Педагогический проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №..  В подготовительной к школе группе. Проект направлен на формирование математических представлений у воспитанников. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников, внедрение в образовательный процесс современных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_matematika_vokrug_nas.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №…»

УТВЕРЖДЕНО:

 Заведующий МБДОУ № ______________...............

                                                                Приказ _____ от «   »____201.. г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

        Тема: «Математика вокруг нас»        

Автор проекта:

…………………….

2018г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Аннотация        3
  2. Паспорт проекта        4                        
  3. Актуальность проекта        6
  4. Этапы реализации проекта        7
  5. Направления реализации проекта        8
  6. План мероприятий проекта        9
  7. Ожидаемые результаты        13
  8. Список литературы        14

        

АННОТАЦИЯ

Педагогический проект «Математика вокруг нас» реализуется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №..  В подготовительной к школе группе. Проект направлен на формирование математических представлений у воспитанников. Проект учитывает основные принципы ФГОС ДО, которые направлены на поддержку разнообразия детства через организацию различных мероприятий, сотрудничество с семьями воспитанников, внедрение в образовательный процесс современных технологий.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Основания для разработки проекта

Нормативные требования

Законодательные требования

Назначение проекта

Формирование математических представлений у воспитанников.

Проблемы

- недостаточно сформированы знания об элементарной математике;

- трудности при обозначении левой и правой сторон возникают;

- неумение ориентироваться на листе бумаги;

- путаются в установлении временных последовательностей (части суток, времени года, дни недели).

Тип проекта

Познавательно-творческий

Целевая аудитория

Дети подготовительной к школе группы

Воспитатели

Родители воспитанников

Сроки реализации проекта

Срок реализации проекта – долгосрочный

январь – май 2018г.

Цель проекта

Изучить, где математика встречается в нашей жизни; доказать необходимость её в жизни людей.

Задачи

- развивать математические способности и склонности воспитанников, мыслительные операции, активизировать речь через организацию мероприятий с использованием инновационных технологий.

- развивать предпосылки учебной деятельности, готовить к школьному обучению, развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки воспитанников.

- привлекать родителей к организации воспитательно-образовательного процесса через эффективные формы взаимодействия (мастер-классы, семинары, совместные экскурсии и т. д.)

Ресурсное обеспечение проекта

Информационное:

 – литература: детская, учебно-методическая, интернет – ресурсы;

Материально-техническое: аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат, CD-диски с презентациями;

- художественно-изобразительные средства: рисунки, схемы, карточки, мнемотаблицы.

Предполагаемый результат

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

- становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;

- участие родителей группы в организации работы по проекту;

- желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

- размещение проекта в интернете;

- накопление методической литературы и дидактического материала;

- расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование этапа

Задачи этапа

Срок реализации

1

Организационно-подготовительный

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Организация деятельности участников проекта.

Создание условий для повышения мотивации детей и родителей к участию в проекте.

Январь 2018г.

2

Практический

Организация и проведение мероприятий совместно с детьми и родителями, организованных в нетрадиционной форме с использованием нетрадиционных методов.

Февраль – Апрель 2018г.

3

Обобщающе-аналитический

Подведение итогов реализации проекта. Организация итогового праздничного мероприятия с детьми и родителями.

Май 2018г.

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагогов

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Разработка рабочей группы и пакета документов по реализации проекта:

- разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей;

- разработка пакета документов по созданию учебно-методического материала.

Цель: увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток; освоение и применение в своей профессиональной деятельности методов проектирования.

Беседы, чтение художественной литературы, режимные моменты, игровые упражнения, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные игры, интерактивные игры, презентации, просмотр мультфильмов, образовательные ситуации, экскурсия, тематические занятия, развлечения, психогимнастика, сказкотерапия, психологические этюды, викторины, выставки, продуктивная деятельность, КВН.

Цель: сформированность интеллектуальных, познавательных, творческих способностей

Консультации, анкетирование мастер - классы, беседы, памятки, буклеты, помощь в создании картотеки, в изготовлении атрибутов к подвижным играм, занятиям, совместные экскурсии.

Цель: Повысить степень включённости родителей в организацию образовательного процесса


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Этапы

Наименование мероприятий

Цель/задачи мероприятия

Форма организации/

краткое описание

Сроки/

ответственные  

Ожидаемые результаты

Первый этап – организационно-подготовительный

Комплексное обследование воспитанников. Консультирование родителей по вопросам развития воспитанников. Анкетирование родителей на тему «Математическое развитие дошкольников»

Определение уровня актуального и ближайшего развития воспитанников

Комплексное обследование воспитанников группы по всем областям развития (познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)

Январь, 2018

Воспитатели группы

Ознакомление родителей с результатами обследования. Привлечение родителей к сотрудничеству в разрешении проблем развития воспитанников.

Викторина «Что? Где? Когда?» с участием родителей

Привлечь родителей и детей к участию в мероприятиях проекта

Мероприятие предполагает выполнение различных конкурсных заданий, самостоятельных заданий, использованием схем, мнемотаблиц и упражнений в игровой форме.

Январь, 2018

Воспитатели группы

Участие детей и родителей в викторине. Повышение интереса родителей к участию в мероприятиях проекта.

Второй этап, практический

Экскурсия в библиотечно-информационный центр «Книги наши друзья!» с участием родителей

Познакомить с библиотекой, формировать интерес к книге, знакомить с правилами обращения с книгой.

Познавательное мероприятие включает: игровую ситуацию «Если книга заболела», цикл бесед «Где живут книги?», «Как нужно обращаться с книгами?», «Мое поведение в библиотеке», рисование иллюстрации к любимым произведениям, просмотр мультфильма «Как вести себя в библиотеке», «Поход в библиотеку».

Февраль 2018

Воспитатели группы


Повышение интереса у детей к художественной литературе. Совместное с родителями посещение библиотеки.

Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и совершенствовать культуру поведения на улице; развивать логическое мышление, речевую и двигательную активность детей.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для мероприятия.

Познавательно-развлекательное мероприятие с использованием интерактивной доски для выполнения различных заданий. Моделирование ситуаций « Что нельзя делать на перекрестке?». Беседа «Мой друг - светофор». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Д/игра «Учим дорожные знаки». Сюжетно-ролевая игра «Я – водитель». Игра «Выбери нужный знак». Игра «Разрешается – запрещается». Игра на внимание «Выбери правильный светофор».

Февраль 2018, воспитатели группы

Совершенствование знания детей о правилах дорожного движения, сознательное выполнение ПДД и соблюдение их в повседневной жизни.

Участие родителей и детей в выставке поделок «Улицы нашего города», участие детей в конкурсе «Безопасный маршрут».

Мастер-класс для родителей на тему «Математические игры».

Познакомить родителей с дидактическим материалом, различными заданиями, которые способствуют развитию умственных способностей детей и формированию математических знаний и умений

Обучающий мастер-класс включает презентацию по изготовлению и использованию игровые приемов, дидактических игр направленных на формирование математических способностей у детей.

Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры» для закрепления знаний о геометрических фигурах и пространственных отношений (слева, справа, вверху, внизу).

 Март 2018, воспитатели группы

Участие в мастер-классе по изготовлению игрового материала.

Выставка дидактических игр, изготовленных родителями и детьми.

Познавательная викторина с участием родителей воспитанников «Умники и умницы»

Развивать познавательную и речевую активность, формировать умение работать в команде, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Познавательная викторина с участием родителей воспитанников в форме интерактивной игры.

Март 2018, воспитатели группы

Развитие словесно-логического мышления речевой коммуникации, внимания, памяти. Участие детей в городском интеллектуальном марафоне «Умники и умницы»

Мастер-класс для родителей по теме «Изонить» с участием воспитанников

Познакомить родителей с историей ниточного дизайна, приемами выполнения данной техники. Совершенствование знаний детей основных геометрических понятий; ориентировки на листе бумаги, в развитии чертежных навыков, владению иглой, ножницами, фигурными трафаретами.

Познавательное мероприятие для родителей с использованием техники ниточного дизайна для формирования элементарных математических представлений детей в условиях дома.

Апрель 2018, воспитатели группы

Овладение родителей практическими умениями и навыками по технике «изонить» для закрепления с детьми математических понятий.

Участие детей в различных творческих конкурсах.

Третий этап, обобщающе-аналитический

Математический праздник «Путешествие по островам» с родителями

Подведение итогов реализации проекта. Создание праздничной атмосферы.

Мероприятие предполагает выполнение различных конкурсных заданий: «Рассуждай – ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай- ка». Выполнение самостоятельных работ. Проводится подвижная игра с геометрическими фигурами на развитие внимания и ориентировки в пространстве, употребляя в речи слова «слева», «справа»

Апрель 2018, воспитатели группы

Подведение итогов реализации проекта «Математика вокруг нас».

Создание картотеки дидактических игр, картотеки интерактивных игр пособий.

Комплексное обследование воспитанников. Консультирование родителей по вопросам развития воспитанников.

Определение уровня усвоения программных требований и развития воспитанников группы.

Комплексное обследование воспитанников группы  всеми специалистами учреждения по всем областям развития.

Май 2018, воспитатели группы

Определение готовности к переходу на следующую ступень обучения. Ознакомление родителей с результатами обследования

Выступление на педагогическом совете учреждения

Обобщение результатов реализации проекта «Математика вокруг нас»

Выступление на педагогическом совете учреждения

Презентация картотеки интерактивных игр, дидактических игр, пособий для детей дошкольного возраста.

Май 2018, воспитатели группы

Обобщение результатов, распространение опыта работы среди педагогической общественности


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Создание картотеки интерактивных игр «В мире математики» для детей дошкольного возраста; пополнение ППРС дидактическими пособиями и играми.

- Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы;

- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу;

- Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Колесникова Е. В.«Математика для детей 6-7 лет» Методическое пособие к рабочей тетради». М., Творческий Центр Сфера, 2010.-96 с.
  2. Колесникова Е. В Диагностика математических способностей. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2014. — 32 с.
  3. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе руппе детского сада М.: «Мозаика-Синтез», 2013.-176 с.
  4. Степанова Г. В. Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении М.: Творческий Центр Сфера, 2010.- 192 с.
  5. Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера, 2008г
  6. Маклакова Е.С. «Математика» вторая младшая группа, 2008г
  7. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3лет. Первые шаги в математику», 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»

Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...

Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.

Проект  «Я и мир вокруг»  разработан  в рамках  образовательной  области «Социализация» и является   комплексной  работой  педагогов, направленной на включ...

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Педагогический проект "Вокруг света в новый год"

Проект разработан для реализации узкими специалистами ДОО: педагогом- психологом, музыкальным руководителем и учителем - логопедом.Проект краткосрочный, педагогический...