Проект "Чудо огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_federatsiya.docx174.77 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №6

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Познавательно- исследовательский проект

«Чудо-огород»

                        

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\новое фото\IMG-20210322-WA0015.jpg                        

ст. Старощербиновская 2021г.

Тема Проект «Чудо - огород»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский 

Авторы проекта: Дембендер Н.Г. Волкова О.Е.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( февраль,март)

Актуальность Проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость.

Цель Проекта: 

- Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Гипотеза:- А всё ли растёт в земле?

Задачи Проекта:

  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву семян (петрушки, укропа, салата, редиса, пшеницы).
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливки растений.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Родители приняли активное участие в проекте «чудо- огород».

Обеспечение проекта:

Плакаты и картинки , фотографии, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевых, художественная литература, материалы для продуктивной деятельности, материалы для опытно-экспериментальная деятельности.

Основные формы работы реализации проекта:

1. Беседы;

2. Опытно-экспериментальная деятельность;

3. Практическая деятельность;

4. Игровая деятельность;

5. Художественно - творческая деятельность детей;

6. Речевое развитие;

7. Оформление альбома.

Нормативно- правовая база проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « Мир открытий».// Науч.рук.Л.Г.Петерсон/

        

                Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Выбор темы.

- Разработка структуры, этапов и содержания этапов проекта.

-Подборка методической литературы, наглядного материала, информации в сети Интернет.

 

Основной ( практический)

- Беседа с детьми познавательного характера;

-Рассматривание и сравнение семян (редис, укроп, салат, петрушка, пшеница).

-Посадка: лук, редис, укроп, салат, петрушка; посев пшеницы.

-Лепка «Морковка для зайчика» , « Друзья для лучка»

-Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

-Консультация для родителей «Лук от всех недуг»

Заключительный:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
  • Представление опыта;
  • Презентация Проекта «Чудо-огород».

Организация деятельности в рамках реализации проект

«Чудо-огород»

Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Тематические беседы: 

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

Цель: формирование познавательного интереса; расширение представлений о растениях .

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

 - «Проращивание фасоли»

-« Проращивание пшеницы»

- «Веточка берёзы»

Цель: расширить представления детей о росте растений.

- показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, если создать условия.

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и ещё в одну банку без воды.

- наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле.

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посадка лука

Посев семян укропа, редиса, салата, петрушки, пшеницы.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

.                        

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвёртый - лишний»;

Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное»,  «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

 

Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок (редис, морковь).

• Лепка «Морковка для зайчика»

• Лепка «Друзья для лучка».

 Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Список использованной литературы:

  1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
  5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...