Педагогический проект "Природа вокруг нас"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тумко Валентина Анатольевна

Проект направлен на формирование экологической компетентности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_priroda_vokrug_nas.docx946.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».

         

           Педагогический проект в средней группе «Природа вокруг нас».

                                                           Подготовила и провела воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                 2021г.

Пояснительная записка

«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.»  В.А. Сухомлинский

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном, ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам; стремление осуществлять позитивное взаимодействие, учитывая их особенности, как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Актуальность темы

 В дошкольном   периоде происходит усиленное физическое и умственное развитие, формирование различных способностей и моральных качеств личности.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Экологическое образование выступает важнейшим условием осуществления природоохранной политики, формирования экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности. Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020), законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об экологическом образовании населения Ханты - Мансийского автономного округа-Югры» от 15.10.2002, концепцией экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2020г.

Цель проекта:

 -создание условий для формирования экологической компетентности дошкольников через экспериментально – исследовательскую деятельность.

-расширять представления детей о природе, учить детей замечать и называть изменения в природе. Помочь детям замечать красоту природы в различное время года. учить основам взаимодействия с природой.

Задачи

- формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции;

- активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение; систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

- рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип проекта: познавательный, долгосрочный, групповой, творческо- исследовательский.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение детям художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Этапы проекта:

1.Организационный этап:

Составление перспективного плана мероприятий проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; разработка консультаций для родителей; пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста; разработка памяток для родителей.

2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап: анализ проведенной работы.

Прогнозируемый результат

1. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

2.Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

3.Развитие представлений о растительном и животном мире.

Дата проведениия

Тема

Программное содержание

Форма проведения

Работа с родителями

Ответственные

01.04.

«Матушка природа. Планета Земля"

Знакомство с глобусом. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.

Беседа; «Какая у нас планета?»

Подвижная игра  «Море волнуется…» Дидактическая игра «Кто как устроен» C:\Users\Валентина\Desktop\20210309_093151.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\20210309_093223.jpg

Консультация для родителей.

«Экологическое воспитание детей в семье»

Воспитат.

02.04

«Времена года"

Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Отгадывание загадок о временах года. Совместная деятельность аппликация «Весна»  

C:\Users\Валентина\Downloads\20210422_094240.jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210422_094219.jpg

05.04

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Формировать представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы наступления весны, воспитывать любовь к природе

Беседа «Приметы весны»

Подвижная игра  «День-ночь»

Картотека бесед о природе с детьми для родителей.

06.04

"Весенние краски»

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умение в выполнении аппликации; развивать воображение, эстетический вкус.

Аппликация «Весенние салфетки»C:\Users\User\Desktop\Аппликация фото салфетки ср группа\20210114_092918.jpgC:\Users\User\Desktop\Аппликация фото салфетки ср группа\20210114_092847.jpg

07.04

«Откуда прилетают птицы»

Умение поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры, знать перелётных и зимующих птица нашего края.

Чтение рассказа В. Бианки  «Ночная тревога»

C:\Users\Валентина\Downloads\20210402_095817.jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210402_100308.jpg

Литература для чтения с детьми дома

Рассказ Н. Сладков «Вежливая галка» М. Пришвин «Ребята и утята»

08.04

«Птицы нашего края».

Проявлять интерес к птицам нашего края, особенностям их жизни, различать птиц по внешнему виду, воспитывать заботливое и бережное отношение  к птицам.

Конструирование «Домик для птиц»

C:\Users\Валентина\Downloads\20210406_101338 (1).jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210406_101652.jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210406_101645.jpg

Игра «Птичьи разговоры»

Папка-передвижка «Наши птицы».

09.04

«Веселая гусеница»

Научить детей конструировать из бумаги  игрушечную гусеницу (целое из частей); закрепление представления детей о насекомых, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Аппликация

C:\Users\Валентина\Downloads\20210325_094314.jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210422_094420.jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210325_093540.jpg

12.04

«Как просыпается лес весной»

Закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей весной; развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

 Просмотр и обсуждение мультфильма «Как мы весну делали». 1971 год

Подвижная игра  «Медведь не спит»

13.04

«Погода весной»

Провести наблюдение за красотой весенней природы, изменением цвета неба и солнечной активности; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение; обогащать словарный запас, активизировать внимание, память; воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Прогулка- наблюдение «Весеннее солнышко и небо»

Подвижная игра «Повтори за тенью»

C:\Users\Валентина\Downloads\20210408_100359.jpg

C:\Users\Валентина\Downloads\20210408_100401.jpg

Памятка для родителей «Прогулка в природу»

14.04

«Кошка с котятами»

Развитие у детей способности принять на себя роль животного; вызвать положительные эмоции от игры.

Сюжетно-ролевая игра

15.04

«Дикие животные»

Закрепить знания детей о диких животных; учить детей соотносить описание внешности животного в загадке с определенных диким животным; развивать  речевую активность детей; воспитывать любовь, доброе отношение к животным.

Дидактическая игра «Зоопарк для  животных»

 C:\Users\Валентина\Desktop\20210323_085256.jpgC:\Users\Валентина\Desktop\20210323_092005.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\20210323_091040.jpg

Картотека игр по экологии

16.04

«Что мы знаем о животных»

Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных; познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина, учить понимать тему и содержание рассказа; развивать речь, интерес к информации, которую несет текст.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?».

19.04

«Три поросенка»

Прививать интерес к театрально – игровой деятельности; учить перевоплощаться в предложенные образы и разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

Театрализованная деятельность

C:\Users\Валентина\Downloads\3.png

C:\Users\Валентина\Downloads\1.png

20.04

«Маленькие жители Земли».

Расширить представления детей о насекомых; закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, их повадках; дать представления о взаимосвязи насекомых и среды обитания; 

Просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие муравья»

Подвижная игра «Цветы»

21.04

«Мы защитники природы

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; Приобщать детей к основам экологического воспитания; Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Беседа

«Наш дом- планета Земля»

Памятка «Природа в жизни вашей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»

Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...

Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.

Проект  «Я и мир вокруг»  разработан  в рамках  образовательной  области «Социализация» и является   комплексной  работой  педагогов, направленной на включ...

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"

Тип проекта:         познавательно-исследовательский.Цели проекта:   - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...

Педагогический проект "Вокруг света в новый год"

Проект разработан для реализации узкими специалистами ДОО: педагогом- психологом, музыкальным руководителем и учителем - логопедом.Проект краткосрочный, педагогический...