Педагогический проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №.. В подготовительной к школе группе. Проект направлен на формирование математических представлений у воспитанников. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников, внедрение в образовательный процесс современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_matematika_vokrug_nas.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №…»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ № ______________...............
Приказ _____ от « »____201.. г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Математика вокруг нас»
Автор проекта:
…………………….
2018г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Аннотация 3
- Паспорт проекта 4
- Актуальность проекта 6
- Этапы реализации проекта 7
- Направления реализации проекта 8
- План мероприятий проекта 9
- Ожидаемые результаты 13
- Список литературы 14
АННОТАЦИЯ
Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №.. В подготовительной к школе группе. Проект направлен на формирование математических представлений у воспитанников. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников, внедрение в образовательный процесс современных технологий.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Основания для разработки проекта | Нормативные требования Законодательные требования | ||
Назначение проекта | Формирование математических представлений у воспитанников. | ||
Проблемы | - недостаточно сформированы знания об элементарной математике; - трудности при обозначении левой и правой сторон возникают; - неумение ориентироваться на листе бумаги; - путаются в установлении временных последовательностей (части суток, времени года, дни недели). | ||
Тип проекта | Познавательно-творческий | ||
Целевая аудитория | Дети подготовительной к школе группы Воспитатели Родители воспитанников | ||
Сроки реализации проекта | Срок реализации проекта – долгосрочный январь – май 2018г. | ||
Цель проекта | Изучить, где математика встречается в нашей жизни; доказать необходимость её в жизни людей. | ||
Задачи | - развивать математические способности и склонности воспитанников, мыслительные операции, активизировать речь через организацию мероприятий с использованием инновационных технологий. - развивать предпосылки учебной деятельности, готовить к школьному обучению, развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки воспитанников. - привлекать родителей к организации воспитательно-образовательного процесса через эффективные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары, совместные экскурсии и т. д.) | ||
Ресурсное обеспечение проекта | Информационное: – литература: детская, учебно-методическая, интернет – ресурсы; Материально-техническое: аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат, CD-диски с презентациями; - художественно-изобразительные средства: рисунки, схемы, карточки, мнемотаблицы. | ||
Предполагаемый результат | - совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта; - становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх; - участие родителей группы в организации работы по проекту; - желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями; - размещение проекта в интернете; - накопление методической литературы и дидактического материала; - расширение взаимодействия с образовательными учреждениями. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагогов | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Разработка рабочей группы и пакета документов по реализации проекта: - разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей; - разработка пакета документов по созданию учебно-методического материала. Цель: увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток; освоение и применение в своей профессиональной деятельности методов проектирования. | Беседы, чтение художественной литературы, режимные моменты, игровые упражнения, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные игры, интерактивные игры, презентации, просмотр мультфильмов, образовательные ситуации, экскурсия, тематические занятия, развлечения, психогимнастика, сказкотерапия, психологические этюды, викторины, выставки, продуктивная деятельность, КВН. Цель: сформированность интеллектуальных, познавательных, творческих способностей | Консультации, анкетирование мастер - классы, беседы, памятки, буклеты, помощь в создании картотеки, в изготовлении атрибутов к подвижным играм, занятиям, совместные экскурсии. Цель: Повысить степень включённости родителей в организацию образовательного процесса |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
Этапы | Наименование мероприятий | Цель/задачи мероприятия | Форма организации/краткое описание | Сроки/ответственные | Ожидаемые результаты |
Первый этап – организационно-подготовительный | Комплексное обследование воспитанников. Консультирование родителей по вопросам развития воспитанников. Анкетирование родителей на тему «Математическое развитие дошкольников» | Определение уровня актуального и ближайшего развития воспитанников | Комплексное обследование воспитанников группы по всем областям развития (познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | Январь, 2018 Воспитатели группы | Ознакомление родителей с результатами обследования. Привлечение родителей к сотрудничеству в разрешении проблем развития воспитанников. |
Викторина «Что? Где? Когда?» с участием родителей | Привлечь родителей и детей к участию в мероприятиях проекта | Мероприятие предполагает выполнение различных конкурсных заданий, самостоятельных заданий, использованием схем, мнемотаблиц и упражнений в игровой форме. | Январь, 2018 Воспитатели группы | Участие детей и родителей в викторине. Повышение интереса родителей к участию в мероприятиях проекта. | |
Второй этап, практический | Экскурсия в библиотечно-информационный центр «Книги наши друзья!» с участием родителей | Познакомить с библиотекой, формировать интерес к книге, знакомить с правилами обращения с книгой. | Познавательное мероприятие включает: игровую ситуацию «Если книга заболела», цикл бесед «Где живут книги?», «Как нужно обращаться с книгами?», «Мое поведение в библиотеке», рисование иллюстрации к любимым произведениям, просмотр мультфильма «Как вести себя в библиотеке», «Поход в библиотеку». | Февраль 2018 Воспитатели группы |
|
Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» | Систематизировать знания детей о дорожных знаках и совершенствовать культуру поведения на улице; развивать логическое мышление, речевую и двигательную активность детей. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для мероприятия. | Познавательно-развлекательное мероприятие с использованием интерактивной доски для выполнения различных заданий. Моделирование ситуаций « Что нельзя делать на перекрестке?». Беседа «Мой друг - светофор». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Д/игра «Учим дорожные знаки». Сюжетно-ролевая игра «Я – водитель». Игра «Выбери нужный знак». Игра «Разрешается – запрещается». Игра на внимание «Выбери правильный светофор». | Февраль 2018, воспитатели группы | Совершенствование знания детей о правилах дорожного движения, сознательное выполнение ПДД и соблюдение их в повседневной жизни. Участие родителей и детей в выставке поделок «Улицы нашего города», участие детей в конкурсе «Безопасный маршрут». | |
Мастер-класс для родителей на тему «Математические игры». | Познакомить родителей с дидактическим материалом, различными заданиями, которые способствуют развитию умственных способностей детей и формированию математических знаний и умений | Обучающий мастер-класс включает презентацию по изготовлению и использованию игровые приемов, дидактических игр направленных на формирование математических способностей у детей. Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры» для закрепления знаний о геометрических фигурах и пространственных отношений (слева, справа, вверху, внизу). | Март 2018, воспитатели группы | Участие в мастер-классе по изготовлению игрового материала. Выставка дидактических игр, изготовленных родителями и детьми. | |
Познавательная викторина с участием родителей воспитанников «Умники и умницы» | Развивать познавательную и речевую активность, формировать умение работать в команде, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Познавательная викторина с участием родителей воспитанников в форме интерактивной игры. | Март 2018, воспитатели группы | Развитие словесно-логического мышления речевой коммуникации, внимания, памяти. Участие детей в городском интеллектуальном марафоне «Умники и умницы» | |
Мастер-класс для родителей по теме «Изонить» с участием воспитанников | Познакомить родителей с историей ниточного дизайна, приемами выполнения данной техники. Совершенствование знаний детей основных геометрических понятий; ориентировки на листе бумаги, в развитии чертежных навыков, владению иглой, ножницами, фигурными трафаретами. | Познавательное мероприятие для родителей с использованием техники ниточного дизайна для формирования элементарных математических представлений детей в условиях дома. | Апрель 2018, воспитатели группы | Овладение родителей практическими умениями и навыками по технике «изонить» для закрепления с детьми математических понятий. Участие детей в различных творческих конкурсах. | |
Третий этап, обобщающе-аналитический | Математический праздник «Путешествие по островам» с родителями | Подведение итогов реализации проекта. Создание праздничной атмосферы. | Мероприятие предполагает выполнение различных конкурсных заданий: «Рассуждай – ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай- ка». Выполнение самостоятельных работ. Проводится подвижная игра с геометрическими фигурами на развитие внимания и ориентировки в пространстве, употребляя в речи слова «слева», «справа» | Апрель 2018, воспитатели группы | Подведение итогов реализации проекта «Математика вокруг нас». Создание картотеки дидактических игр, картотеки интерактивных игр пособий. |
Комплексное обследование воспитанников. Консультирование родителей по вопросам развития воспитанников. | Определение уровня усвоения программных требований и развития воспитанников группы. | Комплексное обследование воспитанников группы всеми специалистами учреждения по всем областям развития. | Май 2018, воспитатели группы | Определение готовности к переходу на следующую ступень обучения. Ознакомление родителей с результатами обследования | |
Выступление на педагогическом совете учреждения | Обобщение результатов реализации проекта «Математика вокруг нас» | Выступление на педагогическом совете учреждения Презентация картотеки интерактивных игр, дидактических игр, пособий для детей дошкольного возраста. | Май 2018, воспитатели группы | Обобщение результатов, распространение опыта работы среди педагогической общественности |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Создание картотеки интерактивных игр «В мире математики» для детей дошкольного возраста; пополнение ППРС дидактическими пособиями и играми.
- Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы;
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу;
- Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Колесникова Е. В.«Математика для детей 6-7 лет» Методическое пособие к рабочей тетради». М., Творческий Центр Сфера, 2010.-96 с.
- Колесникова Е. В Диагностика математических способностей. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2014. — 32 с.
- Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе руппе детского сада М.: «Мозаика-Синтез», 2013.-176 с.
- Степанова Г. В. Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении М.: Творческий Центр Сфера, 2010.- 192 с.
- Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера, 2008г
- Маклакова Е.С. «Математика» вторая младшая группа, 2008г
- Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3лет. Первые шаги в математику», 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»
Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...
Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.
Проект «Я и мир вокруг» разработан в рамках образовательной области «Социализация» и является комплексной работой педагогов, направленной на включ...
Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...
Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...
Педагогический проект "Вокруг света в новый год"
Проект разработан для реализации узкими специалистами ДОО: педагогом- психологом, музыкальным руководителем и учителем - логопедом.Проект краткосрочный, педагогический...