" Овощи с огорода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Корпус 5
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Занятие подготовили воспитатели вкк:
Шевалдина Анастасия Викторовна
Маркина Светлана Владимировна
Москва/2021
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на грядке
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Света . (выходит второй воспитатель переодевшийся в платье и с большим бантом).
Света: Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Света, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Свете нашу интересную разминку про огород.
Физкультминутка:
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Света : Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Светы и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Света: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Света: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Света! Приходи к нам в гости! (Дети прощаются со Светой).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке ру...
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...
«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра "На что похоже". Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов...
2015.14.10. Презентация "Овощи с огорода"
Презентация "Овощи с огорода"...
Подборка овощей для огорода
В презентации подобраны овощи-название и небольшая загадка размещены на каждой табличке, их можно использовать на практике: распечатать, вырезать и заламинировать, разместить в огороде для удобства ра...
Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему "Овощи" - "В огороде у козы"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Овощи"...
Проект. "Овощи в огороде"
Проект."Овощи в огороде"...