Мои эксперименты с детьми.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
«Что в пакете?»
Цель. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
Ход. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог наби-рает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы па-кет стал упругим. Затем доказывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь опрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал, быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что, пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Результат: Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику. , .. . . .
Вывод. Везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий
«Игры с воздушным шариком и соломинкой»
Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и об-наружить его.
Материалы и оборудование. Два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий), воздушные шарики, емкости с водой — для каждого ребенка. Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка .
Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т.д.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать со мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).
Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воз-дух. Дети повторяют опыт самостоятельно.
Результат. Дети научились обнаруживать воздух внутри сеебя и ис-пользовать его для надувания шарика.
Вывод. Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и по-степенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе . человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты и эксперименты с детьми дома
Данный материал поможет родителям организовать и провести дома с детьми различные опыты...
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...
Игры –эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста
Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеленский, пытался разгада...
картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста
Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...
Опыты и эксперименты с детьми дома
для родителей...
Для родителей консультация: Занимательные опыты и эксперименты с детьми
Проведения опытов родителями с детьми в домашних условиях...
Опыты и эксперименты с детьми дома.
Опыты и эксперименты с детьми дома ....