Буклет "Символы России"
материал по окружающему миру

Шалютова Светалана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_simvoly_rossii_no_1.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

   В качестве примерных вопросов для беседы с детьми, предлагаю использовать следующие:

  1. Назовите государственные символы России? (Герб России, флаг России).
  2. Назовите  цвета флага нашей страны. (Белый, синий, красный).
  3. Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; белый цвет – снег, облака, синий – небо, реки и моря, красный – огонь). 
  4. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
  5. Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
  6. Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах).
  7. Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран).
  8. Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (флаг) 

Есть главная песня у нашей страны.

 Услышав её, мы вставать все должны.

 Единству народа поётся в ней слава,

 И восхваляется наша держава. (гимн)

Он дополняет гимн и флаг,

 Любой страны то главный знак.

 У России он особый,

 Ты назвать его попробуй. (герб)

     Ежегодно 22 августа Россия отмечает праздник День Государственного флага.

   День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России - один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Автор – составитель:

Шалютова

Светлана Анатольевна,

воспитатель

первой квалификационной

категории

 

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Адрес: 633340 Новосибирская область                 г. Болотное, ул. Московская, 99

Тел. 8-383-(49)-21-104 

e-mail: bol-teremok@mail.ru

адрес сайта: teremok.bol.edu54.ru

МБДОУ детский сад «Теремок»

Ознакомление дошкольников

 с государственной символикой

 России.

        Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.        Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, их любознательность, интерес к познанию окружающего мира обуславливают возможность ознакомления с государственным гербом и флагом нашей страны.

      Важным условием эффективности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственным гербом и флагом является просвещение родителей. Нам не удается сформировать у ребенка положительного отношения к государственным символам, если в его семье, у его родителей не будет адекватного понимания происхождения и образно символического смысла современного герба и флага России.  Материал по истории возникновения и развития отечественной государственной символики можно использовать для проведения консультаций для родителей, подготовки стендов и папок.

     Дети должны узнать о том, для чего стране нужны флаг, гимн и герб. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками.

   Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

    В подготовительной к школе группе наряду с уточнением и закреплением знаний и представлений детей о государственной символике предполагается также их расширение и углубление. Так, дети знакомятся с гимном России, узнают, что гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно вставать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.

      Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов России представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребенке. Поэтому чрезвычайно важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении. Педагогам нужно овладеть и теоретическими знаниями, и методикой ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России.

    Герб и флаг России самобытны и имеют глубокие исторические корни, их происхождение тесно связано с русским народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Золотой двуглавый орел – это образ солнца и солнечной колесницы, который довольно часто встречается на русских вышивках, украшавших женские головные уборы, полотенца подзоры.

      Герб и флаг страны, как правило, отражают этические и эстетические национальные идеалы. Помимо этого, изображение государственного герба является произведением художественно-прикладной графики. Необходимо подчеркнуть, что эстетическая сторона имеет огромное значение для ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами, поскольку представления о гербе и флаге России начинают формироваться у них преимущественно на эмоциональной основе. Ребенок может рассматривать изображения российских государственных символов и в ННОД, и в процессе свободной деятельности как графическое произведение.

     Принципиально важным для ознакомления детей дошкольного возраста с гербом и флагом России является сочетание познавательной деятельности в игровой и продуктивной. Для ребенка в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания и представления обыграть, выразить в рисунке или какой-либо другой деятельности. Представления о символическом значении изображении на гербе, цветов герба и флага более эффективно формируются у дошкольников в процессе практической, творческой деятельности.

    Представления о цветах Российского флага могут формироваться не только в ННОД по ознакомлению с окружающим миром, но и в процессе изобразительной деятельности.

    Успешность ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива ДОУ.

   

 Задачи формирования у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей стране сложны, но их можно решать творчески и интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...