Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Учить называть животных.
2. Формировать элементарные представления о домашних животных, которые приносят пользу.
3. Способствовать уточнению знаний о детенышах домашних животных (кошка – котята, собака – щенята).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Шалунишки» на тему: «Домашние животные»
Составила воспитатель группы «Шалунишки» Матвеева Елена Петровна 2021 год.
Тип проекта: Познавательно – речевой
Участники проекта: Дети 3 – лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Проблема:
Проводимые беседы с детьми дали понять, что дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах. Не всегда называют их правильно, но при этом проявляют к ним интерес.
Актуальность:
Проект позволяет расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, содержащихся в домашних условиях. Формирует экологическое воспитание, ответственность за животных и природу. На основе представления о животных, дети смогут получить представление о взаимосвязи природы, человека, животного. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, бережного отношения к окружающему миру.
Цель:
Формирование первичных представлений домашних животных и целостной картины мира.
Задачи:
1. Учить называть животных.
2. Формировать элементарные представления о домашних животных, которые приносят пользу.
3. Способствовать уточнению знаний о детенышах домашних животных (кошка – котята, собака – щенята).
4. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения (летает, бегает, прыгает), способы питания.
5. Закрепит умение слушать художественные произведения, запоминать их в виде стихов, загадок.
6. Развивать умение отвечать на вопросы, развивая речевую активность.
7. Воспитывать любовь, бережное отношение к живым существам, умение заботиться о них.
Этапы проекта:
1 – этап
Подготовительный
1. Подборка художественной литературы.
2. Подборка дидактических игр.
3.Подбор сюжетных картин и иллюстраций.
2 – этап
Реализация проекта
1.Создание образовательных ситуаций детьми.
2. Проведение бесед о домашних животных.
3. Проведение дидактических, словесных, подвижных игр.
4. Чтение художественной литературы( загадки, стихи, потешки, рассказы, сказки).
5. Рассматривание картин.
Познавательно – речевое направление:
Темы: «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит», «Кто что ест», «Чей хвост», «Кто где живет».
Художественная литература:
Потешки: «Наши уточки с утра», «Птичий двор», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота».
Стихи: «Бычок», «Лошадка», «Кот».
Сказки: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Козлятки и волк»
Коммуникация:
Плакаты, альбомы, буклеты, фотографии, иллюстрации, энциклопедии.
Социально – личностное направление:
Д/ игра: «Чей детеныш», «Кто чем питается», «Найди свою маму».
Формировать желание ухаживать, воспитывая заботу и нежность к домашним животным.
Безопасность:
Наблюдения за животными дома(кошкой, собакой, коровой)
Продуктивная деятельность:
Рисование: «К нам пришла собачка, умная собачка», «Уж ты котенька, коток».
Лепка: «Колбаска для кота», «Мячики для собачки».
Аппликация: «Украсим коврик для котят», «Миска для щенка».
Музыкальное развитие:
Прослушивание музыкальных сказок, песен.
Физическое развитие:
П/игры: «Догони собачку», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес».
3 – этап
Заключительный
Результат проекта:
Создан макет «Домашние животные»
Оформлена фотовыставка «Мой любимый питомец»
В результате проекта:
1. У детей обогатились знания и представления о домашних животных.
2. Дети стали узнавать, различать и называть, где живут, как кричит, чем питается
3.Пополнился словарный запас.
4. Стали проявлять заботу, нежность, бережное отношение к своим питомцам.
Вывод:
В результате проделанной работы и включение в педагогический проект родителей, знания детей о домашних животных пополнились и закрепились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"
Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...