Бережем лес!
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и уточнить знания о растениях, животных и птицах леса.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить знания о растениях, животных и птицах леса; связь между объектами природы
Развивающие: развить у детей способность анализировать.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.
Здоровьесберегающие: обеспечить двигательную активность детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе и его жителях; рассматривание иллюстраций.
Материалы: карточки –схемы «Правила поведения в лесу», иллюстрации лесов; карточки птиц.
Ход НОД
- Ребята, мы с вами отправимся …Лучше я вам загадаю загадку:
Загадка:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны - до небес!
Называют его… Лес.
- Давайте, узнаем, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Да-да-да и Нет-нет-нет».
- Я буду называть правила, а вы давать правильные ответы.
- Не рубить деревья и кустарники
- Разводить костры под деревьями
- Оставлять мусор
- Не рвать полевые цветы
- Разорять гнезда птиц
- Не брать домой лесных зверей
- Разорять муравейники
- Нельзя портить не съедобные грибы
-Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете!
-В нашей стране много лесов. Растут они и на севере, и на юге, на горах, и по берегам рек. И леса эти самые разные.
Игра «Как называется лес, где растут…» Продолжи дальше:
- Где растут березы? Березовая роща, березняк
- Где растут ели? Еловый лес, ельник
- Где растут сосны? Сосновый лес, сосновый бор
- Где растут дубы? Дубрава
- А как вы думаете, что такое смешанный лес? Много разных деревьев
-А сейчас хочу узнать, хорошо ли вы знаете лесных обитателей. А понять, кто живет в лесу, нам помогут ответы на загадки.
Загадки:
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит…Олень
Работяга он упорный,
Он родился в шубе черной,
И всю жизнь в земле живет,
Кто же это? Это…Крот
По листочку я ползу,
На себе свой дом несу.
Знают все, что я не прытка,
А зовут меня… Улитка
Хвостик - будто коромысло,
Крылья, крупные глаза.
Над кувшинкою повисла
Летним утром… Стрекоза
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая… Сорока
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам… Грачи
Физминутка:
«Мы идем лесами…»
Мы идем лесами (Ходьба друг за другом)
И цветов букеты собираем (Наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (руки поднять вверх)
Ручеек, по камушкам пойдем (Ходьба на носках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (Ходьба назад)
Если встретятся коряги, под корягой проползем (Ползание)
Шаг за шагом, потихоньку (Ходьба на носках)
Мы обратно попадем (Ходьба на месте)
-Молодцы, отлично поиграли!
-Ребята, скажите на какие группы можно разделить птиц? Зимующие и перелетные
-Каких птиц мы называем зимующими? (ответы детей)
Каких птиц мы называем перелетными? (ответы детей)
- Перед вами будут изображения птиц, определи их по группам и дай название птицы.
Игра «Определи птицу»
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, клест, сова, снегирь.
Перелётные: лебедь, цапля, аист, грач, ласточка, кукушка, утка.
-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится.
-Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Итог НОД:
- Ребята, где могут пригодиться эти знания?
-Как вы будете относиться к нашей природе?
- А кто из вас научился чему-то новому.
-Какие правила поведения в лесу вы бы придумали сами?
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я здоров\'я бережу, сам собі допоможу"
Спортивна розвага...
БЕРЕЖЕМСЯ ОТ ПРОСТУДЫ
Бережемся от простуды Холодные ветра, дождь, снег – это неприятности, которые приходят к нам осенью. Чтобы не стать жертвой непогоды, необходимо укрепить иммунитет. Наш организм устроен так...
Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья
Школа для мам и папКруглый стол "Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста "Бережем воду"
Очень интересное занятие...
Родительское собрание "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;- приобщить родителей к участию в ж...
Бережем здоровье с детства,или 10 заповедей здоровья.
Бережем здоровье с детства,или 10 заповедей здоровья....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....