Конспект Нод в младшей группе «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

Конспект Нод в  младшей группе  «В гости к Солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Физическое».

Возрастная категория: младшая группа.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект Нод в  младшей группе

«В гости к Солнышку»

Подготовила: Шатрова М.В

Шарья, 2021 год

Конспект Нод в  младшей группе  «В гости к Солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Познавательное», «Физическое».

Возрастная категория: младшая группа.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

  • Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
  • Совершенствовать знания детей о весне.
  • Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать связную речь.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе составляя ответ из простых предложений, понятно отвечать на вопросы.
  • Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
  • Развивать игровые умения.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Методические приёмы:
  1. Наглядный: (показ, демонстрация)
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка.

Оборудование и материалы: весна, карточки к игре «Что лишнее?», картинки, широкая и узкая дорожки, колокольчик, туча.

Предварительная работа: Беседа о весне, чтение словацкой сказки «В гости к Солнышку»

Ход занятия:

Организационный момент

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, руки: хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ноги: топ — топ — топ.

Здравствуйте, уши: ух — ух — ух.

Здравствуйте, щеки: плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губы: чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубы: щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой нос:

Здравствуйте, гости!

Основная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

—Угадайте, в какую сказку будем играть: В синем небе желтый блин, ну давай его съедим. Нет уж, больно блин горяч, ты скорей ладошки прячь?

Что же это? (Солнышко)

— Мы попали в сказку " (В гости к Солнышку)

Ой, а где же книжка, странно, все картинки исчезли. Что же делать? Ребятки, поможете солнышко отыскать?

Дети отвечают: «Конечно, поможем, ведь без солнышка грустно и скучно.

Воспитатель: Слышите, колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит.

Входит весна — красна.

Весна: К вам спешила, торопилась. Рады видеть вы меня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте весне расскажем, о ней самой. А помогут нам картинки. Что весной хорошо?

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Воспитатель: Верно, а что весной плохо?

Лужи, можно промочить ноги и заболеть

Весна: Молодцы ребятки. Как много обо мне знаете.

Весна: К вам пришла я за помощью. Солнышко разыгралось, лучи свои растеряло, туча лучи забрала, солнышко закрыла. Помогите мне тучу прогнать, солнышку лучи вернуть.

Весна.  Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Воспитатель: Что за шум, что за гам раздается тут и там?

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая.....(сорока).

Сорока — трещотка прилетела, все карточки смешала. Солнышко испугала. Нужно лишнее найти дальше к солнышку идти.

Проводиться игра «Что лишнее?» (игрушки, домашние, дикие животные. транспорт, мебель, посуда)

Воспитатель: Ай да ребятки. Молодцы можно дальше нам идти.

Весна: А за правильные ответы сорока отдает нам первый лучик

Воспитатель: А куда нам теперь идти направо или налево? А может быть прямо? (детям дается право выбора)

Прямо.

Воспитатель: на пути река. Чтобы речку перейти нужно мостики найти. Вот они. Какой же нам подойдет?

Дети: Нам нужен широкий. Узкий не подойдет, потому что можно ноги промочить.

Весна: Утка отдает нам еще один лучик.

Воспитатель: Вот и переправились мы через реку.

Направо.

Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

Заяц садовод- огородник на своем огороде собирал овощи и фрукты. Начался дождь и заяц все овощи и фрукты смешал. Давайте ему поможем разложить овощи и фрукты правильно. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)

Овощи в ящики. А фрукты в корзину.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники.  А теперь, немного отдохнем, с зайцем поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать).

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот — так, вот — так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы мои маленькие помощники. Еще один луч солнца мы нашли.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Шли, шли, шли, на поляну все пришли.

Что вы видите (цыплят). Ой, как цыплята пищат. Кажется, они что-то не поделили. Подойдем, посмотрим? Цыплята нашли зернышко.

— Ребята, чего больше цыплят или зерен? (цыплят). Сколько цыплят (много) А зерен (одно)

— А как вы узнали (приложили)

— Кто покажет?

— Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить зерен, дать каждому цыпленку зерно.)

— Теперь что скажете (Поровну, сколько цыплят столько и зерен) вот и последний луч мы добыли. А теперь прогоним тучу.

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки. Ну а теперь мы от земли отбрасываем тучки. Уходи туча. Вот и солнце засияло своими лучами.

Весна: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Кто повстречался на пути? Чем помогли зайцу, сороке, ежу, цыплятам, утке. Кому понравилось помогать больше всего? Вы все умницы, похвалите себя, погладьте по голове. А солнце на память дарит вам свое отражение, маленькие солнышки. Они не простые, волшебные и пригодятся вам вечером, когда станет темно, они будут светиться и оберегать ваш путь домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во I мл. группе « В гости к Солнышку»

Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний  в...

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: создание положительного эмоционального настроя через здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект физкультурного занятия во второй мл. группе «В гости к солнышку»

Конспект физкультурного занятия во второй мл. группе «В гости к солнышку»...