Познавательная беседа "Я маленький патриот"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Формирование представлений детей о России, как о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательная беседа21.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Я маленький патриот»

(познавательная беседа)

        Цель: формирование представлений детей о России, как о родной стране.

        Задачи:

-продолжать знакомить детей с Россией; закрепить знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

-закрепить знания о символике России: флаге, гербе, гимне;

-воспитывать любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за свою страну.

        Оборудование:

 ноутбук, презентация, карта России, герб России, флаг России.        Предварительная работа: рассматривание карты России,  беседа о Родине и её символике.

Ход занятия

        I. Организационный момент

Приветствие детей (речь с движением):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

        II. Основная часть

        Воспитатель:

        Ребята, где мы с вами  живём? (мы живем в России). Что же такое Россия? (это наша страна, государство). Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество). А как называются люди, которые живут в России? (в России живут россияне.)

Воспитанница: «Я россиянка».

Воспитанник: «Я россиянин, ты - россиянин».

        Воспитатель: Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать.

        Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери» (дети собирают карту России из кусочков.)

        Воспитатель: Что получилось, расскажите! Мы собрали карту. Это карта России. Как сказать по-другому? Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны. Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

флаг Российский над Кремлём!

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

        Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту, какая наша большая страна (дети подходят к карте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

        Воспитатель: Что можно рассказать о России, глядя на карту?  Россия огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей. А знаете, что это за красная линия? Это граница нашей Родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого. Кружками на карте обозначены города.  Как называется наш город? Белгород.

        Воспитатель:

        Главный город России - столица. Как называется наша столица? Столица России - город Москва.

        Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки. Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? Самолет.

        Игра «Самолёт».

        Воспитатель: Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное. Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

        Воспитатель: 

Мы выезжаем из нашего Центра и едем в аэропорт, где я прошу вас пройти в салон самолёта, присесть на свои места и пристигнуть ремни.

        Игра «Путешествие на самолете» (просмотр презентации)

        Мы пролетаем над Горами Алтая - это высочайшая горная система Сибири, на её территории сходятся границы России, Китая, Монголии и Казахстана. В Алтайских горах рождаются могучие и полноводные сибирские реки - Обь, Иртыш и Енисей, а в потрясающей красоте долинах водятся редкие животные, которых не встретишь больше нигде.

Летим дальше и вот перед вами - Озеро Байкал - Байкал - это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Глубина озера достигает 1642-х метров. Байкал входит в число самых знаменитых и красивых водоёмов мира. Распространённое прозвище Байкала— Жемчужина Сибири.

Сейчас мы с вами пролетаем над Уралом - среди зеленых гор и нескончаемых лесных просторов. Раньше это была земля мастеровых людей и углежогов, сейчас — это кладовая природы. Здесь много красивых рек, озер и целебных источников, которыми славится Урал. Именно здесь находятся скалы, где бродил Данило-мастер, лабиринты таинственных подземелий, и творения уральских мастеров.

Мы пролетаем над горой Эльбрус - Гора Эльбрус – это самая высочайшая гора Кавказа и Европы, расположенная на юге России, высотой 5642 метра. Это самая высокая гора России. Эльбрус считается потухшим вулканом. Вершины Эльбруса покрыты вечными льдами и снегами.

А вот мы пролетаем над Чёрным морем. В Черное море впадает множество рек, верхняя вода Черного моря - близкая по температуре к воздуху; летом она прогревается, зимой - охлаждается. Живая природа Черного моря - удивительна. Там можно увидеть крабов, раков-отшельников, морскую мышь, морскую корову и морскую иглу, морских собачек и дельфинов.

А сейчас мы летим над столицей нашей родины, над городом Москва -

Москва – древний и старинный город, сейчас городу Москва 867 лет. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров. Главной площадью в Москве является красная площадь. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. В наше время здесь проводятся демонстрации трудящихся, проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.

И вот мы возвращаемся в наш родной город Белгород.

        Динамическая пауза: «Салютики».

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел

И на место своё сел.

-Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот!

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

        III. Заключительная часть.

        Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.

-Что мы сегодня нового узнали?

-Что такое Родина?

-Почему нашу страну называют огромной, сильной?

-Что изображают на карте? (ответы детей).

        Воспитатель:

        Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...

Маленькие патриоты

Музейная педагогика в ДОУ как фактор интеграции образовательных областей....

"Моя семья" беседа к проекту "Маленькие патриоты"

Конспект беседы "Моя семья" с детьми младшего дошкольного возраста...

"Что такое природа" беседа к проекту "Маленькие патриоты"

Конспект беседы на тему "Что такое природа" с детьми младшего дошкольного возраста...