Проект "Веселый огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Краткосрочный проект в средней группе "Веселый огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Введение:

                Тема проекта: «Веселый мини-огород на подоконнике»

Обоснование выбора темы. Выбор этой темы основан на том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.

Организационный этап работы В процессе наблюдений педагогом за детьми в группе, на участке, было подмечено, что ребята проявляют живой интерес к растениям, их многообразию и возможностью их использования в питании. Это повлияло на выбор темы проекта. А выбор темы определил цель: создать в помещении группы мини-огород, который и станет проектным продуктом. Создание такого «огорода» поддержали и родители воспитанников, которые согласились оказывать помощь по организации мероприятий в ходе реализации проекта, учитывая средний возраст детей. Разработали план работы над проектом. Был отобран иллюстративный, познавательный и занимательный материал об овощных культурах. В сети интернет найдена информация по обустройству мини-огорода в помещении, подобраны видеоролики.

Основной этап работы. Вместе с ребятами  вспомнили сказку «Репка», «Вершки и корешки», «Чиполлино». Ребята участвовали в обсуждении содержания знакомых им сказок. Была проведена викторина с загадками о различных овощах. Интерес к растениям был неподдельный. Ребята с интересом узнали, что они сами смогут вырастить на подоконнике в группе овощи, только надо очень постараться и узнать о том, что для этого нужно сделать. При проведении бесед с детьми и знакомству их с видами овощей было выявлено то, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут и какие условиях необходимы для их роста. Воспитатели подготовили и провели непосредственно образовательную деятельность (НОД) по теме «Овощи» с использованием ярких иллюстраций, видеофильма о жизни растений, познавательного и занимательного материала, загадок, пословиц, с включением игровых моментов. С помощью родителей был приобретён посадочный материал, подобран необходимый инвентарь, оформлена коллекция семян овощных культур (это семена огурцов, гороха,  фасоли, укропа, петрушки, лука, тыквы, томатов, болгарского перца ). Была проверена небольшая часть семян на всхожесть. Затем семена были посеяны, и ребята с нетерпением ожидали их прорастания, заглядывая в их мини-огород каждый день. Осторожно поливали, следили, чтобы почва не была сухой и в то же время без лишней влаги. Дети наблюдали за прорастанием семян и отмечали изменения . По мере роста рассады овощных культур дети знакомились с моделью строения растений (семечко, корешок, стебель и первый листик). Были проведены занятия с детьми по художественно-творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Заключительный этап Цель проектной деятельности достигнута. Задачи каждого этапа выполнены. Проектный продукт создан. Оформлен Дневник наблюдений.  Обогатился словарный запас воспитанников. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Ни каждого человека, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...