Проект на тему: «Ознакомление старших дошкольников с историей г. Вихоревка и природой родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» (В.В. Путин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_i_priroda_g._vihorevka.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Проект
на тему: «Ознакомление старших дошкольников с историей
г. Вихоревка и природой родного края»
Авторы – разработчики воспитатели:
Приходько А.В., Истомина О.В.
2020г.
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал»
Е. Симонов
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
По составу участников: фронтальный.
Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Место проведения: МДОУ детский сад «Березка».
Сроки проведения: 5 октября – 16 октября 2020 г.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность проекта:
Родина, Отечество…
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России» (В.В. Путин)
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Эта идея легла в основу проекта по развитию у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и природой Родного края.
Таким образом, можно заключить, что тема развития у дошкольников представлений о малой Родине является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель проекта: пробудить чувство любви к малой родине, любовь к родному Отечеству.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей и достопримечательностями г. Вихоревка.
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира г. Вихоревка и Братского района.
- Развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему, средствами регионального компонента.
- Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.
Гипотеза:
Целенаправленная и систематизированная работа с детьми старшего дошкольного возраста над проектом позволит развить духовно-нравственные качества не только у детей детского сада, но и повысит чувство патриотизма у родителей воспитанников, укрепит детско-родительские отношения, повысит уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала;
систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого, к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
дифференциация:
- создание благоприятной среды, для усвоения изучаемого материала каждым ребенком.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный - обдумывание идеи проекта, сбор
информации, материала для реализации проекта.
2 этап организационный, формирующий:
- составление плана проекта, определение сроков реализации проекта.
- проведение бесед с родителями, консультаций по теме проекта и реализации задач.
- проведение тематических занятий с детьми;
- совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок по теме проекта;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта.
3 этап – итоговый:
- оформление стенгазеты «Вихоревка в черно – белом», «Достопримечательности г. Вихоревка».
- награждение победителей конкурса поделок из природного материала «Мисс Осень 2020» и родителей Грамотами за участие в выставке;
- анализ результатов проектной деятельности;
- обобщение опыта и представление данного опыта работы на РМО;
- создание фильма о проекте.
Предполагаемый результат:
1. Для педагогов:
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
2. Для детей:
- формирование более глубоких и полных представлений дошкольников об истории и природе своей малой Родины;
- повышение уровня познавательного развития;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.
3. Для родителей:
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Дата | Тема | Содержание работы |
1 блок - История г. Вихоревки | ||
Понедельник | «Наша малая Родина» | Беседа о г. Вихоревке. Рассматривание фотоальбома «г. Вихоревка» |
Вторник | «Вихор Савин» | Беседа «В честь кого назвали наш город», просмотр презентации. |
Среда | «Символика г. Вихоревки» | Знакомство с символикой города. Прослушивание гимна Братского района и г. Вихоревка. Рисование «Герб г. Вихоревка». |
Четверг | «История родного города» | Оформление стенгазеты «Вихоревка в чёрно - белом». |
Пятница | «Достопримечательности» | Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок в городе». Изготовление д/и разрезные картинки «Достопримечательности нашего города». Оформление стенгазеты «Достопримечательности г. Вихоревка». |
Работа с родителями | Дистанционная работа с родителями: Показ и рассказ родителями детям о достопримечательностях с фотоотчетом. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Консультация «История родного города». | |
2 блок - Животные и растения | ||
Понедельник | «Растения» | Беседы по теме «Растения нашего края», «Лекарственные растения», Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок о растениях. Дамалы. Создание гербария. |
Вторник | «Животные | Чтение рассказов о диких животных из книги «Знакомим дошкольников с миром животных». Прослушивания аудио записи голосов. Интерактивная игра «Хищные и травоядные». «Что изменилось?», «Найди пару» Подвижные игры на улице по тематике дня: «Хитрая лиса», «Стадо и волк», «Зайцы и медведь» Продуктивная деятельность: Аппликация «Животные из природного материала». Игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным Бурый, косолапый, неуклюжий). |
Среда | «Птицы» | Отгадывание загадок и чтение стихов о птицах. Разучивание пословиц о птицах. «Воробьи торопились, да маленькими уродились». « Красна птица пером, а человек – умом». « Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Совместное изготовление с детьми кормушки для птиц из подручных материалов. |
Четверг | «Грибы» | Беседа с показом иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы». Продуктивная деятельность. Мастер – класс «Мухомор» |
Пятница | «Полезные ископаемые» | Беседа о полезных ископаемых нашего края. Пополнение природного уголка полезными ископаемыми (глина, песок, уголь) Эксперимент с природными ископаемыми «отличие и сходство песка, земли и глины». |
Работа с родителями | Изготовление поделок на выставку из природного материала «Мисс Осень 2020». Консультации «Как отличить съедобный гриб от ядовитого». Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы!». |
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
- Энциклопедия живой природы.- Ростов-на-Дону: Издательский дом « Проф-пресс»,2016
- О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" - Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ... Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с..
- Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 80с.
- С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112с.
- Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015
- Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2009. – 190с.
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/
Официальный сайт Администрации Вихоревского городского поселения http://admvih.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность: "Ознакомление с природой родного края."
Так как наш садик находиться в живописном месте, в п. Можайский, рядом с ним находится Дудергофский парк, который мы с детьми регулярно посещаем. Мы стараемся во время экскурсий дать детям экологическ...
Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...
Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края
Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....
И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...