Краткосрочный проект для детей старшей группы "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Удивительный мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_nasekomyh.docx | 304.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы
детского сада
«Удивительный мир насекомых!»
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!
(Леонов В.)
Содержание
1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта,
причины выбора.
2.Тип проекта.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Сроки и этапы проведения
6.Участники
7. Методы и формы работы.
9. План реализации
Актуальность проекта:
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые.
Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.
1)наличие шести ног.
2)присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики).
3)тело насекомого состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним.
Для чего нам нужны насекомые ?
В нашей жизни, они просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые. Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных, благодаря их неустанной работе почва обогащается. Насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.
Дети по природе своей исследователи. Объектом исследования моего проекта являются насекомые. Насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Практическая значимость проекта:
Одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются: метод детского экспериментирования, метод проектов, метод моделирования проблемных ситуаций. Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин.
Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальности мышления.
В-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Цель проекта: Познакомить детей с миром насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
1.Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
2.Развивать интерес к жизни насекомых, умение обобщать насекомых по существенным признакам; делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
3.Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).
Сроки и этапы проведения: краткосрочный: (с 17 мая по 24 мая)
1 этап: организационный
2 этап: практический
3 этап: результативный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Методы и формы работы:
Наблюдения, экспериментирование
Беседы
Рассматривание иллюстраций, презентаций
Чтение художественной литературы
Игры (дидактические, настольные, подвижные)
Пальчиковая гимнастика, физминутки
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок
ООД по теме.
Организационный:
Разработка проекта.
Диагностика экологических знаний о насекомых детей
Подбор литературных произведений о насекомых.
Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
Подбор музыкальных произведений по теме.
Изготовление презентации «Мир насекомых»
Практический.
Беседы «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»
Отгадывание загадок о насекомых
Дидактические игры к разделу «Насекомые»
Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Чтение художественной литературы В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»,
И. Пивоварова «Паучок и лунный свет» и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
Дидактические, развивающие, подвижные игры:
ООД по теме
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Заключительный:
В качестве итогового мероприятия провести выставку рисунков, поделок на тему: «Мир насекомых». Драматизацию сказки «Муха Цокотуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы: «Удивительные насекомые».
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.Задачи :v Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...