Проект в старшей группе "Пресмыкающиеся и земноводные"
проект по окружающему миру (старшая группа)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В старшей группе воспитываются пятилетки, в это возраст "почемучек". Поэтому воспитатели помогают отвечать на их интнресующие вопросы. Наиболее эффективной технологией в работе с детьми является проектная деятельность, которая направлена на развитие личности, его познавательных и творческих способностей, сотрудничестве со специалистами и родителями для решения различных проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemnovodnye_starshaya_gr.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пресмыкающиеся и земноводные»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: кратковременный с 09.03.2021 по 12.03.2021

Автор проекта: Романова О.В.

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности «Ладушки», воспитатели, родители

Актуальность проблемы: слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, просмотра кинопередач, общения с природой, выясняется, что чаще всего дети интересуются необычными животными. У детей появляется много вопросов об их жизни, ответы на которые мы ищем вместе с ними в книгах писателей – натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и опыта. Благодаря внедрению проекта, дети познакомятся с внешним видом земноводных и пресмыкающихся животных, их поведением в природе (в водоёмах и на суше), получат научно – достоверные знания о среде обитания, у детей пополнится словарный запас, обогатится речь.

Цели проекта: систематизация знаний о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, крокодил, змея, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон).

Задачи:

1.Закреплять понятие «земноводные», «пресмыкающиеся»

2.Развивать умения распознавать и называть, сравнивать животных по внешнему виду и среде обитания

3.Воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию обитателей водоёмов и суши.

Итоговое мероприятие

Презентация детьми творческой работы «Интересные животные»

Ожидаемый результат: в результате работы над проектом воспитанники научатся различать животных по внешнему виду, знать место их проживания, устанавливать элементарные связи между сезонными изменениями и их поведением.

Постановка проблемы: кто такие земноводные и пресмыкающиеся животные? Где обитают?

Работа с родителями: консультация «Март», рекомендации по теме недели, творческая работа в виде альбома «Интересные животные», анонс недели, памятка «Правила поведения при нахождении около водоёмов».

Работа по здоровьесбережению:

Утренняя гимнастика

комплекс №2 (март)

Гимнастика после сна

комплекс №2 (март)

Артикуляционная гимнастика

упр с Ухом, «Заборчик», «Часики», «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Прятки», «Желобок», «Сердитая кошечка»

Дыхательная гимнастика

«Бабочка лети», «Плыви кораблик», «Ветерок», «Рассказываем вместе»

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка», «Посолим суп», «Лягушата»

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта

План тематического планирования за 2020-2021. Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

Живут на земле и воде

Крокодил и лягушка зелёные

Ящерка отбрасывает хвост

Черепаха водная и земная…

Кто такие земноводные?

Кто относится к пресмыкающимся?

Как они растут?

Из чего появляются?...

Спрошу у папы и бабушке

Посмотрю в интернете

Нарисую крокодила по картинке

Слепим ящерку и лягушку…

2 этап Планирование

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.

Пополнение центров активности

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, выставка детских работ, ватные палочки

Центр информации

Иллюстрации животных, игры, схемы, коллаж, мнемотаблицы, книги

Центр природы

Бросовый материал, мыльные пузыри, оборудование для опытов с водой, экологические игры «Рыбалка», «Парочки», «Узнай по силуэту», макет

Центр строительства

Конструктор, «мозаика» «строитель», мелкие игрушки животных, модули

Тема:

Пресмыкающиеся и земноводные

Центр игры

Настольно развивающие игры «Кто, где живёт?» «Кто лишний?» и др

Атрибуты к с-р играм, маски

Центр книги

книги с иллюстр животных, аудиозаписи воды, муляжи, кубик эмоций, картины, иллюстрации обитателей водоёма

Центр движения

Маски для п/и, костюмы, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки

Центр музыки и театра

музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки треугольник, маракас, металлофон), театральные куклы, маски

Виды детской деятельности

Игровая

Играем в настольные игры «Рыбалка», «Узнай по силуэту», «Кто, где живёт?» «Кто лишний?», режиссёрская игра «Путешествие по реке», пластилиновый театр на палочке, распределять роли, настольные игры

Двигательная

этюды поведения животных, п/и, гимнастика «Лягушата», пальчиковые игры

Познавательно- исследовательская

сравнить животных леса и обитателей водоёмов по картине; провести опыты с водой, беседа, ситуации общения, игра «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

Составить описание лягушки и черепахи по схеме, рассуждать «Почему надо беречь природу?», презентация творческой работы

Тема:

Пресмыкающиеся и земноводные 

Художественная

Рассматривать выставки, слушать русские народные сказки, смотреть мультфильмы о животных

Музыкальная

Игры на музыкальных инструментах («Угадай, на чем играю?»), пение потешек, имитационные движения животных

Продуктивная

Рисуем, лепим, конструируем, делаем аппликацию по теме

Трудовая

Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы

3 этап. Реализация проекта

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

(самостоятельная деятельность с помощью взрослого)

РППС, самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа, ИОТР

Взаимодействие с родителями

09.03 вторник

утро

Проблемная ситуация «Кто такие земноводные» Ц - учить отвечать на вопросы, расширение представлений об обитателях воды

Лепка «Рыбка» Ц – учить лепить лягушку, применяя знакомые приёмы лепки

П/и «Лягушки в болоте» Ц – развивать двигательную активность, действия по сигналу

Игра – забава «Две лягушки» Ц – развивать двигательную активность, действия по сигналу

рассматривание набора картинок животных, настольные игры на развитие психических процессов

Составление описательного рассказа по картинки животного Ц – учить из частей составлять целое, описывать 

Консультация «Март»

Рекомендации по теме недели

прогулка

1.Наблюдение за ветром

2.П/у «Ветер дует нам в лицо» Ц – учить сопоставлять текст с движениями

П/и «Кочки, цапля и лягушата» Ц – действия по сигналу, развитие внимания, дружелюбия

3.Труд «Помоги, донеси» Ц – развитие трудовых навыков

4.Пускание мыльн.пузырей, упр «Подуй на листик», игры с модулями Ц – развитие самостоятельной игровой деятельностити

5.Упр «Добеги до…» Ц – формирование навыков бега

вечер

Опыт «Как вытолкнуть воду из ёмкости?» Ц – учить самостоятельно делать выводы, фиксировать

Конструирование из бумаги «Лягушка» Ц – учить делать животное с помощью оригами

ЧХЛ энциклопедий

Раскрашивание по шаблонам

Раскрашивание цветными карандашами «Земноводные», рассматривание картинок

Игра «Чья мама?» Ц - умение называть взрослых животных и их детенышей

10.03 среда

утро

Ситуация общения «Кто такие пресмыкающиеся?» Ц - уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания.

Проблемная ситуация «Если б не было у рыб хвоста, то…» Ц – развивать мыслительные процессы

Аппликация «Красивая рыбка» Ц - учить аккуратно наклеивать детали, доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!» Ц – развитие мелкой моторики

рассматривания коллекций, картинок мест обитания

муз инструменты, игра «Золушка» на развитие мелкой моторики

Игра «Наведи порядок» Ц – группировка предметов 

прогулка

1.Наблюдение за растениями (луком) в уголке (полив, сравнение, определение цвета, зарисовка листа)

2.П/и «Ровным кругом…» Ц - формировать умение передвигаться по залу, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

3.Труд: полив растений Ц– развитие трудовых навыков

4.Игры с двигателями, модулями, обручами Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности

5.Упр «Пройди по верёвочке» Ц – развитие координации движений

вечер

Игра – забава «Две лягушки»

Игра «Обведи по цифрам» Ц – развитие мелкой моторики

П/и «Черепашки, ящерки и лягушки» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

рисование масок для сказки красками и карандашами, наклеивание деталей, игры в настольный театр, тазик, палочки, пробки

Игра «Четвёртый лишний»

11.03 четверг

утро

Рисование «Гость из водоёма» Ц – учить создавать образ черепашки знакомыми способами рисования

Ситуация общения «Древние обитатели суши» Ц – просмотр научного мультфильма с комментариями

Игра «Один – много»

Настольные игры типа д/и «Кто где живёт?», наклеивание картинок животных

Обучение рассказыванию по схеме «Лягушка»

Памятка «Правила поведения при нахождении около водоёмов»

прогулка

1.Наблюдение за животными леса (по картине)

2.П/и «Птички в гнёздышках» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Творческие игры с модулями

3.Трудовые поручения в паре Ц – развивать трудовые навыки

4.Игры с мячами, модулями, двигателями Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности

5.Упр «Колечки»

вечер

С/р игра «Террариум» Ц – учить принимать роль на себя

ЧХЛ Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Игра – история «Опасно – безопасно» Ц – повторение правил поведения на воде

Опыты с водой

Игра «Дорисуй картинку»

атрибуты к с/р игре «Аквариум» с переодеванием в животных

картинки безопасного поведения на воде

Игра «Найди половинку»

12.03 пятница

утро

Конструирование «Золотая рыбка» Ц – учить из бумаги конструировать рыбку, создавать коллективный коллаж

Д/и «Чудесный мешочек» Ц – учить называть обитателей водоёмов

Презентация творческой работы «Интересные животные» Ц – развивать навык описательного рассказа перед сверстниками

Чтение Г.Сапгир «Как лягушку продавали» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

П/и «Лягушки в болоте» Ц - закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

спортивные атрибуты, обыгрывание построек, рассматривание книг об обитателях воды,

игра «Путешествие по реке» (ткань, кораблики, игрушки)

Игра «Кто что ест?»

Творческая работа в виде альбома «Интересные животные»

прогулка

1.Наблюдение за транспортом (повторение ПДД, части машины)

2.П/и «Поехали кататься» Ц - формировать умение двигаться вдвоем один за другим

П/и«Кидаем мячики» Ц - развивать навык кидания мяча и ловкость

3.Труд: «Назови трудовой инвентарь, назначение» Ц – учить называть инвентарь и его назначение

4.Игры с большими модулями Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности

5.Упр «Лягушонок» Ц – развитие движений с элементами ФЭМП

вечер

ЧХЛ Гаршин «Лягушка - путешественница» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

П/и «Капельки и солнце» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Игра «Море волнуется раз» Ц – развитие творческого воображения

Рисование «Аквариум» Ц - учить рисовать рыб мелками, затем тонировать аквариум красками

материал для изготовления макета

Игра «Наведи порядок» Ц – учить называть предметы обобщённым словом

4 этап Завершение проекта

  • Аппликация «Красивая рыбка»;
  • Лепка «Рыбка»;
  • Конструирование из бумаги «Лягушка»;
  • Презентация творческой работы «Интересные животные»;
  • Опыты с водой;
  • Рисование «Гость из водоёма»
  • Ситуация общения «Древние обитатели суши»
  • Конструирование «Золотая рыбка»
  • Рисование «Аквариум»

Литература

1.Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности дошкольников , - Москва , 2014 г

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

3.Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В.Гербова и др. – М.: Оникс, 2011-272 с.

4.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой– 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

5.«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы - составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

6.А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....