;
- Развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями.
Оборудование:
- металлофон;
- игрушка "Заяц";
- корзинками с муляжами овощей.
Ход занятия:
Упражнение "Дождик"
- Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте послушаем. (Запись "Музыка дождя"). Дожди бывают сильными, с ветром и маленькие.
Послушайте, как идёт маленький дождик (редкое постукивание металлофона) и сильный (частое постукивание металлофона). А теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький и большой.
Дети отгадывают.
Игра "Эхо"
- Осенью люди ходят в лес. Они собирают там грибы и ягоды. Чтобы не заблудиться, им приходиться окликать друг друга: "Ау-ау". Они зовут друг друга громко, а эхо отвечает им тихо: "Ау-ау".
Сначала воспитатель играет за людей, заблудившихся в лесу, а ребята подражают эху. Затем роли меняются.
Упражнение "Какой овощ пропустили"
Воспитатель показывает зайца и объясняет, что у него сегодня день рожденья. Приходили гости и принесли множество подарков. Воспитатель раскладывает перед зайцем овощи - подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Дети должны отгадать какой.
Упражнение "Поваренок"
- Много у зайчика нашего овощей. Давайте приготовим для него щи.
Дети выбирают вместе со взрослым нужные овощи для блюда, называют их. В ходе приготовления уточняют действия (брать, мыть, чистить, резать, варить).
Упражнение "Осенние листья"
- Ребята, мы помогли зайке приготовить щи, и он хочет вручить вам по осеннему букету.
Педагог выполняет вместе с детьми упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого).
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулаки. Загибать пальчики, начиная с большого).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы...Экспериментальная деятельность.
Данный материал ознакомит педагогов с практическими разработками по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Картотека опытов по экспериментальной деятельности
Экспериментирование - это интересно!...
Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольников
Картотека опытов для эксперементальной деятельности дошкольников...
Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольников
Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольниковЦель: познакомить со свойствами живой и неживой природыОпыт № 1Материалы:Почва, лист и семена клёна (или другого растения), овощи.Ход:Не...
Картотека опытов по экспериментальной деятельности с детьми ЗПР в ДОУ.
Картотека опытов по экспериментальной деятельности с детьми ЗПР в ДОУ....
Картотека опытов По экспериментально познавательному развитию в старшей группе
Цель:Вызвать интерес у детей к познавательно исследовательской деятельности...
картотека опытов по экспериментальной деятельности
опыты для детей...