Конспект в младшей группе «Беседа о весне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
2. Закрепить стихи о весне, используя произведения С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май»
3. Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в младшей группе «Беседа о весне»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
2. Закрепить стихи о весне, используя произведения С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май»
3. Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
Интеграцияс образовательными областями:
1. «Коммуникация»
2. «Познание»
3. «Чтение художественной литературы»
4. «Физическая культура»
Предварительная работа:
1. Беседа о весне
2. Разучивание стихотворений о весне, С. Маршака «Круглый год» - «Март», «Апрель», «Май»
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне
4. Наблюдения на прогулке весной
5. П/и «Солнышко и дождик», «Птички прилетели»
Словарная работа:
1. Ответы детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов
2.Обогащение словарного запаса: ранняя, ландыши, одуванчики, подснежники, насекомые (жуки, муравьи, бабочки, пауки, животные (заяц, медведь, ежик, ласточки, скворцы, грачи
Методы и приёмы:
1. Словесный - беседа о весне, разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные, предложения
2. Наглядный - рассматривание картин о весне; наблюдения на прогулке
3. Игровой - подвижные игры
4. Сюрпризный - встреча с лесными обитателями
5. Музыкальное сопровождение
Индивидуальная работа:
1. Обращать внимание на малоактивных детей
2. Вызвать на разговор тех детей, которые не отвечают на вопросы
3. Побуждать повторять детей правильные ответы за воспитателем и детьми
Материал:
Зонт (для п\и, картины «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые», «Животные в лесу»; игрушки-животные (заяц, медведь, ежик)
Ход
1 часть
Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение, которое дети тоже знают.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
В. Ребята, про какое время года это стихотворение?
Д. Это стихотворение про весну (2 – 3 индивидуальных ответа).
В. Правильно. А как начинается весна?
Д. Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины, бегут ручьи.
В. Молодцы! А прочитайте стихотворение про месяц Март.
(2 – 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
В. Молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя.
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?
Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.
В. Что капает с крыш?
Д. С крыш капают сосульки.
В. А, как называется, когда капают сосульки?
Д. Капель (индивидуальные ответы детей).
В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь, ребята, прочитайте стихотворение про месяц Апрель.
(2 - 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
В. Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в веселую игру.
Физминутка, подвижная игра «Солнышко и дождик»
(музыкальное сопровождение)
2 часть
После игры все проходят на стульчики, воспитатель продолжает беседу о весне.
В. Кто прилетает к нам из теплых краев?
Д. Из теплых краев прилетают птицы.
В. А какие птицы прилетают в наш город?
Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы (рассматривание картины «Птицы прилетели»).
В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?
Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.
В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?
Д. Первые весенние цветы называются подснежники.
В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).
В. Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворение про месяц Май.
(2 - 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.
Физминутка, подвижная игра «Птички прилетели».
(музыкальное сопровождение)
3 часть
После игры все проходят на стульчики, воспитатель продолжает беседу о весне.
В. Ребята, расскажите мне, что происходит с животными в лесу весной?
Д. Из берлоги выходит медведь. Заяц меняет белую шубку на серую. Просыпаются ежики (беседа сопровождается картиной «Животные в лесу»).
Итог
В. Ребята вам нравится весна?
Д. Да.
В. Почему вам нравится весна?
Д. Весной тепло, цветы растут, птицы прилетают из теплых краев, бабочки летают (ответы детей могут быть разными).
В. Ребята, большое вам спасибо за интересную беседу о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
Задачи: Закреплять представления о весне как о времени годаРазвивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;Расширять словарный запас...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, з...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
laquo;Беседа о весне»...
Конспект ООД в средней группе " Беседа о весне"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Планируемые результаты: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, дел...
Беседа в младшей группе на тему: "Весна пришла"
Беседа в младшей группе на тему: "Весна пришла"...