Конспект НОД «Незнайка в стране насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений о насекомых.
Задачи:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• развивать зрительную и слуховую память
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжать воспитывать стремление и интерес к творчеству.
• познавательно - исследовательское
• художественно – эстетическое развитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye.docx | 771.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Незнайка в стране насекомых»
Цель: расширение представлений о насекомых.
Задачи:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• развивать зрительную и слуховую память
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжать воспитывать стремление и интерес к творчеству.
• познавательно - исследовательское
• художественно – эстетическое развитие;
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
-речевая
Материалы:
-кукла-Незнайка
- презентация слайдов (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, паук и т. д.);
-дидактическая игра «Закончи предложение»;
-варежка ворсистая и гладкая
-крупа манная
-схема для рассказа о насекомых
-листы бумаги по одному на каждого ребенка
-цветные карандаши
Ход НОД
-Ребята, сегодня утром к нам пришёл Незнайка. Он мне рассказал, что маленькие жители Солнечной страны слышали, что на планете Земля есть насекомые, но они никогда их не видели и попросили Незнайку узнать о насекомых и рассказать им. Незнайка просит помочь ему.
-Поможем Незнайке?
-Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать и показать насекомых)
-Значит, чем мы сегодня будем заниматься? (знакомить Незнайку с насекомыми)
-А где можно встретить насекомых? (в лесу, у речки, на поляне) Тогда берём с собой Незнайку и отправляемся…
(Дети идут под звуки природы, произносят слова)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал? (мы)
-Ребята, где мы с вами оказались?(на поляне) слайд1
-Послушайте внимательно. Какие звуки вы слышите? (пение птиц, жужжание насекомых)
-Ребята, в какое время года можно услышать эти звуки? (весной, летом).
-Как начинает пробуждаться природа весной? (тает снег, на деревьях появляются листочки, просыпаются насекомые и звери, которые были в спячке, весело щебечут птицы, прилетают перелётные птицы).
-С появлением первых листочков и цветов появляются насекомые, про которых хочет узнать Незнайка.
Звук пчелы
Ой, ребята, кто это? (Пчела) (слайд 2)
-Ребята. Давайте посмотрим на схему и по ней расскажем Незнайке о пчеле.
(Это пчела. Она маленького размера, Тело пчелы серо-жёлтого цвета. Имеется голова, грудка, брюшко, 6 ног).Пчела жужжит. Питается нектаром цветов. Летает. Домашняя пчела живёт в ульях, а дикая – в земле. На зиму впадает в спячку. Опыляет растения.)
2. Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает. (Стрекоза) слайд 3
Стрекоза больше пчелы. Тело жёлтое. Крылья прозрачные. Имеет те же части тела. Трещит или стрекочет. Питается комарами и личинками насекомых. Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы. Имеет длинные крылья. Летает. Встречается на лугах, опушках лесов и даже в населённых пунктах. Живут от нескольких недель до 6 месяцев. Зиму переносят только личинки в воде.
3.Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) слайд 4
Кузнечик величиной от 2 до 4 см. Зелёного цвета. Имеет голову, грудь, брюшко. Стрекочет. Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Прыгает. Живёт в траве. Сами кузнечики в зимний период гибнут, а зимуют лишь яйца. Кузнечики приносят вред, так как поедают стебли пшеницы, овса, уничтожают листья винограда.
Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?
Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.
4. Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно. (Муравей) слайд 5
Муравей величиной меньше 1 см. Коричневого или чёрного цвета. Тело имеет 3 части. Звуки не слышны человеку без специальной аппаратуры. Питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми. Ползают. Живут в муравейниках. На зиму уходят на глубину 3-4 метра. Муравьи рыхлят и удобряют почву. Муравей выделяет муравьиную кислоту, которая используется в медицине.
5. Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может (Божья коровка) слайд 6
Маленького размера. Крылья красные с чёрными точками. Имеет 3 части тела. Питается тлёй. Этим спасает урожай. Может летать и ползать. Её можно встретить в любом месте. Зимуют под корой, во мху или под листвой.
Оказывается, у божьей коровки есть секрет. Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка».
6. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (паук) слайд 7
Размеры пауков могут быть от долей миллиметра почти до десятка сантиметров. Самых разных окрасок. Имеет 2 части тела - головогрудь и брюшко. Питается насекомыми и мелкими организмами. Передвигается с помощью 8 лапок. Этим он отличается от остальных насекомых? Некоторые пауки строят норки, убежища, а большинство не имеет жилищ. Весной из яиц, отложенных под корой деревьев, появляются новые паучки. Польза – уничтожают насекомых. Вред для людей – паутина.
7. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка) слайд 8
Бабочки бывают совсем маленькие и большие. Это самые красивые разноцветные насекомые в мире. 3 части тела. Пыльца и нектар цветущих растений – вот главный рацион бабочек. Летает. Живут везде, где тепло. На зиму некоторые виды погибают, а некоторые впадают в спячку под корой деревьев. Гусеницы бабочек поедают растения, а сами бабочки опыляют их. Бабочка тутовый шелкопряд является производителем натурального шелка.
Физминутка « Бабочка»
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать - не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
- Незнайка, о каких насекомых ты узнал из наших рассказов?
-Теперь ты сможешь рассказать жителям своей страны о них?
-Давайте вспомним, из каких частей состоит тело насекомых? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног, а у паука -8).
-Ребята, а как нужно относиться к насекомым, почему не надо их трогать и обижать? (Они живые. Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат) Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
-А что было бы если бы насекомые исчезли? (не опылялись бы цветы, деревья, не было бы плодов, нечем было бы питаться животным и людям)
Игра «Какие насекомые больше переносят пыльцу»
-Ребята, вы уже знаете, что насекомые опыляют цветы. Как вы думаете, какое из насекомых больше опылит цветов? пчела или кузнечик?
Давайте проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая, вторая – пушистая, ворсинистая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в пчелу, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манная крупа, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку прилипнет больше пыльцы.
Кто у нас будет пчелой? А кто кузнечиком?
- Посмотрите, к какой рукавичке больше прилипла манка?
- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?(потому, что она ворсинистая, пушистая)
- Какое из насекомых больше опылит цветов? пчела или кузнечик? Почему? (потому что на ворсинки больше прилипает пыльцы)
Насекомые, чьё тело покрыто ворсинками больше опыляют растения, чем насекомые без ворсинок.
-А сейчас давайте проведём игру и узнаем, насколько хорошо вы запомнили насекомых.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка…(летает).
Пчёлы летают, а паук…(ползает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Идите за мной и произносите слова:
Мы с лесной полянки вышли, Вкл. музыку
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал? (мы)
Вот мы снова в детском саду.
-Ребята, кто помнит, зачем Незнайку отправили на нашу планету? (узнать про насекомых)
-О чём он нас просил? (помочь ему)
-Выполнили мы его просьбу?(да)
-Незнайке долго возвращаться домой. Что мы можем сделать, чтобы он не только рассказал, но и показал своим друзьям насекомых? (нарисовать)
Пройдите к столам и нарисуйте насекомое, которое вам больше всего понравилось.
Самостоятельная деятельность
3. Заключительная часть.
Вот какие насекомые у нас получились. Давайте подарим Незнайке наши рисунки.
Ребята, помогли мы Незнайке? (да)
Как мы ему помогли? (рассказали о насекомых и нарисовали их)
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали из жизни насекомых?
- А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).
-Мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Незнайка в стране насекомых"
Развивать обобщенное понятие "насекомые...
Конспект ООД "Незнайка в стране насекомых"
Конспект ООДпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Незнайка в стране насекомых» Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».Задачи:Образоват...
Конспект НОД по познавательному развитию: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....