Проект "Путешествие на крайний Север"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шучалина Наталия Николаевна

В процессе реализации проекта дети познакомятся с обычаями народов севера, животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_na_krayniy_sever.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеобразовательного вида» г. Сыктывкара

Паспорт проекта «Путешествие на крайний Север»

                                       Составители: Шучалина Наталия Николаевна

                                                             (высшая квалификационная категория)

                                                               

2021

     

     Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта: средней продолжительности

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Актуальность:

В современном обществе проживают  люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Цель проекта: дать представление о жизни на крайнем Севере.

Задачи проектной деятельности:

  • Познакомить детей с народами крайнего Севера, их традициями, образом жизни, способствовать воспитанию у детей уважения к народам Севера
  • Дать представление о традиционных музыкальных инструментах
  • Познакомить с животным миром. Их приспособленностью к условиям обитания
  • Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов Севера
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с традициями народов Севера.
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру

Предполагаемый результат:

  • Имеют представления об обычаях, особенностях жизни коренных народов, о взаимосвязях настоящего и прошлого в жизни народа.
  • Дети имеют представление о животном мире крайнего Севера
  • Создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.

План реализации проекта:

      I этап – подготовительный:

 - планирование содержания работы с учетом возрастных особенностей детей;

- подобрать методическую, художественную литературу, игры.

II этап - перспективный план по реализации проекта:

  1. НОД:

Познавательное развитие:

- «Жители крайнего Севера» Цель: Познакомить с разнообразием народов Севера, их образом жизни, обычаях.

- «Животные Севера» Цель: познакомить детей с животными, обитающими на Севере.

- «Рыбы северных морей» Цель: познакомить с рыбами, обитающими в северных морях.

- «Музыкальные инструменты» Цель: дать представление о музыке и традиционных музыкальных инструментах народов Севера.

Рисование:

- «Быт народов Севера»

Аппликация:

- «Пингвины»

Ручной труд:

- «Полярная сова» (изготовление из ватных дисков)

- «Северный олень» (изготовление из бросового материала)

Лепка:

- «Рыбы и животные северных морей»

2) Дидактические игры:

- «Кто живет на лугу»;

- «Что растет на лугу»;

- «Корни, крылья и хвосты» Цель: закреплять представления о строении растений, насекомых и животных;

- «Кто что ест?» Цель: развивать умение составлять простейшие пищевые цепочки.

- «Что сначала, что потом»;

- «Четвертый лишний»;

- «Закончи предложение»;

- «Загадай, мы отгадаем»;

 - «Бывает – не бывает»;

- « Что изменилось?

3) Чтение художественной литературы:

- загадки о жилище, животных северного края;

- «Кукушка» ненецкая сказка

- «Медвежонок Бу» Т. Нененко

    - рассматривание энциклопедий.

4) Сюжетно-ролевые игры:

- «Зимняя рыбалка»

- «Постройка мини чума, иглу»

     5) Работа с родителями:

- оформление информационного стенда «Научите детей любить и беречь природу»;

III этап – заключительный:

1) Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;

  1. Изготовление газеты «Путешествие на крайний Север» (кратко познавательная информация + детские работы, фото).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...

Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере

Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере...