Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект подойдет для проведения итогового занятия, в ходе которого удастся систематизировать и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Весна» в старшей группе
Составил воспитатель М.С. Шварева
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе и жизни человека весной.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей об изменениях в природе весной;
- Закреплять названия времен года и месяцев, умение устанавливать последовательность по их признакам.
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна»,
- совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопрос полным ответом;
- развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- стимулировать тактильную чувствительность кистей и пальцев рук;
- развивать умение использовать речь - доказательство при ответах на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей;
- воспитывать интерес к природе.
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Ребята, посмотрите, к нам в садик пришло необычное письмо. Интересно, от кого оно? Давайте почитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лаура. Я живу в далекой стране, где много-много обезьян, попугаев, бегемотов и других животных. Где растут апельсины, лимоны, ананасы и бананы. У нас здесь очень-очень жарко. Недавно я узнала, что оказывается, есть такие места, где природа засыпает и наступает зима, а потом приходит волшебное время года, когда природа просыпается. Расскажите мне, пожалуйста, что это за время года» Ребята, вы догадались, что это за волшебное время года? Как вы думаете, где живет девочка Лаура? В какой стране всегда жарко? Верно, молодцы. Лаура сможет увидеть весну? Молодцы, поможем Лауре? Расскажем ей про весну и создадим весеннюю картину. | Слушают письмо Да, это весна В Африке Да, если приедет к нам в гости. Нет, в ее стране всегда лето Мы можем послать ей весеннюю картину. Да |
2. | Сколько всего времен года? Назовите по порядку. Какое сейчас время года? Как мы можем узнать, что наступила весна? Посмотрите, на столах лежат картинки с признаками разных времен года, вам надо отобрать только те, которые подходят к весне и рассказать о нем. Ребята, сколько месяцев есть весной? Назовите их. Сейчас какой месяц? Найдите картинку с первым месяцем весны март, как вы догадались? Как называется явление, когда капают сосульки? Про март так и говорят - март - капельник Почему тают сосульки? Правильно, весной солнышко пригревает все сильней, от этого вся природа просыпается Поиграем в игру «Сравни и назови», будем думать и подбирать слова - на что похоже солнце. Дидактическая игра «Сравни и назови» Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) Солнце ласковое, как… (бабушка, мама) Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра) Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба) Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) Солнце жаркое, как… (огонь, костер). Раньше, в старину, люди даже придумывали стишки - заклички, чтобы солнышко больше радовало людей. Давайте и мы с вами позовем солнышко. Физминутка. Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. Ребята, про кого говорят – весники весны? Давайте вспомним, какие птицы прилетают первыми? Какие чуть позже, а какие самые последние? Картинки помогут вам. Все верно, уже в конце марта появляются первые птицы. Чем они заняты весной? Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний» и узнаем кто самый сообразительный. Воробей, синичка, ласточка, ворона Утка, лебедь, гусь, снегирь Грач, скворец, дятел, жаворонок Месяц март прошел и наступил… Про апрель говорят – водолей. Как вы думаете, что это значит? Найдите картинку, где изображен апрель, докажите, что вы правы. В апреле на деревьях набухают почки, появляются сережки, пробиваются первые листочки. Сыграем в игру: «Почки, листочки, цветочки». Если я говорю почки – вы показываете кулачки, если я говорю – листочки, вы показываете ладонь с сжатыми пальцами, а если – цветочки, то вы показываете ладонь с растопыренными пальцами. Но будьте внимательны, я буду хитрить и показывать иногда не то, что говорю. За апрелем идет последний месяц весны… Про май говорят – цветень, травень. Почему? Найдите подходящие картинки В мае распускается много цветов. Давайте вспомним, какие мы знаем. А помогут вам разрезные картинки. Молодцы, хорошо справились с заданием. Много вы смогли рассказать про весну. Давайте повторим признаки весны для Лауры. Игра «Доскажи словечко» Весной солнце...(греет, припекает, ласкает) Весной сосульки под солнцем...(тают,капают) Весной сугробы от солнечного тепла...(оседают, тают) Весной на деревьях почки...(набухают, лопаются) Весной ручьи...(бегут, журчат, звенят) Весной птицы...(возвращаются, прилетают) Весной птицы гнезда...(вьют, строят,делают) Весной лед на реке...(тает, трещит, ломается, плывет) Весной на проталинах первые цветы...(появляются, расцветают) Весной травка...(пробивается, растет, зеленеет). А теперь сделаем для Лауры весеннюю картинку, а помогут нам в этом геометрические фигуры и спички.
Сделайте в левом верхнем углу солнышко с 8 лучиками. В правом верхнем углу сделайте стайку из пяти птичек. Посадите 10 травинок и три цветочка. Смастерите скворечник из тонкого синего прямоугольника и красного тонкого треугольника. Можете дополнить свою картинку, чем захотите. | 4 – Зима, весна, лето, осень Весна Тает снег, прилетают птицы, распускаются цветы Дети выполняют задание и присаживаются на стулья 3 – март, апрель, май Май В марте тает снег, капают сосульки. Капель Солнце греет Дети выполняют задание Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Про птиц Грачи, скворцы, утки, лебеди, ласточки Вьют гнезда или чинят старые Дети отвечают Апрель Снег тает и превращается в воду. Дети выполняют задание и рассказывают, почему они так решили Дети выполняют задание май ответы детей Дети делятся на 3 – 4 подгруппы и выполняют задание Дети проходят за столы, у каждого ребенка лист бумаги, спички, блоки Дьенеша Дети выполняют задание |
3. | Молодцы, ребята, у вас получились прекрасные весенние картинки. Я их сфотографирую и отправлю Лауре. Понравилось вам наше занятие? Что показалось сложным? Что запомнилось больше всего? Может, вы хотите еще что-то отправить Лауре? Про что мы сможем еще рассказать ей? Может, вы хотите что-то спросить у Лауры? | Мне понравилось делать картину, мне сложно было составлять разрезную картинку Я хочу нарисовать Лауре зиму. Я хочу узнать у Лауры, какие животные обитают в Африке. Я хочу рассказать Лауре про Новый год. |
1 задание.Признаки весны. Доскажи словечко. (1 -5 мин) За каждый правильный ответ, солнечный зайчик даст вам листочек, который нужно прикрепить к березовой веточке. - Какое время года изображено на доске? -весна. Почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? А здесь лужи, ручьи -может осень? С чего начинается весна? Давайте вспомним:
- Посмотрите, как зазеленела наша березка, она вся покрылась листвой. Значит вы много знаете весенних признаков.
Итог: Отдохнули, пойдемте дальше.
В.: Мы заслужили ещё один лучик
Р.: (Берёт лучик, прикрепляет)
В.: Ребята, давайте отдохнем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...