Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гости к медвежонку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В конспекте предоставлены игры обучающего характера по сенсорному развитию для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_nod_po_sensorike.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Звёздочка» г. Красный Кут Саратовской области»

Конспект  открытой интегрированной НОД

по сенсорному развитию

во второй  младшей группе «Сказка»

Тема: « В гости к медвежонку »

        

                                                                 

Воспитатель: Шевченко  

Наталья Васильевна

2021 г.

Возрастная группа : вторая младшая группа  «Сказка».

Тема НОД: «В гости к медвежонку»

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы образовательной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель:

Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

1. Игровой ( дидактическая игра «Найди свое место в автобусе», «Посади бабочку на цветок», упражнение «Цветок распустился» .

2. Словесный (приветствие, объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: письмо, игрушка-мишка, билеты с изображением разноцветных геометрических фигур, разноцветные бумажные цветы, цветные бабочки,  аудиозапись песни «Автобус», музыка – релаксация,  аудиозапись песни «Каравай», речка из материала,  мосты: узкий и широкий,  домики из модулей: большой, средний, маленький; угощение для детей - печенье.

Сюрпризный момент

Основные этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Время

Организационный момент

В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

  • Собрались ребята в круг

          Я твой друг и ты мой друг.

          Дружно за руки возьмёмся,

          И друг другу улыбнёмся.

Здороваются с педагогами.

Встают в круг, берутся за руки

 

1 мин.

Вводная часть

(Обращаю внимание на окошко, нахожу там письмо)

В: -Ребята кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
(показываю письмо).

- Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

       В берлоге он лапу сосет,

       Очень любит лесной мед

       Он может громко зареветь,

       А зовут его … 

(читаю письмо)

   «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок Мушутка. Мы приглашаем детей из группы «Сказка»  в гости, чтобы поздравить его с днем рождения.   До свидания. Ждем вас».

 - Вы хотите поехать в гости к медвежонку?

- Мы отправимся с вами в гости на автобусе, потому что он живет далеко в лесу.

Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».

- Чтобы, найти своё место  в автобусе  нам нужно выбрать  билеты, наши билеты не совсем простые. Фигура и её цвет,   которые изображены на билете будет обозначать ваше место. (Дети по желанию выбирают билеты с изображением  геометрических фигур.  Называют геометрическую фигуру, цвет и садятся  на определенный  стульчик  с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.)

- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.

 ( Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»).

     

Смотрят удивленно  на окно.

- Медведь.

- Хотим.

Выбирают билеты находят свои места.

3 мин.

Основная часть

В:  - Ребята вот мы и  приехали. Выходите из автобуса. Билеты свои кладите на сиденье, чтоб их не потерять в лесу.

        Мы к лесной поляне вышли

        Поднимаем ноги выше,

        Через кустики и кочки,

        Через веточки, пенечки.

- Ребята посмотрите перед нами  цветочная поляна. (на полу разложены бабочки)

-  Вот только цветы еще не выросли, на поляне только бабочки порхают.

- Давайте поможем вырасти цветам, покажем как они распускаются .

Упражнение «Цветок распустился» (под музыку).

 - Присядьте на пол, обхватите обеими руками свои колени, опустите голову вниз и закройте глаза.  Светит теплое солнце, цветок  растет, медленно поднимается, улыбается, раскачивается на ветру.

(пока дети выполняют упражнение, незаметно раскладываю на полу цветы вырезанные из картона)

- Посмотрите, ребята, какие красивые  цветы выросли.

- Ваня сколько цветов на поляне?

- Кира, а бабочек сколько на поляне?

(спросить индивидуально несколько детей)

- Давайте с ними поиграем.

- Возьмите каждый одну бабочку.

- Посадите бабочку на цветок такого же цвета.

( индивидуальные вопросы детям, почему они посадили бабочку на этот цветок).

- На день рождения принято ходить с цветами. Возьмите  каждый для медвежонка один цветок.

- Арслан,  сколько цветов ты взял?

- Сколько цветов осталось на поляне?

- Сколько осталось цветов на поляне?

 ( несколько индивидуальных вопросов)

(на полянке нахожу корзину, предлагаю сложить в нее цветы и бабочек, чтоб подарить их Мишутке)

- Цветы и бабочек  кладите в корзину и подарим их мишке.

- Идём дальше.

     Дружно в гости мы идём,

     Никогда не устаем.

     Прыгнем раз, прыгнем два,

     Прыгать рады мы всегда.

- Впереди речка, а через неё два  мостика  узкий и широкий. Чтоб попасть к медвежонку нам нужно пройти по широкому  мосту. Давайте вместе с вами определим какой  мост широкий.  

 (Прошу детей показать широкий мост,  разведя руки).

- Какой  мост у нас широкий? Молодцы, вставайте друг за другом, давайте пройдем по нему.

- Мы уже пришли в лесную чащу.

(перед детьми три домика из модулей разного размера)

- А вот и три домика.

- Ребята скажите домики по размеру одинаковые?

- Как же нам узнать в каком домике живет мишутка.

- Нам поможет это определить

Физминутка «Три медведя»

 Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

 Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был

С погремушками ходил.

 - Значит медвежонок Мишутка какой по размеру?

- Какой домик ему подходит?

- Посмотрите, он нас встречает.

- Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!

- Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним.

Хороводная игра «Каравай» под музыку.

Медвежонок: - Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, спасибо за подарки. Славно я с вами повеселился. Я приготовил вам угощение, но только вы попробуете его в детском саду.

(мишка дарит детям угощение)

- А я так устал, мне пора отдохнуть. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания ребята.

В:  - Ребята давайте скажем мишке спасибо за угощение и попрощаемся с ним. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, автобус нас уже ждет. Становитесь за мной.

 (подошли к автобусу)

- Занимаем свои места в автобусе и поехали.

( заняли свои места, под музыку едем обратно в детский сад под музыку )

Билеты кладут на сиденье. Выходят из автобуса.

Шагают, поднимая ноги выше.

  

Выполняют движения по тексту.

Любуются цветами.

- Много.

- Много.

Дети берут по одной бабочке.

Подбирают цветок похожий на цвет бабочки и сажают ее.

Берут по одному цветку.

- Один.

- Ни одного.

- Шире, шире, широко!

Показывают широкий мост.

Переходят по широкому мосту.

Смотрят на три домика.

- Нет, домики разные.

(Дети шагают на месте вперевалочку)
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
(Руки  на уровне груди)
(Присесть)

(Присев, качаться по-медвежьи)
(Кулачками стучат по коленкам)

- Маленький.

Дети показывают на маленький домик.

Выходит игрушка медвежонок.

Здороваются с медвежонком.

дарят  подарки.

Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.

- Спасибо, до свидания Мишутка.

Садятся в автобус.

9 мин.

Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад.

 - Понравилось вам наше путешествие?

 -  Ребята, у кого в гостях мы сегодня были ?

- А что мы там делали?

 -  Что мы подарили на день рождения медвежонку?

Наше занятие подошло к  концу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Отвечают на вопросы педагога.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей «В гости к Медвежонку».

laquo;В гости к Медвежонку».Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшейВоспитатель Шишкина И.С.Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.Задачи: - формировать умение детей узнават...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».

Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению...