Опытническая деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Валентина Дмитриевна

 В младшем возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.

 Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют опытническую экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит  игровой характер. И мы используем лишь отдельные поисковые действия.  Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В процессе опытнической деятельности мы не только знакомим детей с природой, но и целенаправленно подводим детей к её пониманию.

 Что сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки.

  А в играх с водой показываем, что вода жидкая, её можно переливать из одного сосуда в другой.

 Вода может быть чистой и грязной.

 Зимой показываем свойства снега, что снег холодный, а от тепла руки тает.

 Приносим снег в ведёрке и наблюдаем, как он тает. Вместе с детьми рассматриваем, что растаявший снег превращается в грязную воду.  Вода на морозе замерзает, а если в воду налить краску, получится цветной лёд.

Затем на прогулке развешиваем эти украшения на дереве и ёлочке.

 После опытнической деятельности  игр с песком подвести детей к тому, что нужно мыть руки.

 В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опытническая деятельность1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытническая деятельность Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Слайд 2

Что я слышу- забываю. Что я вижу- я помню. Что я делаю- я понимаю. Конфуций

Слайд 3

Программное содержание: Дать элементарные представления о свойствах воды и песка; воду можно переливать; чистая вода прозрачная, а грязная мутная; сухой песок рассыпается, а из влажного песка можно лепить куличики развивать познавательный интерес у детей; формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Слайд 4

Раз, совочек! Два, совочек! И ведёрко из пластмассы. В детсаду у нас песочек. Настроение – прекрасно! Как на месте усидеть? Надо ж многое успеть Ждут великие дела Голова идей полна.

Слайд 5

А потом его намочим, Будет интересно очень. И из мокрого песочка Строим норки для мышонка. Мы песочек насыпаем И внимательно наблюдаем.

Слайд 6

Воду мы любим переливать! Игрушки любим мы купать! И в ванночках, и в тазиках! Такие мы - проказники!

Слайд 7

Вода — это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она.

Слайд 8

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё запоминать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Слайд 9

А у нас в саду дела- эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски, Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке .

Слайд 10

Мы нальем водичку в миску И поставим на мороз. Утром что - то с нею стало? Удивительный вопрос.

Слайд 11

Вода нам помогает жить, Мы очень любим воду пить! Еще мы - умываемся! И в ванночках плескаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная  деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...

Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период

Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан во...

Опытническая деятельность в ДОУ

Опытническая деятельность...

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории

Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....

Опытническая деятельность.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...