опыты и эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Путишествие с капелькой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с капелькой»

Конспект занятия по экологии с опытно- экспериментальной деятельностью в средней группе.

 

Цели:   Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания  детей о свойствах  воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивающая:  способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти  детей;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ.минутки, игры «Тучка и капельки»

Материал и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»;  инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, молоко, ложечки., чашка;  символы  обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран»;  кукла Капелька;  аудио запись «Журчание ручья» ; картинки: озера, моря, океана, лужи, реки, ручейка, болота; маски тучки и капелек по количеству детей.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки  (звуки воды, журчание ручья)

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их  (озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? (Воды)

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?              (бежать, течь, литься, капать, журчать )

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?  (в водопроводном кране)

Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет:                  ( руки поднять над головой)

Кап, кап, кап.                                 ( хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет                  (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап.                                (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты,               (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы.             (руки сложить в бутон)

И весенняя листва,                     (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава.                        (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно -       (присесть)

Прорастать начнет оно:         (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап.                             (хлопаем в ладоши)

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой , пустая чашка, мерные стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о воде? Давайте сделаем вывод.

(Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)

Опыт N2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель:  (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко, какого цвета? (белого) А вода, какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может изменить свой цвет? Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит какой  делаем вывод? ( вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Опыт N3. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Какой можем сделать вывод? (вода ничем не пахнет, у нее нет запаха)

Опыт N4. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?  (Ответы детей)

Воспитатель: Следовательно,  делаем вывод.   (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде и ее свойствах.  А чтобы вы не забыли, я приготовила  вот такие символы. Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода?

Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха;  Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с куклой Капелькой.

Игра « Тучка и капельки»

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.  -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

http://minsk.gov.by/ru/org/8645/attach/027f203/01_b.jpg «Путешествие с капелькой»

Конспект занятия по экологии с опытно- экспериментальной деятельностью в средней группе.

Автор: Жолобова Лариса Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Рябинушка» г. Волгодонск.

 

Цели:   Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания  детей о свойствах  воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивающая:  способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти  детей;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье
Виды деятельности:  познавательно- исследовательская
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ.минутки, игры «Тучка и капельки»
Материал и оборудование:
Панно «Кому нужна вода»;  инвентарь для опытов: стаканы с водой 
(по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, молоко, ложечки., чашка;  символы  обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран»;  кукла Капелька;  аудио запись «Журчание ручья» ; картинки: озера, моря, океана, лужи, реки, ручейка, болота; маски тучки и капелек по количеству детей.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Содержание организованной деятельности детей
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки  (звуки воды, журчание ручья)
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете? (
ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их  (озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото)
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? (Воды)
Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?              (бежать, течь, литься, капать, журчать )
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?  (в водопроводном кране)
Физминутка 
«Дождик»
Дождик песенку поет:                  ( руки поднять над головой)
Кап, кап, кап.                                 ( хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет                  (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап.                                (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты,               (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы.             (руки сложить в бутон)
И весенняя листва,                     (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава.                        (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно -       (присесть)
Прорастать начнет оно:         (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап.                             (хлопаем в ладоши)

Опыт N1. «Вода - это жидкость»
(
на столе стоят стаканы с водой , пустая чашка, мерные стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о воде? Давайте сделаем вывод.
(Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)
Опыт N2. 
«Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель:  (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко, какого цвета? (белого) А вода, какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может изменить свой цвет? Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит какой  делаем вывод? ( вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Опыт N3. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Какой можем сделать вывод? (вода ничем не пахнет, у нее нет запаха)
Опыт N4. 
«Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?  (Ответы детей)
Воспитатель: Следовательно,  делаем вывод.   (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде и ее свойствах.  А чтобы вы не забыли, я приготовила  вот такие символы. Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода?
Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха;  Вода - безвкусная.
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с куклой Капелькой.

Игра « Тучка и капельки»
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.  -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (
аудиозапись, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

http://minsk.gov.by/ru/org/8645/attach/027f203/01_b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...