Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе
«Огород на подоконнике»
Актуальность проекта:
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.
Время проведения: 19.03 2018года -30.03 2018 года
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный (14.03.18-16.03.18)
2 Этап – Основной (практический) (19.03.18 - 30.03.18)
3 Этап – Заключительный (30.03.18 -03.04.18)
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
- Закупка посадочного материала и земли
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
19.03.18 | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Вершки и корешки» 4.Д/И: «Узнай на ощупь», 5.пальчиковая гимнастика «Овощи»
| Анкетирование родителей на тему овощи» | Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме |
20.03.18 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2.Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла» 3.Чтение худ.литературы: р.н.с. «Репка» 4.Лото «Парные картинки» 5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
| Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты» | Дидактические игры, Лепбук «Огород на окне» Картинки овощей |
21.03.18 | 1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». 2. Практическая деятельность: посадка , перца, петуньи, овса. 3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород» 4. Настольная игра «Парные картинки» 5.Экспериментальная деятельность детей: (Грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) | Коллекция семян
| Семена для посадки |
22.03.18 | 1 НОД «Культурные растения и их польза» 2.Наблюдение за веточками тополя и березы 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 4.Чтение худ.литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
| Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".
| Картинки, иллюстрации, Памятка для родителей |
23.03.18 | 1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 3.д/и «Четвертый лишний» 4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата. 5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. | Экологическая газета | Экологическая газета |
26.03.18 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата. 3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант) 4.Д/И: «Чудесный мешочек» 5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» | Атрибуты для игры в магазин, Мультфильм, дид.игра |
27.03.18 | 1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи». 3.Д/И: «Сложи картинку» 4.Лепка «Овощи»
| Изготовление странички для «Мой любимый овощ» | Дид.игра, пластилин, картинки |
28.03.18 | 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная» 3.Д/И: «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Задание домой «Огородный фоторепортаж» | Ободки
|
29.03.18 | 1.Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… » 2.Отгадывание загадок по теме «Овощи». 3.Д/И: «Угадай по запаху» 4.Чтение б.н.сказки «Пых» | проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»). | Краски , загадки |
30.03.18 | 1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья». 2.Д/И: «Отгадай по вкусу». 3.Праздник « Овощи фрукты с нашей грядки». 4. Оформление книги мой любимый овощ» | Папка –передвижка «Полезные свойства овощей» | Фрукты, овощи для игры |
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)
III. Приложения
Приложение №1
Лепка «Овощи».
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Приложение №2
Посадка лука, чеснока,
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
. Физминутка.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
. Фиксировать рост лука рисунками.
Приложение №3
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)
Физминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Приложение №4
Инсценирование песни "Огородная-хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Приложение №5
Чтение художественной литературы
Вишенки-сережки
Т. Шорыгина
Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.
Яблоко спелое
Я. Аким
Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.
Картофель
Ф. Полак
Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Подсолнух
Ф. Полак
В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!
Капуста
А. Прокофьев
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
В огороде репка
Т. Шорыгина
В огороде репка
Сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет —
Вытащит репку,
Желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Кабачок
Т. Шорыгина
Кабачок, кабачок
Подремать лег на бочок.
Ты похож на поросенка:
Хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
Укроп
Т. Шорыгина
Укроп добавляют
В рассол, в маринад,
Душист и приятен
Его аромат.
Огурчик соленый
Так крепок на вид,
Он пахнет укропом
И вкусно хрустит!
Огурец
К. Тангрыкулиев
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Арбуз
С. Капутикян
Вот полоска — раз, два, три,
Мякоть спелая внутри.
— Это, мамочка, арбуз,
Прямо сахарный на вкус!
Рисовала целый час.
И теперь арбуз у нас!
Только вот что, знаешь, мам,
Я его тебе не дам.
Ты сначала суп доешь,
А потом арбуз нарежь!
Морковка и редиска
Ф. Полак
Растут подружки близко
Морковка и редиска,
Снаружи – хвост пушистый,
А головы в земле.
Попрятали «норушки»
Румяные макушки,
А встретятся подружки
На кухонном столе.
Огород
А. Прокофьев
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
В огороде
С. Полякова
Бродит Оля в огороде,
А морковки не находит,
Лишь зеленая трава…
— Это, Олечка, ботва.
Ты за эту за ботву,
За зеленую траву
Посильнее дерни,
Посмотри на корни!
Осень
И. Винокуров
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Что нам осень принесет?
Л. Некрасова
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Ваза с фруктами
Т. Шорыгина
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ogorod_na_podokonnike.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Огород на подоконнике»
Актуальность проекта:
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.
Время проведения: 19.03 2018года -30.03 2018 года
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный (14.03.18-16.03.18)
2 Этап – Основной (практический) (19.03.18 - 30.03.18)
3 Этап – Заключительный (30.03.18 -03.04.18)
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
- Закупка посадочного материала и земли
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
19.03.18 | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Вершки и корешки» 4.Д/И: «Узнай на ощупь», 5.пальчиковая гимнастика «Овощи» | Анкетирование родителей на тему овощи» | Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме |
20.03.18 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2.Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла» 3.Чтение худ.литературы: р.н.с. «Репка» 4.Лото «Парные картинки» 5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. | Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты» | Дидактические игры, Лепбук «Огород на окне» Картинки овощей |
21.03.18 | 1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». 2. Практическая деятельность: посадка , перца, петуньи, овса. 3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород» 4. Настольная игра «Парные картинки» 5.Экспериментальная деятельность детей: (Грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) | Коллекция семян | Семена для посадки |
22.03.18 | 1 НОД «Культурные растения и их польза» 2.Наблюдение за веточками тополя и березы 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 4.Чтение худ.литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты". | Картинки, иллюстрации, Памятка для родителей |
23.03.18 | 1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 3.д/и «Четвертый лишний» 4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата. 5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. | Экологическая газета | Экологическая газета |
26.03.18 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата. 3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант) 4.Д/И: «Чудесный мешочек» 5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» | Атрибуты для игры в магазин, Мультфильм, дид.игра |
27.03.18 | 1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи». 3.Д/И: «Сложи картинку» 4.Лепка «Овощи» | Изготовление странички для «Мой любимый овощ» | Дид.игра, пластилин, картинки |
28.03.18 | 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная» 3.Д/И: «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Задание домой «Огородный фоторепортаж» | Ободки |
29.03.18 | 1.Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… » 2.Отгадывание загадок по теме «Овощи». 3.Д/И: «Угадай по запаху» 4.Чтение б.н.сказки «Пых» | проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»). | Краски , загадки |
30.03.18 | 1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья». 2.Д/И: «Отгадай по вкусу». 3.Праздник « Овощи фрукты с нашей грядки». 4. Оформление книги мой любимый овощ» | Папка –передвижка «Полезные свойства овощей» | Фрукты, овощи для игры |
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)
III. Приложения
Приложение №1
Лепка «Овощи».
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Приложение №2
Посадка лука, чеснока,
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
. Физминутка.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
. Фиксировать рост лука рисунками.
Приложение №3
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)
Физминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Приложение №4
Инсценирование песни "Огородная-хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Приложение №5
Чтение художественной литературы
Вишенки-сережки
Т. Шорыгина
Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.
Яблоко спелое
Я. Аким
Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.
Картофель
Ф. Полак
Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Подсолнух
Ф. Полак
В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...
Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...