Конспект "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
по теме: «В гостях у Буратино»
Цель: Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей пространственные отношения: внутри - снаружи, слева - справа;
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Формировать у детей навыки самооценки, умение работать в команде, в паре.
4. Развивать у детей мыслительные операции, логическое мышление, внимание, умение делать умозаключения.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Подвижная игра «Посели животных»
- Чтение сказки Л.Н.Толстого «Приключение Буратино»
- Рассматривание картинок на тему: «Жизнь птиц»
- Дидактическая игра «Жители аквариума».
- Дидактическая игра «Слева - справа».
- Гимнастика для глаз: «Найди предмет»
Словарная работа:
Обогащение словаря – внутри, снаружи
Активизация - таблица, столбцы, строки.
Материал:
Демонстрационный - кукла – Буратино; гнездо с птенцом на ветке дерева (в гнезде есть прорезь), птенец, картинка кота; две картинки аквариума (круглой и квадратной формы); таблица с геометрическими фигурами.
Раздаточный – геометрические фигурки для определения команды; 2 набора обручей (красный, зеленый, желтый), два набора птиц (снегири, синицы, воробьи); два набора с предполагаемыми жителями аквариума; на каждого ребенка карточка с геометрическими фигурами и карандаш.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы
- Наглядные;
- Словесные;
- Игровые;
- Элементарный анализ;
- Сюрпризный момент.
Организация и методика проведения НОД:
1.Организационный момент
Дети входят в группу.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, в ответ они подарят нам свое хорошее настроение.
Игра «В круг»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
2. Игра «Определи место»
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Определи свое место».
Вы должны внимательно посмотреть и определить, кто стоит с правой стороны, кто стоит с левой стороны от вас. ( Дети садятся на стульчики).
3. Сюрпризный момент
- Ребята, предлагаю вам отправится в гости, к одному сказочному герою, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)
- Правильно ребята, это Буратино!
- Чтобы попасть к нему в гости, закройте глаза, скажите 1, 2, 3
4. Гимнастика для глаз «Найди Буратино»
- Вот мы уже и в гостях у Буратино! Но где же сам Буратино? Наверно, опять шалит и решил поиграть с нами в прятки.
- Давайте поищем его глазками.
- Где же наш Буратино?
5. Игра «Кот у гнезда» (работа с фланелиграфом)
- Ну, вот мы и нашли этого шалунишку. Буратино говорит, что под его окном есть дерево, на ветке дерева есть гнездо. В гнезде птенец. А рядом с гнездом сидит другой птенец. Кот крадётся к гнезду. Как вы думаете, кому угрожает большая опасность: птенцу, который сидит внутри гнезда, или птенцу который находится снаружи? Почему?
- Как помочь птенцу? Помогите птенчику спрятаться от кота.
6. Игра «Посели птиц»
- А сейчас Буратино, хочет поиграть с вами в очень интересную игру, которая так и называется «Посели птиц». А для этого вам надо разделиться на две команды. Посмотрите, под стульчиками у вас лежат геометрические фигуры (круги, квадраты). Команда кружков подходят к обручам с правой стороны, а команда квадратов с левой стороны.
( На полу для команд по 3 разноцветных обруча – красный, желтый, зеленый – все обручи попарно пересекаются. На подносах птицы).
Задание:
- Поселите снегирей так, чтобы они были внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- Посели синичек так, чтобы они были внутри желтого, но снаружи зеленого и красного.
- Посели воробьёв так, чтобы они были внутри зеленого обруча, но снаружи от красного и желтого.
- Какие птицы находятся вне красного обруча, вне желтого, вне зеленого обруча?
- Поселите снегирей так, чтобы они были одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.
- Поселите синичек, так чтобы они была одновременно внутри красного, желтого, но снаружи зеленого обруча.
- Поселите воробья так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.
- Какие птицы поселены внутри красного обруча?
- Какие птицы поселены внутри желтого обруча?
- Какие птицы поселены внутри зеленого обруча?
Какие птицы поселены снаружи красного, снаружи желтого, снаружи зеленого обруча?
7.Физминутка.
- Ребята, Буратино предлагает вам отдохнуть и провести с вами небольшую разминку.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки в бок, вперёд смотри – это три.
На четыре поскакать.
Две руки к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
8. Закрепление «внутри, снаружи».
- Ребята, Буратино подарили два аквариума, а вот кого в нем можно поселить, он не знает. Давайте поможем ему. У нас есть предполагаемые жители аквариума. Подумайте, кто из них будет жить снаружи, а кто внутри.
- Вспомните, кто к какой команде относится, а кто подзабыл, можно посмотреть на свою фигуру. Выберите с помощью считалочки капитана команды. (Капитаны выстраивают команды и раздают каждому картинку с предполагаемым жителем аквариума, селят жителей аквариума)
- Давайте проверим.
- Никита, кто у вас поселился внутри аквариума?
- А кто остался снаружи аквариума?
Также спросить вторую команду
- Молодцы, Буратино благодарит вас.
9. Работа за столами в парах
- А сейчас, Буратино вам предлагаю пройти за столы. (Работа в парах).
- Мальвина задала Буратино задания, а он не знает, как это задание выполнить. Ну, что ребята поможем Буратино?
- Ребята у вас на столе карточки, проведите линию так, чтобы все квадраты оказались внутри ее, а круги снаружи.
- А теперь, ребята, поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Исправьте ошибки.
10. Работа с таблицей
- Ребята, скоро к Буратино придет Мальвина. Он в своём шкафу навёл порядок. Ребята, а как такой шкаф называют в математике? (таблица).
- А из чего состоит таблица? (из строк и столбцов)
- А, что интересного вы заметили? (в строках все фигуры одного цвета, а в столбцах все фигуры одинаковой формы)
- Проверьте, где ошибся Буратино?
11. Итог:
- Ребята Вам понравилось в гостях у Буратино?
- Что больше всего вам понравилась? Что вызвало затруднение?
- Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...