Буклет "Символы России"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
В качестве примерных вопросов для беседы с детьми, предлагаю использовать следующие:
- Назовите государственные символы России? (Герб России, флаг России).
- Назовите цвета флага нашей страны. (Белый, синий, красный).
- Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; белый цвет – снег, облака, синий – небо, реки и моря, красный – огонь).
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
- Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
- Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах).
- Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран).
- Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
Загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (флаг)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (гимн)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (герб)
Ежегодно 22 августа Россия отмечает праздник День Государственного флага.
День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России - один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
Автор – составитель:
Шалютова
Светлана Анатольевна,
воспитатель
первой квалификационной
категории
Спасибо за внимание и сотрудничество!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Адрес: 633340 Новосибирская область г. Болотное, ул. Московская, 99
Тел. 8-383-(49)-21-104
e-mail: bol-teremok@mail.ru
адрес сайта: teremok.bol.edu54.ru
МБДОУ детский сад «Теремок»
Ознакомление дошкольников
с государственной символикой
России.
Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, их любознательность, интерес к познанию окружающего мира обуславливают возможность ознакомления с государственным гербом и флагом нашей страны.
Важным условием эффективности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственным гербом и флагом является просвещение родителей. Нам не удается сформировать у ребенка положительного отношения к государственным символам, если в его семье, у его родителей не будет адекватного понимания происхождения и образно символического смысла современного герба и флага России. Материал по истории возникновения и развития отечественной государственной символики можно использовать для проведения консультаций для родителей, подготовки стендов и папок.
Дети должны узнать о том, для чего стране нужны флаг, гимн и герб. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
В подготовительной к школе группе наряду с уточнением и закреплением знаний и представлений детей о государственной символике предполагается также их расширение и углубление. Так, дети знакомятся с гимном России, узнают, что гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно вставать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.
Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов России представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребенке. Поэтому чрезвычайно важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении. Педагогам нужно овладеть и теоретическими знаниями, и методикой ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России.
Герб и флаг России самобытны и имеют глубокие исторические корни, их происхождение тесно связано с русским народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Золотой двуглавый орел – это образ солнца и солнечной колесницы, который довольно часто встречается на русских вышивках, украшавших женские головные уборы, полотенца подзоры.
Герб и флаг страны, как правило, отражают этические и эстетические национальные идеалы. Помимо этого, изображение государственного герба является произведением художественно-прикладной графики. Необходимо подчеркнуть, что эстетическая сторона имеет огромное значение для ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами, поскольку представления о гербе и флаге России начинают формироваться у них преимущественно на эмоциональной основе. Ребенок может рассматривать изображения российских государственных символов и в ННОД, и в процессе свободной деятельности как графическое произведение.
Принципиально важным для ознакомления детей дошкольного возраста с гербом и флагом России является сочетание познавательной деятельности в игровой и продуктивной. Для ребенка в силу возрастных психологических особенностей необходимо полученные знания и представления обыграть, выразить в рисунке или какой-либо другой деятельности. Представления о символическом значении изображении на гербе, цветов герба и флага более эффективно формируются у дошкольников в процессе практической, творческой деятельности.
Представления о цветах Российского флага могут формироваться не только в ННОД по ознакомлению с окружающим миром, но и в процессе изобразительной деятельности.
Успешность ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива ДОУ.
Задачи формирования у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей стране сложны, но их можно решать творчески и интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...