Педагогический проект Тема: «Мир вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_mir_vokrug_nas.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Мир вокруг нас»
Актуальность
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
- формировать представление детей об необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
- расширять представление детей о жизни диких и домашних животных, птицах;
- расширять знания о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
1. Апробация содержания проекта “Мир вокруг нас”.
2. Проведение мероприятий в группах.
3.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Проведение экологического праздника для детей и родителей.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по август 2018 года.
Формы реализации проекта:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- Познавательное чтение.
- “Уроки доброты”.
- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
- Природоохранные акции.
- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Тематический план к проекту
№ п/п | Срок | Содержание | Итоговое мероприятие |
1. | Сентябрь | Драматизация р.н.с. «Репка» Аппликация - Натюрморт «Наш урожай» | Конкурс поделок «Мистер овощ» |
2. | Октябрь | Рисование «Лес осенью» Чтение художественной литературы М. Пришвин «Разговор деревьев» П/игра «Солнышко и дождик» | Выставка работ «Осенние мотивы» |
3. | Ноябрь | П/игра «Птичка в гнездышке» Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке» Аппликация «Наши пернатые друзья» | Альбом «Птицы нашего края» |
4. | Декабрь | Д/игра «Лото – мир растений» Д/игра «Кто где живет?» Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята», «Медвежата» | Лэпбук по экологии |
5. | Январь | Ознакомление с окружающим «Рождение Земли» Рисование «Нарисуем Землю» | Дидактический материал для игры «Круглый год» |
6. | Февраль | Ознакомление с окружающим «Горы и равнины нашей Земли» Д/игра «Мир вокруг нас» | Мини-книжки «Полезные ископаемые нашей Земли» |
7. | Март | Ознакомление с окружающим «Океаны и моря нашей Земли» | Оборудование для опытов с водой |
8. | Апрель | Пластилинография «Наша планета – Земля» Ознакомление с окружающим «Мы – жители Земли» | Развлечение «День Земли» |
9. | Май | Ознакомление с окружающим «Климатические пояса» Д/игра «Когда это бывает» | Д/материал «Зоны Земли» (Тундра, степь и пустыни) |
10. | Июнь | Беседа «Для чего нужны цветы?» Рисование «Ромашка» | Посадка цветов на клумбы |
11. | Июль | Рисование «Красивые цветы» Загадки, стихи о цветах | Выставка летних букетов |
12. | Август | Д/игра «Поможем Лесовичку» П/игра «Жуки» | Конкурс поделок из природного материала |
Список использованной литературы
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
11. Планета Земля / Науч.-поп. издание для детей. – М.: РОСМЭН, 2017. – 96 с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Математика вокруг нас"
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в проце...
Педагогический проект "Математика вокруг нас"
Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №.. В подготовительной к школе ...
Педагогический проект "Сказки вокруг нас"
педагогический проект по сказкам , направленный на развитие речи дошкольников, развития мелкой моторики....
Методическая разработка Педагогический проект "Растения вокруг нас"
Проект "Растения вокруг нас" имеет цель воспитывать экологическую культуру дошкольников, а также развивать интерес к развитию и росту растений. В ходе осуществления проекта дети знакомятся с...
Презентация на педагогические чтения " Звуки вокруг нас"
Презентация к докладу на педагогических чтениях....
Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)
Выступление на педагогическом совете "Математика вокруг нас" (Мозговой штурм)...