Конспект ООД в средней группе " Беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.
Планируемые результаты: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_beseda_o_vesne.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Беседа о весне» Автор: Филягина Е. В., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г | |
Дата | 27 апреля 2017 года |
Тема | « Беседа о весне» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет( средняя группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, эмоционально-эстетические чувства. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе |
Образовательные | Систематизировать и закрепить представления детей о весне, признаках наступления весны. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование) |
Наглядные средства обучения | Иллюстрации о весне, выставка книг о весне. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Кириллом, Антоном, Искандером в рисовании . |
Словарная работа | Проталины, крона, перелетные. |
Предварительная работа | Экскурсия вокруг детского сада, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Беседа о времени года. 3.Игра « Подскажи словечко» 4.Игра « Веснянка» 5. Рисование «Дерево» 6. Итог. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Беседа о времени года. 3. Игра «Подскажи словечко». 4.Физминутка. Игра « Веснянка» 5.Рисование « Дерево» 6. Итоги.
| Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопросы: - Какое время года наступило? ( весна) - Назовем первый месяц весны (март). Второй? Третий? - Какой праздник был в марте? ( показываю иллюстрацию) ( Праздник мам 8 марта) Какая погода была в марте? А теперь? ( показываю иллюстрации с изображением ранней весны) Какие приметы весны мы еще знаем? ( дети называют, опираясь на иллюстрации) - Кто радуется приходу весны? ( люди, животные, птицы) - Как изменилось поведение птиц? ( становятся оживленнее, радостно и звонко чирикают, возвращаются перелетные птицы) - Вот и к нам прилетела птичка . Что то принесла в клюве. Что это? ( конверт). Что в конверте? Сейчас мы посмотрим. ( В конверте словесная игра « Подскажи словечко») Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу….( проталинки) Самый первый день весны, Самый, самый первый. На опушке у сосны Распустилась ….. (верба) Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей Утром свесилась ….. ( сосулька) Снег в лесу, сугробов много Не слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу Звонко капает ……( капель) Сделать вывод с детьми – все это признаки весны. По ним мы можем определить, что пришла весна. Предложить встать в хоровод для игры « Веснянка» Солнышко – солнышко, золотое донышко ( дети идут по кругу взявшись за руки) Побежал в лесу ручей …….( бегут по кругу) Прилетели сто грачей………( бегут по кругу, имитируя полет птиц) А сугробы тают, тают…….( медленно приседают) А цветочки подрастают……( встают на цыпочки и тянутся руками вверх) По окончании игры дети садятся за столы. - Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Деревья тоже просыпаются. На ветках сначала появляются почки, а потом листочки. Какие деревья вы знаете? ( береза, дуб, рябина, ель, сосна и др.) Что общего у всех деревьев? ( ствол, ветки, крона, листья, корни) Предлагаю нарисовать любое дерево. - Простым карандашом рисуем ствол, расширяющийся к низу, а сверху крону в виде неровного круга или овала. Крону можно изобразить методом тычка. Когда краска подсохнет, на кроне можно прорисовать ветки. Кто из детей первым закончит рисовать, предложить вспомнить стихотворение Клоковой « Весна» К нам весна шагает, быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны. В заключении вспомнить с детьми первые признаки весны, напомнить о том, что первые приход весны чуют птицы, по их оживленному поведению мы это можем заметить.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для тубинфицированных детей №75»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
« Беседа о весне»
Автор:
Филягина Е. В., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Развитие речи....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»
: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"
Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...