Проект "Путешествие на крайний Север"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе реализации проекта дети познакомятся с обычаями народов севера, животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_na_krayniy_sever.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеобразовательного вида» г. Сыктывкара
Паспорт проекта «Путешествие на крайний Север»
Составители: Шучалина Наталия Николаевна
(высшая квалификационная категория)
2021
Вид проекта: познавательно – творческий
Тип проекта: средней продолжительности
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Актуальность:
В современном обществе проживают люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Цель проекта: дать представление о жизни на крайнем Севере.
Задачи проектной деятельности:
- Познакомить детей с народами крайнего Севера, их традициями, образом жизни, способствовать воспитанию у детей уважения к народам Севера
- Дать представление о традиционных музыкальных инструментах
- Познакомить с животным миром. Их приспособленностью к условиям обитания
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов Севера
- Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с традициями народов Севера.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру
Предполагаемый результат:
- Имеют представления об обычаях, особенностях жизни коренных народов, о взаимосвязях настоящего и прошлого в жизни народа.
- Дети имеют представление о животном мире крайнего Севера
- Создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- планирование содержания работы с учетом возрастных особенностей детей;
- подобрать методическую, художественную литературу, игры.
II этап - перспективный план по реализации проекта:
- НОД:
Познавательное развитие:
- «Жители крайнего Севера» Цель: Познакомить с разнообразием народов Севера, их образом жизни, обычаях.
- «Животные Севера» Цель: познакомить детей с животными, обитающими на Севере.
- «Рыбы северных морей» Цель: познакомить с рыбами, обитающими в северных морях.
- «Музыкальные инструменты» Цель: дать представление о музыке и традиционных музыкальных инструментах народов Севера.
Рисование:
- «Быт народов Севера»
Аппликация:
- «Пингвины»
Ручной труд:
- «Полярная сова» (изготовление из ватных дисков)
- «Северный олень» (изготовление из бросового материала)
Лепка:
- «Рыбы и животные северных морей»
2) Дидактические игры:
- «Кто живет на лугу»;
- «Что растет на лугу»;
- «Корни, крылья и хвосты» Цель: закреплять представления о строении растений, насекомых и животных;
- «Кто что ест?» Цель: развивать умение составлять простейшие пищевые цепочки.
- «Что сначала, что потом»;
- «Четвертый лишний»;
- «Закончи предложение»;
- «Загадай, мы отгадаем»;
- «Бывает – не бывает»;
- « Что изменилось?
3) Чтение художественной литературы:
- загадки о жилище, животных северного края;
- «Кукушка» ненецкая сказка
- «Медвежонок Бу» Т. Нененко
- рассматривание энциклопедий.
4) Сюжетно-ролевые игры:
- «Зимняя рыбалка»
- «Постройка мини чума, иглу»
5) Работа с родителями:
- оформление информационного стенда «Научите детей любить и беречь природу»;
III этап – заключительный:
1) Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
- Изготовление газеты «Путешествие на крайний Север» (кратко познавательная информация + детские работы, фото).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Мой опыт работы в условиях крайнего севера.
Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...
Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"
Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти пингвины выполн...
«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...
Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере
Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере...