ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»
консультация по окружающему миру (младшая группа)
. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальные условия:
- стремиться как можно чаще говорить о природе на фоне самой природы;
- учиться не столько рассказывать, сколько слушать ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Ознакомление детей с природой»
1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальные условия:
- стремиться как можно чаще говорить о природе на фоне самой природы;
- учиться не столько рассказывать, сколько слушать ребенка.
2. Правильные ответы сами по себе менее ценны. Важнее терпеливое выслушивание объяснений ребенка, доверие к нему, поддержка его мыслей. Поэтому педагогу необходимо:
- ограничить время наблюдений до 3–5 мин. Это оптимальное время для интенсивной умственной деятельности ребенка;
- устраивать секунды молчания и тишины. Они позволяют сосредоточиться детям в поиске ответа на вопрос;
- придерживаться принципа: слово – вслед за чувственным восприятием, а не наоборот (только в этом случае у ребенка сформируется полноценное знание).
3. Эксперимент в отличие от наблюдения предполагает какое-то воздействие на изучаемый объект. В связи с этим педагогу нужно помнить:
- проведение с дошкольниками опыта не должно требовать каких-то особых условий;
- особое внимание следует обращать на безопасность работы детей в процессе проведения опыта;
- неудача ребенка не повод для упреков. Главное – выяснить причину провала опыта;
- опыт – это не подобие хорового пения. Нужно стараться избегать формулировок вроде: «Возьмите в правую руку то, в левую – другое. Соедините, потрясите…»;
- важно поощрять попытки детей выдвигать гипотезы, но время от времени воспитатель должен предлагать собственные.
4. Арсенал средств, позволяющих закрепить полученные в процессе наблюдения знания, велик. Для этого необходимо:
- сочетать непосредственное наблюдение с использованием художественного слова. Сам ход наблюдения при этом разрываться не должен;
- использовать в работе народную мудрость: приметы, заклички, приговорки, но только те, в которых отражены доступные детям связи и явления природы;
- стремиться к рациональному сочетанию традиционных и инновационных методов.
5. Занятия по ознакомлению детей с различными явлениями природы не должны проходить по единой логической схеме:
- стремитесь отвечать на запросы детей;
- следуйте за ребенком, а не «ведите» его за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-244433-1377328469.jpg)
Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст
Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-465531-1406781734.png)
ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»
1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936127-1500274498.jpg)
ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»
Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-984425-1517330995.jpg)
Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!
Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365749-1637555548.jpg)
Памятка "Ознакомление детей с природой
ПАМЯТКА«Ознакомление детей с природой» 1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себ...