Презентация Дидактическая игра "Чей хвост?"
презентация по окружающему миру
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» г. Фролово Дидактическая игра "Чей хвост" | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Цель : Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Игровой материал . Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов . Форма работы. Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека ). Форма занятия. Практическое задание с элементами беседы.
Первый вариант игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные детали. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.) . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д.
Второй вариант игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Советы воспитателю. Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п .). Усложнение. Оставить хвост, а фигурку нужного животного убрать. Например, оставить хвост зайца, а самого зайца убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост зайца никому не подходит значит, не хватает зайца.
Изготовление атрибутов для игры: Для игры необходимо вырезать из картона и заламинировать (для продления срока эксплуатации), или вырезать из фетра изображения животных. А также отдельно вырезать хвосты для животных. Прикрепить их к прищепке, либо приклеить к ним липучки, чтобы детям удобно было с креплять детали.
.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"
Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...
Презентация "Дидактические игры своми руками"
В презентации представлены дидактические игры разной направленности: логические, настольные, подвижные. Материал накоплен за последние несколько лет и разработан автором. Простота этих игр удобна педа...
Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.
Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...
Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"
Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....
Презентация дидактической игры "Забавный транспорт"
Дидактическая игра «Забавный транспорт»Кулик Елена Аркадьевнавоспитатель ФГ ДОУ №2027с. Алакуртти.Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольстви...
Презентация дидактического материала по развитию речи, математике и по экологии.
Дидактические м атериалы по программе "Школа- 2100"...
Презентация дидактической игры "Часики"
Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет. Способствует формированию у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....