Проект в старшей группе "Пресмыкающиеся и земноводные"
проект по окружающему миру (старшая группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В старшей группе воспитываются пятилетки, в это возраст "почемучек". Поэтому воспитатели помогают отвечать на их интнресующие вопросы. Наиболее эффективной технологией в работе с детьми является проектная деятельность, которая направлена на развитие личности, его познавательных и творческих способностей, сотрудничестве со специалистами и родителями для решения различных проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemnovodnye_starshaya_gr.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пресмыкающиеся и земноводные»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: кратковременный с 09.03.2021 по 12.03.2021
Автор проекта: Романова О.В.
Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности «Ладушки», воспитатели, родители
Актуальность проблемы: слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, просмотра кинопередач, общения с природой, выясняется, что чаще всего дети интересуются необычными животными. У детей появляется много вопросов об их жизни, ответы на которые мы ищем вместе с ними в книгах писателей – натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и опыта. Благодаря внедрению проекта, дети познакомятся с внешним видом земноводных и пресмыкающихся животных, их поведением в природе (в водоёмах и на суше), получат научно – достоверные знания о среде обитания, у детей пополнится словарный запас, обогатится речь.
Цели проекта: систематизация знаний о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, крокодил, змея, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон).
Задачи:
1.Закреплять понятие «земноводные», «пресмыкающиеся»
2.Развивать умения распознавать и называть, сравнивать животных по внешнему виду и среде обитания
3.Воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию обитателей водоёмов и суши.
Итоговое мероприятие
Презентация детьми творческой работы «Интересные животные»
Ожидаемый результат: в результате работы над проектом воспитанники научатся различать животных по внешнему виду, знать место их проживания, устанавливать элементарные связи между сезонными изменениями и их поведением.
Постановка проблемы: кто такие земноводные и пресмыкающиеся животные? Где обитают?
Работа с родителями: консультация «Март», рекомендации по теме недели, творческая работа в виде альбома «Интересные животные», анонс недели, памятка «Правила поведения при нахождении около водоёмов».
Работа по здоровьесбережению:
Утренняя гимнастика | комплекс №2 (март) |
Гимнастика после сна | комплекс №2 (март) |
Артикуляционная гимнастика | упр с Ухом, «Заборчик», «Часики», «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Прятки», «Желобок», «Сердитая кошечка» |
Дыхательная гимнастика | «Бабочка лети», «Плыви кораблик», «Ветерок», «Рассказываем вместе» |
Пальчиковая гимнастика | «Рыбка», «Посолим суп», «Лягушата» |
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта
План тематического планирования за 2020-2021. Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трёх вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
Живут на земле и воде Крокодил и лягушка зелёные Ящерка отбрасывает хвост Черепаха водная и земная… | Кто такие земноводные? Кто относится к пресмыкающимся? Как они растут? Из чего появляются?... | Спрошу у папы и бабушке Посмотрю в интернете Нарисую крокодила по картинке Слепим ящерку и лягушку… |
2 этап Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Пополнение центров активности | ||
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, выставка детских работ, ватные палочки | Центр информации Иллюстрации животных, игры, схемы, коллаж, мнемотаблицы, книги | Центр природы Бросовый материал, мыльные пузыри, оборудование для опытов с водой, экологические игры «Рыбалка», «Парочки», «Узнай по силуэту», макет |
Центр строительства Конструктор, «мозаика» «строитель», мелкие игрушки животных, модули | Тема: Пресмыкающиеся и земноводные | Центр игры Настольно развивающие игры «Кто, где живёт?» «Кто лишний?» и др Атрибуты к с-р играм, маски |
Центр книги книги с иллюстр животных, аудиозаписи воды, муляжи, кубик эмоций, картины, иллюстрации обитателей водоёма | Центр движения Маски для п/и, костюмы, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки | Центр музыки и театра музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки треугольник, маракас, металлофон), театральные куклы, маски |
Виды детской деятельности | ||
Игровая Играем в настольные игры «Рыбалка», «Узнай по силуэту», «Кто, где живёт?» «Кто лишний?», режиссёрская игра «Путешествие по реке», пластилиновый театр на палочке, распределять роли, настольные игры | Двигательная этюды поведения животных, п/и, гимнастика «Лягушата», пальчиковые игры | Познавательно- исследовательская сравнить животных леса и обитателей водоёмов по картине; провести опыты с водой, беседа, ситуации общения, игра «Чудесный мешочек» |
Коммуникативная Составить описание лягушки и черепахи по схеме, рассуждать «Почему надо беречь природу?», презентация творческой работы | Тема: Пресмыкающиеся и земноводные | Художественная Рассматривать выставки, слушать русские народные сказки, смотреть мультфильмы о животных |
Музыкальная Игры на музыкальных инструментах («Угадай, на чем играю?»), пение потешек, имитационные движения животных | Продуктивная Рисуем, лепим, конструируем, делаем аппликацию по теме | Трудовая Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы |
3 этап. Реализация проекта
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей (самостоятельная деятельность с помощью взрослого) | РППС, самостоятельная работа детей | Индивидуальная работа, ИОТР | Взаимодействие с родителями |
09.03 вторник | утро | Проблемная ситуация «Кто такие земноводные» Ц - учить отвечать на вопросы, расширение представлений об обитателях воды Лепка «Рыбка» Ц – учить лепить лягушку, применяя знакомые приёмы лепки П/и «Лягушки в болоте» Ц – развивать двигательную активность, действия по сигналу Игра – забава «Две лягушки» Ц – развивать двигательную активность, действия по сигналу | рассматривание набора картинок животных, настольные игры на развитие психических процессов | Составление описательного рассказа по картинки животного Ц – учить из частей составлять целое, описывать | Консультация «Март» Рекомендации по теме недели |
прогулка | 1.Наблюдение за ветром 2.П/у «Ветер дует нам в лицо» Ц – учить сопоставлять текст с движениями П/и «Кочки, цапля и лягушата» Ц – действия по сигналу, развитие внимания, дружелюбия 3.Труд «Помоги, донеси» Ц – развитие трудовых навыков | 4.Пускание мыльн.пузырей, упр «Подуй на листик», игры с модулями Ц – развитие самостоятельной игровой деятельностити | 5.Упр «Добеги до…» Ц – формирование навыков бега | ||
вечер | Опыт «Как вытолкнуть воду из ёмкости?» Ц – учить самостоятельно делать выводы, фиксировать Конструирование из бумаги «Лягушка» Ц – учить делать животное с помощью оригами ЧХЛ энциклопедий Раскрашивание по шаблонам | Раскрашивание цветными карандашами «Земноводные», рассматривание картинок | Игра «Чья мама?» Ц - умение называть взрослых животных и их детенышей | ||
10.03 среда | утро | Ситуация общения «Кто такие пресмыкающиеся?» Ц - уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. Проблемная ситуация «Если б не было у рыб хвоста, то…» Ц – развивать мыслительные процессы Аппликация «Красивая рыбка» Ц - учить аккуратно наклеивать детали, доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!» Ц – развитие мелкой моторики | рассматривания коллекций, картинок мест обитания муз инструменты, игра «Золушка» на развитие мелкой моторики | Игра «Наведи порядок» Ц – группировка предметов | |
прогулка | 1.Наблюдение за растениями (луком) в уголке (полив, сравнение, определение цвета, зарисовка листа) 2.П/и «Ровным кругом…» Ц - формировать умение передвигаться по залу, следуя указаниям, которые даются в игровой форме 3.Труд: полив растений Ц– развитие трудовых навыков | 4.Игры с двигателями, модулями, обручами Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности | 5.Упр «Пройди по верёвочке» Ц – развитие координации движений | ||
вечер | Игра – забава «Две лягушки» Игра «Обведи по цифрам» Ц – развитие мелкой моторики П/и «Черепашки, ящерки и лягушки» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве | рисование масок для сказки красками и карандашами, наклеивание деталей, игры в настольный театр, тазик, палочки, пробки | Игра «Четвёртый лишний» | ||
11.03 четверг | утро | Рисование «Гость из водоёма» Ц – учить создавать образ черепашки знакомыми способами рисования Ситуация общения «Древние обитатели суши» Ц – просмотр научного мультфильма с комментариями Игра «Один – много» | Настольные игры типа д/и «Кто где живёт?», наклеивание картинок животных | Обучение рассказыванию по схеме «Лягушка» | Памятка «Правила поведения при нахождении около водоёмов» |
прогулка | 1.Наблюдение за животными леса (по картине) 2.П/и «Птички в гнёздышках» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Творческие игры с модулями 3.Трудовые поручения в паре Ц – развивать трудовые навыки | 4.Игры с мячами, модулями, двигателями Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности | 5.Упр «Колечки» | ||
вечер | С/р игра «Террариум» Ц – учить принимать роль на себя ЧХЛ Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы Игра – история «Опасно – безопасно» Ц – повторение правил поведения на воде Опыты с водой Игра «Дорисуй картинку» | атрибуты к с/р игре «Аквариум» с переодеванием в животных картинки безопасного поведения на воде | Игра «Найди половинку» | ||
12.03 пятница | утро | Конструирование «Золотая рыбка» Ц – учить из бумаги конструировать рыбку, создавать коллективный коллаж Д/и «Чудесный мешочек» Ц – учить называть обитателей водоёмов Презентация творческой работы «Интересные животные» Ц – развивать навык описательного рассказа перед сверстниками Чтение Г.Сапгир «Как лягушку продавали» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы П/и «Лягушки в болоте» Ц - закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве | спортивные атрибуты, обыгрывание построек, рассматривание книг об обитателях воды, игра «Путешествие по реке» (ткань, кораблики, игрушки) | Игра «Кто что ест?» | Творческая работа в виде альбома «Интересные животные» |
прогулка | 1.Наблюдение за транспортом (повторение ПДД, части машины) 2.П/и «Поехали кататься» Ц - формировать умение двигаться вдвоем один за другим П/и«Кидаем мячики» Ц - развивать навык кидания мяча и ловкость 3.Труд: «Назови трудовой инвентарь, назначение» Ц – учить называть инвентарь и его назначение | 4.Игры с большими модулями Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности | 5.Упр «Лягушонок» Ц – развитие движений с элементами ФЭМП | ||
вечер | ЧХЛ Гаршин «Лягушка - путешественница» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы П/и «Капельки и солнце» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве Игра «Море волнуется раз» Ц – развитие творческого воображения Рисование «Аквариум» Ц - учить рисовать рыб мелками, затем тонировать аквариум красками | материал для изготовления макета | Игра «Наведи порядок» Ц – учить называть предметы обобщённым словом |
4 этап Завершение проекта
- Аппликация «Красивая рыбка»;
- Лепка «Рыбка»;
- Конструирование из бумаги «Лягушка»;
- Презентация творческой работы «Интересные животные»;
- Опыты с водой;
- Рисование «Гость из водоёма»
- Ситуация общения «Древние обитатели суши»
- Конструирование «Золотая рыбка»
- Рисование «Аквариум»
Литература
1.Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности дошкольников , - Москва , 2014 г
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
3.Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В.Гербова и др. – М.: Оникс, 2011-272 с.
4.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой– 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
5.«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы - составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
6.А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....