Конспект НОД "День подснежника"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «День подснежника».
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке-подснежнике.
Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о подснежнике, его внешнем виде. Обогатить словарный запас детей. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Содействовать их любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой природе, умения работать в коллективе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Ход досуга. (Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем замечателен сегодняшний день. Хотите узнать? Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, и умчались злые стужи, на дворе капель и лужи, кто же в этом виноват? (Ответы детей). Если всё зазеленело и в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, значит к нам пришла…весна.
Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле и в сердце человека. Ещё несколько, и природа начнёт закрывать землю травами и цветами. Прекрасное это время-весна!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвёл подснежник! Я родился! Я родился! Снег пробил, на свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий. Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь.
Почему подснежник получил такое имя? Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растёт из-под снега-«подснежник». Это маленькое растение может выдержать даже небольшой мороз. Вы знаете, что подснежники бывают разных цветов и форм. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной серёжкой, другие называют его снежинкой или снежным колокольчиком. Скажите ребята, а можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга). А знаете ли вы что подснежник занесён в Красную книгу? А для чего нужна Красная книга? (Что бы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились). А что произойдёт с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты.
Игра: «Собери подснежник».
Игра: «Четвёртый лишний».
Загадки: Пробивался сквозь снежок, удивительный росток. Самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок! (подснежник).
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)
Снежок растаял и с полей бежит проворливый …(ручей).
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).
Подвижная игра: «С проталинки на проталинку».
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдёргивают вместе с корешками и топчут оставшиеся цветочки. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».
(Пока дети рассматривают Красную книгу, на поляне среди подснежников спит медведь). Раздаётся храп медведя. Вдруг он начинает просыпаться (хихикать, поворачиваться на другой бок, чесать лапой). Между лап у него растёт подснежник. У медведя широко открылись глаза.
М: Так вот кто мне не даёт спать? Ты кто такой? Почему мне спать не даёшь?
П: А кто я? А зачем я?
М: Интересно, он у меня же спрашивает кто он! Щекотиться и щекотиться, я же щекоток боюсь!!!! (Встаёт и обходит подснежник вокруг). Даааааа!!!!!!!! Ну давай у солнышка спросим. Солнышко может быть ты знаешь кто это?
С: А вот это ты должен понять сам. Вот я –Солнышко, дарю людям свет и тепло. Все радуются.
П: Но я не умею светить и дарить тепло. Значит я никому не нужен? (Медведь жалеет подснежник).
М: А может ты умеешь рычать как я? (начинает рычать).
(Подснежник повторяет писклявым голосом). (Тучки закрывают солнышко)
П: Ой, а где же солнышко?
Т: Мы его закрыли.
П: А кто вы?
Т: Мы тучки.
П: А для чего вы нужны?
Т: Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?
П: Но я не умею поливать и растить, (сидит плачет, медведь жалеет его).
М: Знаешь, Подснежник, а я кажется знаю кто ты? Ты самый красивый, самый нежный, самый храбрый, самый сильный, самый смелый, самый прекрасный цветочек на свете.
П: Но я, я, я ничего не умею делать!!!!!
М: А ты и так делаешь много для этого мира.
П: Не понимаю!!!!
М: Ты появляешься на свет, когда вся природа ещё спит, ты даёшь начало весне, ты пробуждаешь от зимней спячки меня, такого большого!!!!
П: Я понял, я пришёл в этот мир что бы радовать других. Кто-то умеет светить и греть, кто-то лить, поить и растить. А кто-то просто радовать мир. (Дети водят хоровод вокруг Подснежника, поздравляют с Днём подснежника).
Дети в конце занятия делают стенгазету поздравление для подснежника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День подснежника. Весна"
Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....
Конспект занятия - День подснежника!
Конспект занятия - День подснежника!...
конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"
конспект занятия по теме "Весна.День подснежника"...
Конспект занятия "День подснежника"
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром для 2 младшей группы....
Конспект беседы «19 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»
Цель: Сформировать у детей представление о первоцветах.Задачи:1. Познакомить детей с понятием - первоцветы.2. Расширять кругозор детей о пер...
Конспект занятия "День подснежника" в средней группе
Конспект занятия «День подснежника» Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и...
Конспект беседы "День подснежника - 19 апреля"
День подснежника отмечается ежегодно 19 апреля во многих странах мира.Этот праздник был учреждён в Англии в 1984 году. В мире подснежники зацветают от января до апреля, в зависимости от климатиче...