Дары Осени
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА:
«Золотая осень» в средней группе.
ТЕМА: «Дары осени»
ЦЕЛИ: 1.Формировать представления об осени, ее характерных признаках.
2.Закреплять умение детей различать овощи и фрукты, классифицировать растения сада, огорода и леса.
3.Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы».
4.Развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление, выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение;
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: Наглядные (показ сюжетных картинок, муляжей и натуральных овощей и фруктов;Словесные (объяснение, вопросы к детям, указания педагога); Практические (игровой: дидактические пальчиковые игры; индивидуальная работа: найти и обвести по контуру предметы).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстративный: сюжетные картинки с изображением леса, огорода, сада, рисунки детей «Золотая осень»; Игровой: шапочки – маски с изображением растений (грибы, орехи, жёлуди, яблоко, груша, капуста, морковь), костюм Осени; Дидактический: муляжи и натуральные овощи, фрукты; гирлянды и букет из осенних листьев; корзина с грибами; мешочек с овощами, мяч, на каждого ребенка цветные карандаши, картинка с наложенными изображениями, корзинка с 1овощем и 3 фруктами (1 фруктом и 3 овощами). ТСО: интерактивная доска, нотбук, презентация, записи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:- экскурсия на природу, наблюдение за признаками осени;- рисование на тему: «Золотая осень»;- отгадывание загадок о фруктах и овощах;- рассматривание с детьми внешнего вида овощей и фруктов (цвет, форма, величина); - проведение игры «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (проходит вне группы).Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое время года наступило? (Осень).- Как вы догадались? (Солнце греет меньше; похолодало; день стал короче, а ночь длиннее; листья на деревьях начинают желтеть и опадать; чаще идут холодные холодные дожди, птицы улетают на юг, исчезают насекомые, первые заморозки).
Д/игра с мячом «Когда это бывает?»- А в какое время года это бывает?- Зелененький кузнечик стрекочет под кустом Он рад, что светит солнышко, Что весело кругом (лето).- Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят… Видно тоже в Африку улететь хотят (осень).- Спят медведи и ежи, Зайчик под сосной дрожит, В январе трещит мороз: Белый снег и красный нос (зима).- Падают, падают листья – в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая крыльями машет вдали (осень).
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (проходит в группе).Учитель: - Посмотрите, что изменилось в группе? (Стены украшены гирляндами из желтых, красных, оранжевых листьев. На столах блюда с овощами и фруктами, под елочкой корзинка с грибами). - Как вы думаете, кто бы мог так украсить нашу группу? (Осень).
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Показ Презентации об Осени.
На фоне музыки.- Давайте закроем глаза и представим Осень: теплую, солнечную, с богатым урожаем овощей, фруктов, грибов, с деревьями, стоящими в золотом убранстве. А может, мы представим осень: грустную, холодную, дождливую, с серыми тучами на небе, лужами у крыльца, со стаями птиц, улетающих на юг
Звучит музыка – Вивальди Осень.
-Открывайте глаза.
Бетховен - К Элизе. Девочки танцуют танец Листьев.
Входит воспитательница в костюме осени с корзиной в руках. В корзине муляжи овощей и фруктов. Осень: - Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и подарки принесла: фрукты и овощи, грибы и ягоды, орехи и букет из осенних листьев. (Кладет подарки на столик).
Предлагаю вспомнить стихи о весне, об овощах и фруктах.
1 Арсалан - Приметы
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре - теплая осень.
2 Ким - Пословицы
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
3 Золто - Стихи
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
4 Номто - Стихи
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Карина
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Тимур
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
5 Снежана - Стихи
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
6 Жаргал - Стихи
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
7 Баярто
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
«Чудесный мешочек»
Цели: развитие тактильных ощущений и образное мышление.- Какие овощи вы знаете, или видели на огороде, дома? (Дети перечисляют известные им овощи.)- Посмотрите на этот мешочек. Как вы думаете, что в нем?- Правильно в этом мешочке лежат овощи. А вот какие, мы узнаем после того, как поиграем. Тот, кого я позову, подойдет к мешочку и опустит в него руку. Там он возьмет один какой-нибудь овощ и постарается узнать его на ощупь; затем, не называя его, расскажет: какой он: круглый или продолговатый, гладкий или шершавый, мягкий или твердый и т.д. Если мы отгадаем, то овощ переложим в корзину, если не отгадаем, то надо будет еще раз точнее и подробнее рассказать об овоще.
Д/игра «Отгадай по вкусу»
Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие вкусовых и обонятельных ощущений.- Осень богата не только овощами, но и фруктами. Проходите к столу и присаживайтесь.
- У меня на подносе лежат кусочки фруктов и овощей. Я предлагаю вам их попробовать, но с закрытыми глазами. Нужно, только попробовав на вкус, назвать: что это?
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка "Листочки"
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
- Что можно сварить из фруктов? - Предлагаю сварить компот.
Игра «Компот». Учитель вместе с детьми читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. Будем мы варить компот, (Левая ладошка «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)Фруктов нужно много. Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают».)Угостим честной народ. Н.Нищева
Д/игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие логического мышления.- Много урожая в этом году. У меня корзины с овощами и фруктами, но, к сожалению, мой помощник заяц в корзинках все перепутал. Помогите найти предмет, который не подходит к другим.
Д/игра «Найди овощи и фрукты».
Цель: развитие зрительного восприятия, узнавать наложенные изображения.
- Ребята, на картинках спрятались овощи и фрукты, помогите мне узнать какие. У каждого ребенка картинка с наложенными изображениями овощей и фруктов. Дети обводят каждый предмет карандашом соответствующего цвета.
Д/игра «Что где растет?».
Цель: развивать быстроту реакции, классифицировать предметы по представлению, ориентируясь на место их произрастания.
-Сейчас, вы превратитесь все в овощи, фрукты, грибы, орехи. Звучит музыка. Учитель одевает детям шапочки-маски с изображением растений леса, сада, огорода.- Где же растут растения, о которых мы сегодня говорили на занятии?
(В саду, на огороде, в лесу.)
- Найдите, где у нас в группе расположились картины с изображением леса, сада, огорода?
Дети подходят к картинам по очереди и обсуждают, что на них изображено.- Сейчас мы с вами будем собирать урожай, но вот куда и зачем отправимся, узнаем, если вы правильно выполните задание. Как только заиграет музыка, вам надо будет подойти к той картине, где, по-вашему, растет растение, изображенное у вас на шапочке
3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Чтобы вы хотели сказать нашим ребятам, Осень:
Осень: - Мне было хорошо у вас в гостях. Вы порадовали меня своими знаниями. Примите от меня эти подарки (корзину с овощами, фруктами и осенний букет). До свидания! Осень уходит.
Учитель: - Кто приходил к нам в гости?- дети: Осень
Чем богата осень?- дети: Урожаем.
Куда мы отправляемся собирать урожай? - дети: В лес, в сад, в огород.
Спасибо Всем! Дорогие ребята молодцы, вы старались, я довольна вами. На этом мы закончили свой открытый урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
"Дарит Осень чудеса!" - Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника для детей 5-7 лет...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...