Социально Коммуникативный проект Тема: Профессию выбираю в детском саду.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_kommunikativnyy_proekt.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально Коммуникативный проект
Тема: Профессию выбираю в детском саду.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации:Краткосрочный (неделя)
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
- Речевое развитие: 1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий; 2. Расширять общий кругозор; 3. Развивать связную речь.
- Познавательное развитие: 1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
- Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей; 4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
- Художественно – эстетическое развитие: 1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф); 2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
I этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по данной теме
2. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы
3. Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».
4. Разработка проекта
• довести до участников проекта важность данной темы
• составить перспективный план
• оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему «Где работают наши родители, узнать вы не хотите ли? »
II. Основной (планируемые мероприятия)
1. Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
2. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
3. Рисование «Как я был у мамы на работе»
4. Рассказ по картине Повара
5. Лепим угощение для кукол (знакомство с профессией повара);
6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи «Профессии моей семьи»
7. Чтение художественной литературы по теме проекта:
− В.Маяковский «Кем быть?»;
− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;
− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;
− А.Толстой «Приключения Буратино»;
− стихи о труде «Всё они на свете могут»;
− Загадки о профессиях;
− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.
8.Экскурсия по детскому саду. :Прачечная, кухня.
9. Развитие речи «Стихи о профессиях»
10. Наблюдение за трудом воспитателя,мл.воспитателя.
11. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;
12. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»; 13. Итоговая беседа с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны».
III.Заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ;
5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».
Результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;
5. Все дети вовлечены в проект, 60% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 75% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.
Продукт проекта:
1.Фотоотчет
2.Альбом «Профессии моей семьи» фото рисунки рассказы детей.
3.Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.
Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...
Реализация социально-образовательного проекта по патриотическому воспитанию в детском саду
Одна из составляющих познавательного развития (в соответствии с ФГОС ДО) – это «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социок...
Методическая разработка (авторская) "Профессию выбираю в детском саду"
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на сов...
Методическая разработка «Профессию выбираю в детском саду»
формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге....
Методическая разработка по теме:«Социально-коммуникативное развитие детей через традиции в детском саду»
Одним из важных направлений развития детей в д/саду является социально-коммуникативное развитие. Опираясь на идеи авторов программы «Радуга», в нашей группе появились традиции-ритуалы. Они...