Опытническая деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В младшем возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют опытническую экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. И мы используем лишь отдельные поисковые действия. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В процессе опытнической деятельности мы не только знакомим детей с природой, но и целенаправленно подводим детей к её пониманию.
Что сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки.
А в играх с водой показываем, что вода жидкая, её можно переливать из одного сосуда в другой.
Вода может быть чистой и грязной.
Зимой показываем свойства снега, что снег холодный, а от тепла руки тает.
Приносим снег в ведёрке и наблюдаем, как он тает. Вместе с детьми рассматриваем, что растаявший снег превращается в грязную воду. Вода на морозе замерзает, а если в воду налить краску, получится цветной лёд.
Затем на прогулке развешиваем эти украшения на дереве и ёлочке.
После опытнической деятельности игр с песком подвести детей к тому, что нужно мыть руки.
В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытническая деятельность | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я слышу- забываю. Что я вижу- я помню. Что я делаю- я понимаю. Конфуций
Программное содержание: Дать элементарные представления о свойствах воды и песка; воду можно переливать; чистая вода прозрачная, а грязная мутная; сухой песок рассыпается, а из влажного песка можно лепить куличики развивать познавательный интерес у детей; формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой; воспитывать культурно-гигиенические навыки
Раз, совочек! Два, совочек! И ведёрко из пластмассы. В детсаду у нас песочек. Настроение – прекрасно! Как на месте усидеть? Надо ж многое успеть Ждут великие дела Голова идей полна.
А потом его намочим, Будет интересно очень. И из мокрого песочка Строим норки для мышонка. Мы песочек насыпаем И внимательно наблюдаем.
Воду мы любим переливать! Игрушки любим мы купать! И в ванночках, и в тазиках! Такие мы - проказники!
Вода — это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она.
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё запоминать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
А у нас в саду дела- эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски, Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке .
Мы нальем водичку в миску И поставим на мороз. Утром что - то с нею стало? Удивительный вопрос.
Вода нам помогает жить, Мы очень любим воду пить! Еще мы - умываемся! И в ванночках плескаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...
Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период
Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан во...
Опытническая деятельность в ДОУ
Опытническая деятельность...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории
Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....
Опытническая деятельность.
В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...