Конспект ООД в средней группе " Беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Планируемые результаты: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_beseda_o_vesne.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

« Беседа о весне»

                                                                                                               Автор:

Филягина Е. В., воспитатель,

первая квалификационная категория

                                                  г. Нижнекамск

2017г

Дата

27 апреля 2017 года

                Тема

« Беседа о весне»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет( средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, эмоционально-эстетические чувства.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе

Образовательные

Систематизировать и закрепить  представления детей о весне, признаках наступления весны.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (рисование)

Наглядные средства обучения

Иллюстрации о весне, выставка книг о весне.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С  Кириллом, Антоном, Искандером в  рисовании .

Словарная работа

Проталины, крона, перелетные.

Предварительная работа

 Экскурсия вокруг детского сада, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Беседа о времени года.

3.Игра « Подскажи словечко»

4.Игра « Веснянка»

5. Рисование  «Дерево»

6. Итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о времени года.

  3. Игра «Подскажи словечко».

   4.Физминутка.

Игра « Веснянка»

5.Рисование  

« Дерево»

6. Итоги.

 

Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

- Какое время года наступило? ( весна)

- Назовем первый месяц весны (март). Второй?  Третий?

- Какой праздник был в марте? ( показываю иллюстрацию) ( Праздник мам 8 марта)  Какая погода была в марте?  А теперь?  ( показываю иллюстрации с изображением ранней весны)  Какие приметы весны мы еще знаем?  ( дети называют, опираясь на иллюстрации)

- Кто радуется приходу весны?  ( люди, животные, птицы)

- Как изменилось поведение птиц?  ( становятся оживленнее, радостно и звонко чирикают, возвращаются перелетные птицы)

- Вот и к нам прилетела птичка . Что то принесла в клюве. Что это? ( конверт). Что в конверте?  Сейчас мы посмотрим.  ( В конверте словесная игра «  Подскажи словечко»)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу….( проталинки)

Самый первый день весны,

Самый, самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась ….. (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась ….. ( сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Не слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……( капель)

Сделать вывод с детьми – все это признаки весны.  По ним мы можем определить, что пришла весна.

Предложить встать в хоровод для игры « Веснянка»

Солнышко – солнышко, золотое донышко

( дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в лесу ручей    …….( бегут по кругу)

Прилетели сто грачей………( бегут по кругу, имитируя полет птиц)

А сугробы тают, тают…….( медленно приседают)

А цветочки подрастают……( встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

По окончании игры дети садятся за столы.

- Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Деревья тоже просыпаются. На ветках сначала появляются почки, а потом листочки. Какие деревья вы знаете? ( береза, дуб, рябина, ель, сосна и др.)  Что общего у всех деревьев?

 ( ствол, ветки, крона, листья, корни)

Предлагаю нарисовать любое дерево.

- Простым карандашом рисуем ствол, расширяющийся к низу, а сверху крону в виде неровного круга или овала. Крону можно изобразить методом тычка. Когда краска подсохнет, на кроне можно прорисовать ветки.

Кто из детей первым закончит рисовать, предложить вспомнить стихотворение  Клоковой «  Весна»

К нам весна шагает, быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

В заключении вспомнить с детьми первые признаки весны, напомнить о том, что первые приход весны чуют птицы, по их оживленному поведению  мы это можем заметить.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

« Беседа о весне»

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                            Автор:

Филягина Е. В., воспитатель,

первая квалификационная категория

                                                  г. Нижнекамск

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»

: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»

: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект занятия в средней группе. «Беседа на тему 70 лет победы в великой отечественной войне»

: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"

Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...