Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Цели и задачи:

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_leto.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в лето"

Цели и задачи:

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Ход занятия:

В.  Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето.  Собираемся  в  дорогу, подумаем, что  мы  можем  взять  с  собой?

проблемная ситуация

 Если  предлагать будут правильно, то сказать:

- А вот я решила  взять валенки и санки!  Сказать, что  вот  вы  берете……, а  я  решила  взять  валенки  и  санки.  Почему  вы  смеетесь?   Разве  они  мне летом  не  пригодятся?  А  что  же  будет  со  мной,  если   я  надену  валенки  и  сяду  на  санки?

Вы  правы,  ребята,  я  не  буду  брать  не  нужные  вещи.  Спасибо,  что  мне  подсказали.

Расскажите лето - оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

Молодцы.

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.  

В. Релаксация .

 мимическая  и  артикуляционная гимнастика.

Сейчас  мы с вами побываем  на  полянке.  

    1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?  

  1. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и  идет дождь?
  2. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
  3. А как приятно  и вкусно, когда кушаем ягоды?


В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.


Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко
(загибают пальцы по-одному на каждую строку)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Пальчиковая игра.

Алые цветы

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит

Лепесток колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветы

Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

В.: Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек)

Цветики - корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.

И первым появляется
В проталине …(подснежник)

На кустах в саду растёт, 
апах сладкий, словно мёд, 
Но нередко льются слёзы 
Тех, кто рвёт руками…
( розы).


Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу.
Жёлтенький кафтанчик
Носит... (одуванчик).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке,
Беленькие... (ландыши).

Длинный тонкий стебелек, 
Сверху - алый огонек. 
Не растенье, а маяк - 
Это ярко-красный... (мак)

Ковёр цветастый на лугу- 
Налюбоваться не могу! 
Надел нарядный сарафан 
Красный, бархатный…
(тюльпан).

Ветка в гроздья одета 
Фиолетового цвета. 
Это в жаркий летний день 
Расцвела в саду…(сирень). 

В.: Поиграем в игру «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Воспоминание о лете».

Развитие монологической речи, закрепление умений выражать свои мысли полными предложениями....

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Конспект занятия в старшей группе по теме: « Здравствуй, лето»

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и ...

Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"

Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»

Приготовила интересное занятие на тему " Лето "...

конспект занятия в старшей группе"Здравствуй лето"

Расширить знания детей о летних изменениях в природе с приходом лета.Яркие впечатления.Обогащать словарный запас, развивать речь,память....