Проект "Чудо огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskaya_federatsiya.docx | 174.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Познавательно- исследовательский проект
«Чудо-огород»
ст. Старощербиновская 2021г.
Тема Проект «Чудо - огород»
Тип проекта: Познавательно- исследовательский
Авторы проекта: Дембендер Н.Г. Волкова О.Е.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( февраль,март)
Актуальность Проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость.
Цель Проекта:
- Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Гипотеза:- А всё ли растёт в земле?
Задачи Проекта:
- Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву семян (петрушки, укропа, салата, редиса, пшеницы).
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливки растений.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Родители приняли активное участие в проекте «чудо- огород».
Обеспечение проекта:
Плакаты и картинки , фотографии, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевых, художественная литература, материалы для продуктивной деятельности, материалы для опытно-экспериментальная деятельности.
Основные формы работы реализации проекта:
1. Беседы;
2. Опытно-экспериментальная деятельность;
3. Практическая деятельность;
4. Игровая деятельность;
5. Художественно - творческая деятельность детей;
6. Речевое развитие;
7. Оформление альбома.
Нормативно- правовая база проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « Мир открытий».// Науч.рук.Л.Г.Петерсон/
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Выбор темы.
- Разработка структуры, этапов и содержания этапов проекта.
-Подборка методической литературы, наглядного материала, информации в сети Интернет.
Основной ( практический)
- Беседа с детьми познавательного характера;
-Рассматривание и сравнение семян (редис, укроп, салат, петрушка, пшеница).
-Посадка: лук, редис, укроп, салат, петрушка; посев пшеницы.
-Лепка «Морковка для зайчика» , « Друзья для лучка»
-Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
-Консультация для родителей «Лук от всех недуг»
Заключительный:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- Представление опыта;
- Презентация Проекта «Чудо-огород».
Организация деятельности в рамках реализации проект
«Чудо-огород»
Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Тематические беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
Цель: формирование познавательного интереса; расширение представлений о растениях .
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Проращивание фасоли»
-« Проращивание пшеницы»
- «Веточка берёзы»
Цель: расширить представления детей о росте растений.
- показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, если создать условия.
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и ещё в одну банку без воды.
- наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле.
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посадка лука
Посев семян укропа, редиса, салата, петрушки, пшеницы.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвёртый - лишний»;
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок (редис, морковь).
• Лепка «Морковка для зайчика»
• Лепка «Друзья для лучка».
Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Список использованной литературы:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...