Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте предоставлены игры обучающего характера по сенсорному развитию для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_nod_po_sensorike.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Звёздочка» г. Красный Кут Саратовской области»
Конспект открытой интегрированной НОД
по сенсорному развитию
во второй младшей группе «Сказка»
Тема: « В гости к медвежонку »
Воспитатель: Шевченко
Наталья Васильевна
2021 г.
Возрастная группа : вторая младшая группа «Сказка».
Тема НОД: «В гости к медвежонку»
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель:
Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
1. Игровой ( дидактическая игра «Найди свое место в автобусе», «Посади бабочку на цветок», упражнение «Цветок распустился» .
2. Словесный (приветствие, объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
Материал и оборудование: письмо, игрушка-мишка, билеты с изображением разноцветных геометрических фигур, разноцветные бумажные цветы, цветные бабочки, аудиозапись песни «Автобус», музыка – релаксация, аудиозапись песни «Каравай», речка из материала, мосты: узкий и широкий, домики из модулей: большой, средний, маленький; угощение для детей - печенье.
Сюрпризный момент
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Время |
Организационный момент | В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Здороваются с педагогами. Встают в круг, берутся за руки
| 1 мин. |
Вводная часть | (Обращаю внимание на окошко, нахожу там письмо) В: -Ребята кто-то бросил нам в оконце. - Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно. В берлоге он лапу сосет, Очень любит лесной мед Он может громко зареветь, А зовут его … (читаю письмо) «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок Мушутка. Мы приглашаем детей из группы «Сказка» в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас». - Вы хотите поехать в гости к медвежонку? - Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет далеко в лесу. Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе». - Чтобы, найти своё место в автобусе нам нужно выбрать билеты, наши билеты не совсем простые. Фигура и её цвет, которые изображены на билете будет обозначать ваше место. (Дети по желанию выбирают билеты с изображением геометрических фигур. Называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на определенный стульчик с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.) - Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости. ( Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»). |
Смотрят удивленно на окно. - Медведь. - Хотим. Выбирают билеты находят свои места. | 3 мин. |
Основная часть | В: - Ребята вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу. Мы к лесной поляне вышли Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки. - Ребята посмотрите перед нами цветочная поляна. (на полу разложены бабочки) - Вот только цветы еще не выросли, на поляне только бабочки порхают. - Давайте поможем вырасти цветам, покажем как они распускаются . Упражнение «Цветок распустился» (под музыку). - Присядьте на пол, обхватите обеими руками свои колени, опустите голову вниз и закройте глаза. Светит теплое солнце, цветок растет, медленно поднимается, улыбается, раскачивается на ветру. (пока дети выполняют упражнение, незаметно раскладываю на полу цветы вырезанные из картона) - Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли. - Ваня сколько цветов на поляне? - Кира, а бабочек сколько на поляне? (спросить индивидуально несколько детей) - Давайте с ними поиграем. - Возьмите каждый одну бабочку. - Посадите бабочку на цветок такого же цвета. ( индивидуальные вопросы детям, почему они посадили бабочку на этот цветок). - На день рождения принято ходить с цветами. Возьмите каждый для медвежонка один цветок. - Арслан, сколько цветов ты взял? - Сколько цветов осталось на поляне? - Сколько осталось цветов на поляне? ( несколько индивидуальных вопросов) (на полянке нахожу корзину, предлагаю сложить в нее цветы и бабочек, чтоб подарить их Мишутке) - Цветы и бабочек кладите в корзину и подарим их мишке. - Идём дальше. Дружно в гости мы идём, Никогда не устаем. Прыгнем раз, прыгнем два, Прыгать рады мы всегда. - Впереди речка, а через неё два мостика узкий и широкий. Чтоб попасть к медвежонку нам нужно пройти по широкому мосту. Давайте вместе с вами определим какой мост широкий. (Прошу детей показать широкий мост, разведя руки). - Какой мост у нас широкий? Молодцы, вставайте друг за другом, давайте пройдем по нему. - Мы уже пришли в лесную чащу. (перед детьми три домика из модулей разного размера) - А вот и три домика. - Ребята скажите домики по размеру одинаковые? - Как же нам узнать в каком домике живет мишутка. - Нам поможет это определить Физминутка «Три медведя» Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. С погремушками ходил. - Значит медвежонок Мишутка какой по размеру? - Какой домик ему подходит? - Посмотрите, он нас встречает. - Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! - Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним. Хороводная игра «Каравай» под музыку. Медвежонок: - Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, спасибо за подарки. Славно я с вами повеселился. Я приготовил вам угощение, но только вы попробуете его в детском саду. (мишка дарит детям угощение) - А я так устал, мне пора отдохнуть. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания ребята. В: - Ребята давайте скажем мишке спасибо за угощение и попрощаемся с ним. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, автобус нас уже ждет. Становитесь за мной. (подошли к автобусу) - Занимаем свои места в автобусе и поехали. ( заняли свои места, под музыку едем обратно в детский сад под музыку ) | Билеты кладут на сиденье. Выходят из автобуса. Шагают, поднимая ноги выше. Выполняют движения по тексту. Любуются цветами. - Много. - Много. Дети берут по одной бабочке. Подбирают цветок похожий на цвет бабочки и сажают ее. Берут по одному цветку. - Один. - Ни одного. - Шире, шире, широко! Показывают широкий мост. Переходят по широкому мосту. Смотрят на три домика. - Нет, домики разные. (Дети шагают на месте вперевалочку) (Присев, качаться по-медвежьи) - Маленький. Дети показывают на маленький домик. Выходит игрушка медвежонок. Здороваются с медвежонком. дарят подарки. Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку. - Спасибо, до свидания Мишутка. Садятся в автобус. | 9 мин. |
Заключительная часть | - Вот мы и вернулись в детский сад. - Понравилось вам наше путешествие? - Ребята, у кого в гостях мы сегодня были ? - А что мы там делали? - Что мы подарили на день рождения медвежонку? Наше занятие подошло к концу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. | Отвечают на вопросы педагога. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Увлекательная проблемно-игровая деятельность....
Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей «В гости к Медвежонку».
laquo;В гости к Медвежонку».Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшейВоспитатель Шишкина И.С.Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.Задачи: - формировать умение детей узнават...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».
Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению...