Наблюдение за неживой природой. Знакомство с термометром (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить понятие «живая» и «неживая» природа, знакомить детей с доступным явлением неживой природы – температурой воздуха, закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения, понятий: "температура", «градус», «шкала», «термометр», учить определять температуру воздуха по прибору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_nezhivoy_prirodoy_znakomstvo_s_termometrom.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за неживой природой. Знакомство с термометром (подготовительная группа)
Задачи:
- уточнить понятие «живая» и «неживая» природа,
- знакомить детей с доступным явлением неживой природы – температура воздуха,
- знакомство термометром для воды;
- учить определять температуру воздуха по прибору,
- закрепить знания о различных термометрах, их устройства и назначения, понятий: "температура", «градус», «шкала», «термометр»;
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни
- расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать память, речь и мышление.
- Развивать и совершенствовать двигательную активность детей посредством подвижных игр и игр – упражнений.
- воспитывать доброжелательность, дружеские чувства.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о природе. О том, что все природные объекты могут быть живыми или неживыми.
2. Основная часть
2.1.Знакомство с новыми понятиями.
Воспитатель: Все мы любим природу. Природа, это то, что существует без помощи человека. Оказывается, природные объекты бывают «живыми » и «неживыми».
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. Например, кошка-это живой объект природы. Она дышит, растет, передвигается, питается.
Приведите сами примеры живой природы (дети приводят примеры и поясняют по 4 признакам живого свой ответ)
Неживая природа - это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не развиваются и не растут.
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Послушайте стихотворение, отметьте в нем и назовите объекты неживой природы.
«Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает»
Как вы думаете, что относится к неживой природе? (дети приводят примеры и поясняют, опираясь на 4 признака неживого объекта)
2.2 Знакомство с внешним видом, устройством и назначением термометра
Воспитатель: Сегодня я принесла удивительный прибор, который поможет нам понаблюдать за одним из объектов неживой природы. Что это за прибор, вам поможет узнать загадка.
«И в жару и в мороз
за окном стеклянный нос.
Чтоб в любое время года
знали мы, что за погода» (Термометр)
Воспитатель: вот так выглядит термометр ( показывает)
Воспитатель: Человек, очень давно изобрел термометр. Уже более 400 лет человечество пользуется этим изобретением. В переводе на русский язык, термо – температура, метр – измерять. Прибор, измеряющий температуру. Как вы думаете, чем полезен этот прибор? Что можем измерять термометром? ( температуру тела, воздуха, воды). Для каждого измерения нужен свой термометр (воспитатель показывает уличный термометр, уличный, комнатный, водный, и для тела).
Воспитатель: Давайте рассмотрим части термометра. Он состоит из корпуса, шкалы и делений . По середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». В центре шкалы, стеклянная трубочка с окрашенной специальной жидкостью. Если на улице тепло, жидкость поднимается вверх, выше отметки «0». Что значит, если столбик термометра опускается вниз? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужно знать температуру воздуха?
Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах, одно маленькое деление на термометр-это 1 градус.
Воспитатель: давайте вместе измерим температуру окружающего воздуха. (измеряют), у нас есть термометры в спальне , умывальной комнате, давайте узнаем какая там температура воздуха (измеряют).
Сейчас, мы положим наш прибор за окно и вернемся к нему позже, чтобы узнать температуру воздуха на улице. А пока мы поиграем в игру «Хитрая лиса».
2.3 игра «Хитрая лиса»
Воспитатель: проверим, какая температура воздуха на улице (измеряют, сравнивают с той, что была в комнате)
3. Итог
Воспитатель: Для чего людям необходимо знать температуру окружающего воздуха?
Как это знание помогает людям в жизни?
Что можно измерять термометром?
Я вам принесла памятки «Виды термометров». Ее можно рассмотреть в свободное время и при желании раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наблюдение за неживой природой в средней группе осенью
В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...
Наблюдение за неживой природой в средней группе
Наблюдение за неживой природой...
наблюдение за неживой природой в средней группе летом
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, а так же за изменениями в природе...
наблюдение за неживой природой в средней группе весной
формировать представления детей о неживой природе...
наблюдение за неживой природой в средней группе зимой
формировать представления детей о неживой природе...
Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....
конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"
Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....