Конспект занятия НОД "Береги природу Крыма".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД
«Береги природу родного Крыма» в старшей группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Береги природу родного Крыма» в старшей группе».
Подготовила: Дембицкая Н.В. Воспитатель МДОУ №10, г. Алушта.
Цель: Расширять представление детей об растительном и животном мире Крыма. Формирование познавательного интереса к природе родного края. Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, развивать смекалку, сообразительность, закрепить с детьми правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе. Воспитывать активную жизненную позицию защитников родной природы. Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение.
Материалы и оборудование: карта Крыма обычная, карта Крыма (темная и яркая), раздаточные картинки с изображением различных предметов и объектов, раздаточные картинки пищевой цепи, экологические знаки, две литровые банки, два яйца, соль, стеклянные емкости разных размеров, ситечко, бинт, ватные диски, кубик с цифрами, мяч.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
В: ребята, послушайте загадку.
«Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса
Человек и время года
Это все вокруг…(природа)».
В: Правильно ребята, природа. Сегодня мы с вами знатоки природы и своего родного края. Покидаем и поиграем в волшебный кубик. Какой стороной кубик упадет, такое задание знатокам надо будет выполнить. Раз два три начни!
Задание 1.
В: Я буду бросать мяч, а вы называете объекты неживой природы (а потом живой). Молодцы, задание выполнено, кидаем кубик снова.
Задание 2.
В: Конкурс Эрудит. Надо быстро ответить на вопросы. Начинаем.
- Самое крупное животное крымского леса (олень).
- Прибор для определения сторон горизонта (компас).
- Какой зверь крымского леса самый сильный (кабан).
- Сколько ног у паука (восемь).
- Какая нить в природе самая тонкая (паутина).
- Какой самый страшный враг леса (лесной пожар).
- Что ест зимой жаба (ничего, она спит).
- Для чего рыбе жабры (чтобы дышать).
- Живет в море, но не рыба. Не крапива, но может обжечь (медуза).
- Лекарственное растение, растущее у дороги (подорожник).
- Макет земли (глобус).
- Дом белки (дупло).
- Самое большое животное Черного моря (дельфин).
- Ядовитый красный гриб, занесенный в красную книгу Крыма (решёточник красный).
- Сколько глаз у стрекозы (тысячи).
- Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком (лесник).
- Как называется дом у муравья (муравейник).
- Сколько ног у жука (шесть).
- Где спит змея (в ямке, под кустом).
- Место, где находятся редкие животные и растения, которое охраняется (заповедник).
Молодцы, справились с заданием. Кидаем кубик снова.
Задание 3.
А сейчас мы вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем. Пословицы воспитывают и наставляют на правильные поступки.
«Договори пословицу».
- Без труда, не вынешь (рыбку из пруда).
- Слово не воробей (вылетит не поймаешь).
- За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь).
- По лесу ходи (под ноги гляди).
- Враг природы тот (кто ее не бережет).
- Деревья – (украшение земли).
Молодцы ребята. Бросаем кубик.
А сейчас небольшая физкультминутка))).
Задание 4.
«Запрещающие экологические знаки».
Выходите ребята к доске, выбирайте знаки и расскажите о них. И мы снова справились с заданием!
«Любите родную природу.
Озера, Леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живем с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей».
Кидаем кубик опять.
Задание 5.
«Пищевая цепочка».
На столах выложите картинки кто чем и кем питается, и расскажите об этом. Молодцы ребята. Бросаем кубик.
Задание 6.
Игра «вредит – не вредит».
Посмотрите ребята, это необычная карта Крыма. Одна ее половина яркая и красивая, а другая серая и темная. Разместите модели различных видов транспорта, растений, животных, заводов, так, чтобы не навредить природе Крыма. Молодцы ребята. Мы большие знатоки своего родного края, родной природы. А теперь отправляемся в лабораторию «Маленькие исследователи». Скажите дети, Крым это что? Правильно, п-ов. Докажите? Верно, с трех сторон омывается морями (Черное, Азовское), а с одной стороны суша. Чем отличается Черное море от Азовского? (Черное море холодное и глубокое, а Азовское мелкое и теплое). А какая вода в море? И сейчас мы определим какая у нас вода в банках. Нам поможет одно яйцо. С помощью яйца можно определить где соленая, а где пресная вода. В соленой воде яйцо всплывает. А какой водой можно поливать растения. (пресной). Опыт 1.
Опыт 2.
Посмотрите какая у меня грязная вода. А можно поливать такой водой растения? Что можно сделать? Что может быть фильтром? Дети процеживают воду через ситечко, через бинт и через ватный диск. Молодцы ребята, у нас все получилось!
Кем мы сегодня с вами были? Что мы делали с картой Крыма? О ком мы сегодня говорили? Какие мы с вами знаем знаки? И что нужно делать? Мы были маленькими исследователями.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь.
Что б также солнышко светило.
Моря и реки продолжали течь.
Что б всем тепла и воздуха хватило.
Давайте вместе все наш Крым беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мир природы»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект занятия "Знатоки природы"
Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....
Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»
Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия "Детям о Крыме"
Тема : «Моя Добрая долина».Программное содержание: -Расширить ...
Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)
Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....
Конспект занятия «Путешествие по Крыму».
расширять знания детей о Крыме, систематизировать знания о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей; закрепить знания о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах,...