ОС по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_ekologiya_domashnie_zhivotnye.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Адрес учреждения | МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Радуга» г. Псков |
Ф.И.О. воспитателя | Лебедева Ирина Владимировна |
Тема ОС | Домашние животные |
Цель | Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные» |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Проблемные вопросы, решаемые в ходе исследования | Какие звуки издают домашние животные? (характерные звуки для каждого из животного) Куда спрятались животные? Что нужно сделать, чтобы животные больше не убегали? Какую пользу приносят человеку домашние животные? |
Планируемые результаты образовательной ситуации | Проявлять интерес к теме «Домашние животные», уметь находить общие признаки. Правильно выделять признаки животных с помощью аудиозаписи со звуками животных. Уметь самостоятельно определить какую пользу приносят человеку домашние животные. Чем питаются домашние животные. |
Возрастная группа | 2-ая младшая группа |
Форма организации деятельности | Групповая |
Форма проведения | Дидактическая игры, рассматривание |
Методические приёмы | Введение персонажа |
Формирование словаря детей (активный, пассивный) | Активный: существительные – лапы, хвост, голова, копыта, грива, рога, уши, туловище, сахар, овес, трава, сено. Глаголы – заблудились, отправляемся на поиски, цокает копытами. |
Оборудование и материалы | Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь. Кукла бабушка. Макет деревни, строительный материал |
Основная часть | |
Этапы познавательно-проблемной ситуации | Описание |
Осознание проблемной ситуации | В процессе свободной деятельности группе раздается телефонный звонок. Воспитатель (говорит по телефону): Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она просила срочно приехать к ней в деревню. Давайте отправимся туда на поезде. Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки. Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу! Подходят к макету деревни. |
Анализ условий | Воспитатель. Вот мы и в деревне. Выставляет игрушку кота. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Дети. Да, это кошка. Рассматривают его, называют части тела. Воспитатель (указывает на лапы). У котика в лапках спрятались коготки. Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает.) Теперь вы покажите, как кот выпускает коготки. Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки. Котик идет, Песенку поет: - Мяу-мяу-мяу, Мышку я поймаю! |
Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта детей | Воспитатель. Где же бабушка? Давайте ее позовем. Все вместе зовут бабушку. Воспитатель выставляет куклу бабушку, говорит за нее. Бабушка. Ох, задремала я! Здравствуйте, ребятки! Дети и воспитатель. Здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось? Бабушка. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Один кот у меня остался, лежит себе на печи. Помогите мне, пожалуйста, найти корову и лошадку. Воспитатель. Поможем бабушке? Дети. Да! |
Предположение о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации | Вместе с воспитателем отправляются на поиски животных. Звучит аудиозапись мычания коровы. Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Дети. Корова. Вместе с воспитателем находят игрушечную корову, рассматривают ее и называют части тела. Воспитатель. Как вы думаете, дети, чем питаются коровы? Ответы детей Корову мы нашли. Пойдем лошадь искать. Звучит аудиозапись ржания лошади. Воспитатель. Ребята, а это кто? Дети. Лошадь. Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадь, рассматривают ее и называют части тела. Воспитатель. Когда лошадка бежит, как цокает копытами? Дети цокают языком. Воспитатель. Как вы думаете, какие любимые лакомства у лошадей? (Проводится дидактическая игра « Собери картинку» - развивать умение детей из частей составлять целое (разрезные картинки с изображением САХАРА, ОВСА, МОРКОВИ) Теперь мы знаем, какие лакомства обожают лошади. |
Реализация предположений, собственно деятельность детей | Воспитатель. Молодцы, нашли и корову, и лошадь. Корова, лошадь и кот - это домашние животные, они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова дает молоко, лошадь возит грузы, кот ловит мышей. А каких ещё домашних животных вы знаете? Ответы детей. |
Рефлексия | Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы животные больше не убегали? Дети. Построить забор. Воспитатель. Я предлагаю Вам построить забор вокруг лужайки, чтобы животные больше не убегали. Дети строят забор. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из какого материала они его строят, какого цвета строительный материал. По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с котом. Проводится подвижная игра «Кот и мыши». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»
Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...