Картотека опытов по экспериментальной деятельности.
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Анищенко Елена Александровна

 Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (1).

Воспитатель: Витлина Н.П. МДОУ д/сад 37. г. Красногорск.

Цели:

- Развитие речевого внимания к произносимым звукам, обогащение произношения неречевых дифференцировок;

- Активизация словаря по теме, развитие понимания предлогов в, на, из, под;

- Продолжение работы над развитием грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительное один в роде и числе;

- продолжение работы над развитием конструктивного праксиса, развитие тонких движений мелкой моторики.

Оборудование:

- игрушечный дом, игрушка "Кошка";

- предметные картинки с изображениями мяча, машины, ведра;

- четыре целые и четыре разрезанные на части картинки (по числу детей) с цветным изображением мячей (большого и маленького).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ей захотелось показать вам свой дом.

Упражнение "Кошкин дом".

Воспитатель показывает детям, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Потом просит конкретного ребёнка проделать те же действия.

- В доме у кошки есть мяч, машина, ведро. Давайте найдем их.

Лото "Один, одна, одно".

Детям предлагается выполнить задание: "Где мяч? Покажи. Покажи, где машина?" И т.п. Потом воспитатель говорит: "Один мяч, одна машина, одно ведро". Проговаривает эти словосочетания с детьми, а затем предлагает малышам повторить их.

- Посмотрите, кошечка устала и села в кресло. Ребята, она хочет загадать вам загадки.

Упражнение "Какие звуки вы слышите дома?"

Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки.

Как свистит чайник? (С-с-с).

Как звенит будильник? (З-з-з).

Как капает вода из крана? (Кап-кап).

Как папа работает с дрелью? (Ж-ж-ж).

Как гудит стиральная машина? (Вр-вр).

Как работает пылесос? (Вж-вж-вж).  

Как шипит раскаленная сковорода? (Ш-ш-ш).

Игра с разрезными картинками.

- Давайте найдем в доме у кошечки сундучок. Посмотрите, что там лежит. Разрезные картинки, правильно.

Детям раздается по картинке и предлагается задание: "Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч". После этого объясняется, что эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и их надо собрать, чтобы они тоже стали целыми.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (2).

Воспитатель: Витлина Н.П. МДОУ д/сад 37. г. Красногорск

Цели:

- Учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;

- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса; активизация словаря по теме;

- развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в В.п.;

- Развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями.

Оборудование:

- металлофон;

- игрушка "Заяц";

- корзинками с муляжами овощей.

Ход занятия:

Упражнение "Дождик"

- Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте послушаем. (Запись "Музыка дождя"). Дожди бывают сильными, с ветром и маленькие.

Послушайте, как идёт маленький дождик (редкое постукивание металлофона) и сильный (частое постукивание металлофона). А теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький и большой.

Дети отгадывают.

Игра "Эхо"

- Осенью люди ходят в лес. Они собирают там грибы и ягоды. Чтобы не заблудиться, им приходиться окликать друг друга: "Ау-ау". Они зовут друг друга громко, а эхо отвечает им тихо: "Ау-ау".

Сначала воспитатель играет за людей, заблудившихся в лесу, а ребята подражают эху. Затем роли меняются.

Упражнение "Какой овощ пропустили"

Воспитатель показывает зайца и объясняет, что у него сегодня день рожденья. Приходили гости и принесли множество подарков. Воспитатель раскладывает перед зайцем овощи - подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Дети должны отгадать какой.

Упражнение "Поваренок"

- Много у зайчика нашего овощей. Давайте приготовим для него щи.

Дети выбирают вместе со взрослым нужные овощи для блюда, называют их. В ходе приготовления уточняют действия (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Упражнение "Осенние листья"

- Ребята, мы помогли зайке приготовить щи, и он хочет вручить вам по осеннему букету.

Педагог выполняет вместе с детьми упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого).

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулаки. Загибать пальчики, начиная с большого).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы...Экспериментальная деятельность.

Данный материал ознакомит педагогов с практическими разработками по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Картотека опытов по экспериментальной деятельности

Экспериментирование - это интересно!...

Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольников

Картотека опытов для эксперементальной деятельности дошкольников...

Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольников

Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольниковЦель: познакомить со свойствами живой и неживой природыОпыт № 1Материалы:Почва, лист и семена клёна (или другого растения), овощи.Ход:Не...

Картотека опытов по экспериментальной деятельности с детьми ЗПР в ДОУ.

Картотека опытов по экспериментальной деятельности с детьми ЗПР в ДОУ....

Картотека опытов По экспериментально познавательному развитию в старшей группе

Цель:Вызвать интерес у детей к познавательно исследовательской деятельности...