Конспект квест-игры "Матушка природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей.
- Учить видеть практическое значение природы в жизни человека
- Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matushka_priroda.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»
Квест – игра
Матушка природа
Старшая группа
Подготовили: Горошилова Е.П., Шлык Е.В.
Задачи:
- Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей.
- Учить видеть практическое значение природы в жизни человека
- Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
Ход:
Дети сидят на стульях. Входит ребенок в костюме Незнайки.
Восп.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка пришел. Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети.
Восп.: Что случилось? Почему ты к нам пришел?
Незнайка: Я узнал новое слово «Природа». А что оно значит – не знаю.
Восп.: Молодец , что к нам пришел. Дети помогут тебе. Дети, что такое природа?
Дети: Природа – это деревья. Природа – это трава.
Восп.: Вы все правильно говорите. Природа – это все, что нас окружает.
Незнайка: А зачем нужна природа? Мне она не нужна.
Восп.: Дети, нужна нам природа?
Дети: Природа нам нужна.
Восп.: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Незнайка пойдешь с нами?
Незнайка: Не знаю. Что-то не охота.
Восп.: Ты хочешь узнать, что такое природа, и зачем она нам нужна?
Незнайка: Хочу! Ладно, пойду с вами.
Восп.: Дети , отправляемся в путешествие. Строимся!
Дети строятся друг за другом.
Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке ( дети идут друг за другом)
Поднимаем выше ножки.
По тропинке побежим ( бег )
До лужайки добежим.
Стоп! Присядем, отдохнем, ( присели на корточки)
И опять пойдем.
Восп.: Незнайка, что с тобой?
Незнайка показывает камень.
Незнайка: Я споткнулся . Противный камень! Как больно ноге. Зачем он нужен?
Восп.: Дети, посмотрите, сколько здесь камней. Какие они разные.
Дети рассматривают камни.
Восп.: Дети, где мы живем с вами?
Дети: В городе Владивостоке. В стране России. На планете Земля.
Восп.: Знаешь ли ты Незнайка, что все горы на нашей планете состоят из камней? Дети, что будет , если исчезнут камни?
Дети: Если исчезнут камни, то не будет больше гор.
Восп.: А с горами может исчезнуть и наша планета, потому что в её состав также входят камни.
Незнайка: Ладно, пусть будут эти противные камни.
Восп.: С давних времен из камней человек строил для себя дома. Такие дома были прочные, а главное они не горели. Чтобы дом был прочным , человек использовал в строительстве еще глину и песок. Незнайка, ты видел глину?
Незнайка: Грязь после дождя?
Восп.: Да, Незнайка. Она тоже нужна. Ведь из глины человек еще лепит необходимые предметы. Дети, что можно слепить из глины?
Дети: Игрушки, посуду.
Незнайка: Посуда из глины! Она же развалится.
Восп.: Ничего то ты не знаешь! Посуду из глины сушат в специальных печах, покрывают специальной глазурью. Только после этого используют. Молоко в глиняной посуде дольше хранится и не портится, чем в другой посуде.
Дети с Незнайкой рассматривают посуду , игрушки сделанные из глины.
Восп.: Дети, идем дальше.
Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»
Незнайка: Посмотрите, что я нашел.
Незнайка показывает листья.
Дети: Это листья. Они опали с деревьев.
Незнайка: Почему опали?
Дети: Наступила осень. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.
Восп.: Незнайка, а это что на нашем пути?
Незнайка: Трава какая то.
Дети: Это цветы.
Восп.: Дети, как мы называем одним словом все это?
Дети: Это растения.
Восп.: А зачем нам нужны растения?
Дети: Цветы нужны для красоты. Трава нужна животным для еды. Деревья нужны птицам.
Восп.: А для человека, что делают растения?
Дети: Для человека растения делают воздух. Без воздуха человек жить не сможет.
Восп.: А ещё плоды многих растений человек использует в пищу.
Незнайка: Какие плоды?
Восп.: Они называются : овощи и фрукты.
Проводится дидактическая игра « Угадай!»
Задачи: Способствовать умению детей отгадывать предмет наощупь. Закрепить знание овощей и фруктов. Развивать токтильные ощущения детей.
Ход: Ребенок опускает руку в мешочек. Взяв в ладонь предмет, он должен определить, что ему попалось. Назвав предмет, ребенок вынимает его из мешка. Все видят –отгадал он или нет .
Восп.: Дети, путешествие продолжается.
Незнайка: Не пойду дальше.
Восп.: Почему?
Незнайка: Боюсь.
Восп.: Чего?
Незнайка: Там на дереве кто-то сидит.
Восп.: Дети, посмотрите , кто сидит на дереве.
Дети подходят к дереву .
Дети: На дереве птичка сидит в гнезде.
Незнайка: Она кусается ?
Дети: Нет.
Восп.: Дети, давайте поиграем!
Проводится дидактическая игра» Узнай по голосу»
Задачи: Способствовать развитию умения детей правильному воспроизведению звукоподражаний птиц. Закрепить знание домашних и диких птиц.
Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди исполняет песенку задуманной птицы. Вторая команда должна отгадать. Побеждает команда , отгадавшая больше звукоподражаний.
Восп.: Незнайка – ты знаешь, что всех птиц можно разделить на две группы?
Незнайка: Не знаю.
Восп.: А наши дети знают!
Дети: Птицы дикие и домашние.
Незнайка: Почему птицы домашние?
Дети: Они живут дома, рядом с человеком. Человек заботится о них.
Восп.: А что птицы дают человеку?
Дети: Птицы дают человеку яйца, мясо.
Незнайка: А дикие птицы, что дают человеку?
Дети: Едят комаров , мух, гусениц.
Восп.: Продолжаем путешествие!
Подвижная игра: «Шагаем по дорожке»
Незнайка: Там тигр, я боюсь.
Восп.: Дети, подождите меня.
Воспитатель подходит к игрушке Тигр. Рядом с игрушкой мешок .
Восп.: Дети, случилась беда! Злые люди поймали зверей и поместили их всех в этот мешок. Тигр просит помочь отпустить зверей по домам.
Незнайка: А где живут звери?
Дети: Звери живут в лесу и рядом с человеком.
Незнайка: Понятно. Звери домашние и дикие.
Восп.: Незнайка , а ты знаешь, что домашние животные были когда дикими. Человек их приручил и , они стали домашними.
Незнайка: А им нравится жить с человеком?
Дети: Конечно. Человек лечит, кормит, строит им домики.
Незнайка: А они , что дают человеку?
Дети: Они дают человеку мясо, шерсть. А ещё охраняют человека.
Восп.: Ребята, мы забыли, что надо отпустить животных домой.
Проводится дидактическая игра « Дикие и домашние животные»
Задачи: Способствовать развитию умения группировать игрушки по обобщающим словам. Закрепить знание место обитания животных.
Ход: Дети по одному достают из мешочка игрушку-животное , называют его и место обитания.
Восп.: Ребята вы молодцы. Всех зверей отпустили на волю. А наше путешествие заканчивается. Мы сегодня с вами много видели. Незнайка, ты помнишь, что нам попадалось на пути?
Незнайка: Камни – я ударил ногу.
Дети: Растения.
Незнайка: На дереве птичка сидела.
Дети: Животные : дикие и домашние.
Восп.: Все что мы встречали, все ,что мы видели во время нашего путешествия- всё это и называется природа.
Незнайка: Все это природа?!
Восп.: Да, Незнайка! Всё это природа! Растения, животные, камни, глина , воздух и человек. Все мы живем на одной планете. Все мы зависим друг от друга. Мы нужны друг другу. Если кто-то из нас исчезнет – исчезнут и другие. Давайте беречь нашу матушку природу. Пусть жизнь на нашей планете будет всегда.
Восп.: Растения, птиц, животных и человека – создала матушка природа. И в конце нашего путешествия она хочет нас угостить. Угощение это простое, но все мы его любим. Даже жить без него не можем. Оно нужно и растениям, и животным, и птицам и даже нашей земле. Давайте поищем его.
Дети расходятся по группе в поисках. Воспитатель помогает подсказками.
Восп.: Оно прозрачное, без вкуса, может быть холодным или горячим.
Дети находят бутылку с водой.
Восп.: Вода – один из главных компонентов жизни на земле. Она нужна всем и всегда. Давайте попробуем её.
Воспитатель наливает воду в стаканчики. Все пьют.
Восп.: Какая вода: горькая, сладкая, кислая?
Дети: Нет.
Восп.: Но когда мы хотим пить – она становится очень вкусной. Незнайка, тебе понравилось угощение от матушки природы.
Незнайка: Да. Я давно хотел пить.
Восп.: Незнайка, ты теперь знаешь, что значит слово – природа.
Незнайка: Знаю. Природа – это все что нас окружает. Природа нужна человеку. Без природы не было бы жизни на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Цветной мир природы"
Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект "Безопасность в природе"
Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...