Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
проект по окружающему миру (младшая группа)

                                                      Задачи:

1. Учить называть животных.

2. Формировать элементарные представления о домашних животных, которые приносят пользу.

3. Способствовать уточнению знаний о детенышах домашних животных (кошка – котята, собака – щенята).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в первой             младшей  группе «Шалунишки» на тему: «Домашние животные»

Составила  воспитатель  группы «Шалунишки»  Матвеева Елена Петровна 2021 год.

Тип проекта: Познавательно – речевой

Участники проекта: Дети 3 – лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

                                                  Проблема:

 Проводимые беседы с детьми дали понять, что дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах. Не всегда называют их правильно, но при этом проявляют к ним интерес.

                                                 Актуальность:

Проект позволяет расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, содержащихся в домашних условиях. Формирует экологическое воспитание, ответственность за животных и природу. На основе представления о животных, дети смогут получить представление о взаимосвязи природы, человека, животного. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка,  бережного отношения к окружающему миру.

                                                       Цель:

Формирование первичных представлений домашних животных и целостной картины мира.

                                                      Задачи:

1. Учить называть животных.

2. Формировать элементарные представления о домашних животных, которые приносят пользу.

3. Способствовать уточнению знаний о детенышах домашних животных (кошка – котята, собака – щенята).

4. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения (летает, бегает, прыгает), способы питания.

5. Закрепит умение слушать художественные произведения, запоминать их в виде стихов, загадок.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, развивая речевую активность.

7. Воспитывать любовь, бережное отношение к живым существам, умение заботиться о них.

                                            Этапы проекта:

                                                   1 – этап

                                        Подготовительный

1. Подборка художественной литературы.

2. Подборка дидактических игр.

3.Подбор сюжетных картин и иллюстраций.

                                                            2 – этап

                                         Реализация проекта

1.Создание образовательных ситуаций  детьми.

2. Проведение бесед о домашних животных.

3. Проведение дидактических, словесных, подвижных игр.

4. Чтение художественной литературы( загадки, стихи, потешки, рассказы, сказки).

5. Рассматривание картин.

                     Познавательно – речевое направление:

Темы: «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит», «Кто что ест», «Чей хвост», «Кто где живет».

                           Художественная литература:

Потешки: «Наши уточки с утра», «Птичий двор», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота».

Стихи: «Бычок», «Лошадка», «Кот».

Сказки: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Козлятки и волк»  

                                         Коммуникация:

Плакаты, альбомы, буклеты, фотографии, иллюстрации, энциклопедии.

                           Социально – личностное направление:

Д/ игра: «Чей детеныш», «Кто чем питается», «Найди свою маму».

Формировать желание ухаживать, воспитывая заботу и нежность к домашним животным.

                                       Безопасность:

Наблюдения за животными дома(кошкой, собакой, коровой)

                        Продуктивная деятельность:

Рисование: «К нам пришла собачка, умная собачка», «Уж ты котенька, коток».

Лепка: «Колбаска для кота», «Мячики для собачки».

Аппликация: «Украсим коврик для котят», «Миска для щенка».

                               Музыкальное развитие:

Прослушивание музыкальных сказок, песен.

                               Физическое развитие:

П/игры: «Догони собачку», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес».

                                                  3 – этап

                                          Заключительный

                                        Результат проекта:

Создан макет «Домашние животные»

Оформлена фотовыставка «Мой любимый питомец»

                                     В результате проекта:

1. У детей обогатились знания и представления о домашних животных.

2. Дети стали узнавать, различать и называть, где живут, как кричит, чем питается

3.Пополнился словарный запас.

4. Стали проявлять заботу, нежность, бережное отношение к своим питомцам.

                                                     Вывод:

В результате проделанной работы и включение в педагогический проект родителей, знания детей о домашних животных пополнились и закрепились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"

Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...