Педагогический проект Тема: «Мир вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_mir_vokrug_nas.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Мир вокруг нас»

Актуальность

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

- формировать представление детей об необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

- расширять представление детей о жизни диких и домашних животных, птицах;

- расширять знания о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

1. Апробация содержания проекта “Мир вокруг нас”.

2. Проведение мероприятий в группах.

3.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Проведение экологического праздника для детей и родителей.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по август 2018 года.

Формы реализации проекта:

- Экологические занятия.

- Наблюдения и экологические экскурсии.

- Познавательное чтение.

- “Уроки доброты”.

- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

- Природоохранные акции.

- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Тематический план к проекту

№ п/п

Срок

Содержание

Итоговое мероприятие

1.

Сентябрь

Драматизация р.н.с. «Репка»

Аппликация - Натюрморт «Наш урожай»

Конкурс поделок «Мистер овощ»

2.

Октябрь

Рисование «Лес осенью»

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Разговор деревьев»

П/игра «Солнышко и дождик»

Выставка работ «Осенние мотивы»

3.

Ноябрь

П/игра «Птичка в гнездышке»

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Аппликация «Наши пернатые друзья»

Альбом «Птицы нашего края»

4.

Декабрь

Д/игра «Лото – мир растений»

Д/игра «Кто где живет?»

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята», «Медвежата»

Лэпбук по экологии

5.

Январь

Ознакомление с окружающим «Рождение Земли»

Рисование «Нарисуем Землю»

Дидактический материал для игры «Круглый год»

6.

Февраль

Ознакомление с окружающим «Горы и равнины нашей Земли»

Д/игра «Мир вокруг нас»

Мини-книжки «Полезные ископаемые нашей Земли»

7.

Март

Ознакомление с окружающим «Океаны и моря нашей Земли»

Оборудование для опытов с водой

8.

Апрель

Пластилинография «Наша планета – Земля»

Ознакомление с окружающим «Мы – жители Земли»

Развлечение «День Земли»

9.

Май

Ознакомление с окружающим «Климатические пояса»

Д/игра «Когда это бывает»

Д/материал «Зоны Земли» (Тундра, степь и пустыни)

10.

Июнь

Беседа «Для чего нужны цветы?»

Рисование «Ромашка»

Посадка цветов на клумбы

11.

Июль

Рисование «Красивые цветы»

Загадки, стихи о цветах

Выставка летних букетов

12.

Август

Д/игра «Поможем Лесовичку»

П/игра «Жуки»

Конкурс поделок из природного материала

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

11. Планета Земля / Науч.-поп. издание для детей. – М.: РОСМЭН, 2017. – 96 с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Математика вокруг нас"

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в проце...

Педагогический проект "Математика вокруг нас"

Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №..  В подготовительной к школе ...

Педагогический проект "Сказки вокруг нас"

педагогический проект по сказкам , направленный на развитие речи дошкольников, развития мелкой моторики....

Методическая разработка Педагогический проект "Растения вокруг нас"

Проект "Растения вокруг нас" имеет цель воспитывать экологическую культуру дошкольников, а также развивать интерес к развитию и росту растений. В ходе осуществления проекта дети знакомятся с...

Презентация на педагогические чтения " Звуки вокруг нас"

Презентация к докладу на педагогических чтениях....

Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)

Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)...