Педагогический проект "Природа вокруг нас"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект направлен на формирование экологической компетентности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt_priroda_vokrug_nas.docx | 946.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».
Педагогический проект в средней группе «Природа вокруг нас».
Подготовила и провела воспитатель: Тумко В.А.
2021г.
Пояснительная записка
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.» В.А. Сухомлинский
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном, ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам; стремление осуществлять позитивное взаимодействие, учитывая их особенности, как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Актуальность темы
В дошкольном периоде происходит усиленное физическое и умственное развитие, формирование различных способностей и моральных качеств личности.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Экологическое образование выступает важнейшим условием осуществления природоохранной политики, формирования экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности. Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020), законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об экологическом образовании населения Ханты - Мансийского автономного округа-Югры» от 15.10.2002, концепцией экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2020г.
Цель проекта:
-создание условий для формирования экологической компетентности дошкольников через экспериментально – исследовательскую деятельность.
-расширять представления детей о природе, учить детей замечать и называть изменения в природе. Помочь детям замечать красоту природы в различное время года. учить основам взаимодействия с природой.
Задачи
- формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции;
- активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение; систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта: познавательный, долгосрочный, групповой, творческо- исследовательский.
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение детям художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Этапы проекта:
1.Организационный этап:
Составление перспективного плана мероприятий проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; разработка консультаций для родителей; пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста; разработка памяток для родителей.
2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап: анализ проведенной работы.
Прогнозируемый результат
1. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
2.Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
3.Развитие представлений о растительном и животном мире.
Дата проведениия | Тема | Программное содержание | Форма проведения | Работа с родителями | Ответственные |
01.04. | «Матушка природа. Планета Земля" | Знакомство с глобусом. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений. | Беседа; «Какая у нас планета?» Подвижная игра «Море волнуется…» Дидактическая игра «Кто как устроен» | Консультация для родителей. «Экологическое воспитание детей в семье» | Воспитат. |
02.04 | «Времена года" | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе. | Отгадывание загадок о временах года. Совместная деятельность аппликация «Весна» | ||
05.04 | Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» | Формировать представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы наступления весны, воспитывать любовь к природе | Беседа «Приметы весны» Подвижная игра «День-ночь» | Картотека бесед о природе с детьми для родителей. | |
06.04 | "Весенние краски» | Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умение в выполнении аппликации; развивать воображение, эстетический вкус. | Аппликация «Весенние салфетки» | ||
07.04 | «Откуда прилетают птицы» | Умение поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры, знать перелётных и зимующих птица нашего края. | Чтение рассказа В. Бианки «Ночная тревога» | Литература для чтения с детьми дома Рассказ Н. Сладков «Вежливая галка» М. Пришвин «Ребята и утята» | |
08.04 | «Птицы нашего края». | Проявлять интерес к птицам нашего края, особенностям их жизни, различать птиц по внешнему виду, воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам. | Конструирование «Домик для птиц» Игра «Птичьи разговоры» | Папка-передвижка «Наши птицы». | |
09.04 | «Веселая гусеница» | Научить детей конструировать из бумаги игрушечную гусеницу (целое из частей); закрепление представления детей о насекомых, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. | Аппликация | ||
12.04 | «Как просыпается лес весной» | Закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей весной; развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; | Просмотр и обсуждение мультфильма «Как мы весну делали». 1971 год Подвижная игра «Медведь не спит» | ||
13.04 | «Погода весной» | Провести наблюдение за красотой весенней природы, изменением цвета неба и солнечной активности; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение; обогащать словарный запас, активизировать внимание, память; воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её. | Прогулка- наблюдение «Весеннее солнышко и небо» Подвижная игра «Повтори за тенью» | Памятка для родителей «Прогулка в природу» | |
14.04 | «Кошка с котятами» | Развитие у детей способности принять на себя роль животного; вызвать положительные эмоции от игры. | Сюжетно-ролевая игра | ||
15.04 | «Дикие животные» | Закрепить знания детей о диких животных; учить детей соотносить описание внешности животного в загадке с определенных диким животным; развивать речевую активность детей; воспитывать любовь, доброе отношение к животным. | Дидактическая игра «Зоопарк для животных»
| Картотека игр по экологии | |
16.04 | «Что мы знаем о животных» | Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных; познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина, учить понимать тему и содержание рассказа; развивать речь, интерес к информации, которую несет текст. | Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?». | ||
19.04 | «Три поросенка» | Прививать интерес к театрально – игровой деятельности; учить перевоплощаться в предложенные образы и разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей | Театрализованная деятельность | ||
20.04 | «Маленькие жители Земли». | Расширить представления детей о насекомых; закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, их повадках; дать представления о взаимосвязи насекомых и среды обитания; | Просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие муравья» Подвижная игра «Цветы» | ||
21.04 | «Мы защитники природы | Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; Приобщать детей к основам экологического воспитания; Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду. | Беседа «Наш дом- планета Земля» | Памятка «Природа в жизни вашей семьи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»
Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...
Педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни "Я мир мир вокруг". Авторы Степанова Л.Ф., Даценко А.В.
Проект «Я и мир вокруг» разработан в рамках образовательной области «Социализация» и является комплексной работой педагогов, направленной на включ...
Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...
Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...
Педагогический проект "Вокруг света в новый год"
Проект разработан для реализации узкими специалистами ДОО: педагогом- психологом, музыкальным руководителем и учителем - логопедом.Проект краткосрочный, педагогический...