Конспект Нод в младшей группе «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект Нод в младшей группе «В гости к Солнышку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Физическое».
Возрастная категория: младшая группа.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект Нод в младшей группе
«В гости к Солнышку»
Подготовила: Шатрова М.В
Шарья, 2021 год
Конспект Нод в младшей группе «В гости к Солнышку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Физическое».
Возрастная категория: младшая группа.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
- Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
- Совершенствовать знания детей о весне.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
- Развивать игровые умения.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Методические приёмы:
- Наглядный: (показ, демонстрация)
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка.
Оборудование и материалы: весна, карточки к игре «Что лишнее?», картинки, широкая и узкая дорожки, колокольчик, туча.
Предварительная работа: Беседа о весне, чтение словацкой сказки «В гости к Солнышку»
Ход занятия:
Организационный момент
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, руки: хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ноги: топ — топ — топ.
Здравствуйте, уши: ух — ух — ух.
Здравствуйте, щеки: плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губы: чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубы: щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой нос:
Здравствуйте, гости!
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
—Угадайте, в какую сказку будем играть: В синем небе желтый блин, ну давай его съедим. Нет уж, больно блин горяч, ты скорей ладошки прячь?
Что же это? (Солнышко)
— Мы попали в сказку " (В гости к Солнышку)
Ой, а где же книжка, странно, все картинки исчезли. Что же делать? Ребятки, поможете солнышко отыскать?
Дети отвечают: «Конечно, поможем, ведь без солнышка грустно и скучно.
Воспитатель: Слышите, колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит.
Входит весна — красна.
Весна: К вам спешила, торопилась. Рады видеть вы меня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте весне расскажем, о ней самой. А помогут нам картинки. Что весной хорошо?
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Воспитатель: Верно, а что весной плохо?
Лужи, можно промочить ноги и заболеть
Весна: Молодцы ребятки. Как много обо мне знаете.
Весна: К вам пришла я за помощью. Солнышко разыгралось, лучи свои растеряло, туча лучи забрала, солнышко закрыла. Помогите мне тучу прогнать, солнышку лучи вернуть.
Весна. Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Воспитатель: Что за шум, что за гам раздается тут и там?
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая.....(сорока).
Сорока — трещотка прилетела, все карточки смешала. Солнышко испугала. Нужно лишнее найти дальше к солнышку идти.
Проводиться игра «Что лишнее?» (игрушки, домашние, дикие животные. транспорт, мебель, посуда)
Воспитатель: Ай да ребятки. Молодцы можно дальше нам идти.
Весна: А за правильные ответы сорока отдает нам первый лучик
Воспитатель: А куда нам теперь идти направо или налево? А может быть прямо? (детям дается право выбора)
Прямо.
Воспитатель: на пути река. Чтобы речку перейти нужно мостики найти. Вот они. Какой же нам подойдет?
Дети: Нам нужен широкий. Узкий не подойдет, потому что можно ноги промочить.
Весна: Утка отдает нам еще один лучик.
Воспитатель: Вот и переправились мы через реку.
Направо.
Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Заяц садовод- огородник на своем огороде собирал овощи и фрукты. Начался дождь и заяц все овощи и фрукты смешал. Давайте ему поможем разложить овощи и фрукты правильно. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)
Овощи в ящики. А фрукты в корзину.
Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. А теперь, немного отдохнем, с зайцем поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот — так, вот — так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. Еще один луч солнца мы нашли.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Шли, шли, шли, на поляну все пришли.
Что вы видите (цыплят). Ой, как цыплята пищат. Кажется, они что-то не поделили. Подойдем, посмотрим? Цыплята нашли зернышко.
— Ребята, чего больше цыплят или зерен? (цыплят). Сколько цыплят (много) А зерен (одно)
— А как вы узнали (приложили)
— Кто покажет?
— Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить зерен, дать каждому цыпленку зерно.)
— Теперь что скажете (Поровну, сколько цыплят столько и зерен) вот и последний луч мы добыли. А теперь прогоним тучу.
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки. Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки. Уходи туча. Вот и солнце засияло своими лучами.
Весна: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Кто повстречался на пути? Чем помогли зайцу, сороке, ежу, цыплятам, утке. Кому понравилось помогать больше всего? Вы все умницы, похвалите себя, погладьте по голове. А солнце на память дарит вам свое отражение, маленькие солнышки. Они не простые, волшебные и пригодятся вам вечером, когда станет темно, они будут светиться и оберегать ваш путь домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга во I мл. группе « В гости к Солнышку»
Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний в...
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: создание положительного эмоционального настроя через здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
Конспект физкультурного занятия во второй мл. группе «В гости к солнышку»
Конспект физкультурного занятия во второй мл. группе «В гости к солнышку»...