Правила дорожные знать каждому положено
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Каждый день дети становятся участниками дорожного движения, свидетелями нарушений правил и мы, взрослые, часто содействуем в этом, либо остаёмся равнодушными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx | 645.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
«Азбуку дорожную знать каждому положено»
или истории
про то, «как не попасть в беду»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, комплексный.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги и родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Проблема: Происшествия на дорогах с участием детей, к сожалению, не редкость. Неумение детей ориентироваться в дорожной ситуации, незнание элементарных правил, которые нужно не только запомнить, но и выполнять приводит к поискам новых действенных методов, технологий, в которых ребёнок был бы не слушателем, а участником игр, созданных ситуаций, приобретал навык поведения во дворе, и на дороге.
Проблемные вопросы для воспитанников:
Для кого и зачем придумали правила дорожного движения?
Непослушный пешеход это…?
Почему дорожные знаки разного цвета и формы?
Актуальность
Дети нарушают правила дорожного движения, не осознавая опасных последствий. А мы, взрослые, намеренно, держа их за руку, переводим через дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора. И каждый раз думаем, что с нами ничего не случиться, а как правильно переходить улицу я расскажу своему ребёнку потом. А сегодня и завтра пускай он будет в роли потенциального нарушителя или неосведомлённого пешехода.
Как правило, за проблемами и успехами воспитанников, особенностями детского восприятия видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Значит, чтобы добиться результата в достижениях ребёнка, нужно влиять и на его родителей тоже.
И тогда возник вопрос как? Конечно же, не через назидательные разговоры и лекции, а через действия и инициативу, поддержку и понимание:
Цель проекта: Совместно с родителями создать условия и внедрить более эффективные, действенные технологии для успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дрогах.
Образовательные задачи:
Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улицах города. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи: Расширять у детей словарный запас, понимать и пользоваться дорожной лексикой. Развивать воображение и умение переносить знания и навыки в новую сложившуюся ситуацию.
Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Используемые технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, физ. минутки, - ориентирование на местности)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
- Мультипликация
Планируемые результаты:
-Умение детей ориентироваться в окружающей действительности на дороге
- Осознанное понимание и использование правил дорожной безопасности в повседневной жизни.
- Знание детей знаков дорожного движения
- Умения детей прогнозировать результаты своих действий и предполагаемые последствия.
Этапы проекта: Подготовительный:
Что мы хотим узнать: Какие опасные ситуации могут произойти с нами?
Как знание правил поведения на дороге защитят нас от беды?
Почему дорожные знаки разного цвета и разной формы?
- С привлечением родителей создать в группе открытую образовательную среду
- Составить план совместной деятельности
- Разработать проекты мероприятий с родителями за пределами детского сада и обмена семейным опытом через фото и видеорепортажи.
Практический этап:
«Зачем нужны дорожные знаки и его величество – светофор» познавательные, режиссёрские и сюжетно ролевые игры, ситуации на столе.
«Если бы знаки умели говорить». Придумываем пластилиновый спектакль.
«Наша безопасная дорога». Рисование совместно с родителями схем-маршрутов частого передвижения вместе с детьми.
«Изучаем дорожную грамоту в действиях», «Знаки предупреждают, запрещают, рассказывают». Классификации, сравнения; ориентирование на местности и плоскости; игры по системе ТРИЗ; дидактические задания; сюжетно-ролевые игры.
«Примерный пассажир и послушный пешеход». Презентации в рисунках, фотографиях подготовленные детьми и родителями дома.
«Детский сад и вокруг него» Создаём коллективный коллаж.
«Приключения пешеходов, которые первый раз приехали в наш город». Создаём, вместе придумываем историю в картинках.
Родители привлекаются к созданию квестов, презентаций, они становятся активными помощниками в подготовке материала для своего ребёнка.
В приёмной группы лежат буклеты, листовки, доступные каждому, сопровождаемые призывом:
Беседуйте, рассуждайте, делайте выводы вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...