Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру

Болгова Светлана Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру

для детей раннего возраста

Тема: «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.docx351.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

для детей раннего возраста

Тема: «Мебель»

        Цель:

- Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

        Задачи: 

- Формировать умение разгадывать загадки;

- Усвоение обобщающего понятия мебель;

- Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

        Материал:

Кукла, картинки с изображением мебели (кровать, стол, шкаф, диван, кресло).

        Ход занятия

        Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом.

        Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. 

        Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

                На рассвете, на закате

                Сладко спит на (Кровати)

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

                Деревянный, крепкий,
                На нем стоят тарелки.
                Накрывают на обед,
                Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

                На меня вы посмотрите,

                Дверки можете открыть вы

                А на полочках моих

                Много нужного лежит

                Выше всех я как жираф

                Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

                На нем сидят

                Телевизор глядят,

                Если кто устал,

                Лег и полежал (Диван)

Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.

                На него садятся, но не стул.
                С подлокотниками, но не диван.
                С подушками, но не кровать. (Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

                Раз, два, три, четыре, 

                Много мебели в квартире

                В шкаф повесим мы рубашку, 

                А в буфет поставим чашку. 

                Чтобы ноги отдохнули,

                Посидим чуть-чуть на стуле,

                А когда мы крепко спали,

                На кровати мы лежали.

                А потом мы с котом

                Посидели за столом.

                Чай с вареньем дружно пили. 

                 Много мебели в квартире. 

                Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).

Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше на новоселье (мебель).

О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).

Воспитатель хвалит детей.

https://fb.ru/misc/i/gallery/44565/2412796.jpg                 https://www.ikea.com/ru/ru/images/products/mammut-stol-detskiy-d-doma-ulicy-siniy__0735844_pe740211_s5.jpg

http://coollady.ru/pic/0004/056/011.jpghttps://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/11/ad217e65d432de3e7125239371b320ac.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» (игровая технология)

Задачи:- учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...