Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Птицы" по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Такие разные птицы»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о мире птиц.
Задачи:
1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
3. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы: иллюстрации и разрезные карточки с изображением птиц, скворечник, презентация.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, подборка музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
- Загадывание загадок.
- Рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные, познавательно-исследовательская деятельность.
Ход занятия:
Речь воспитателя | Возможные ответы детей |
Загадывание загадки: «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать». Кто это? Правильно ребята, это птицы. А какие птицы бывают? А что произойдёт, если у нас не будет птиц? Как мы можем помочь птицам весной? Правильно ребята, молодцы! А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что это за птица. Согласны? (На доске после ответов появляются картинки с отгаданной птицей). Тогда слушайте внимательно: - Маленький - мальчишка В сером ярмячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. - Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. - Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, - Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. - Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? Вот молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру. Я буду называть вам только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно будет хлопнуть в ладоши. Согласны? Итак. Начинаем. Дидактическая игра «Прилетели птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы мухи и стрижи аисты, вороны галки, макароны. Воробьи, кукушки Комары и совы-сплюшки. Прилетели птицы: Голуби, синицы Галки и стрижи Чибисы, чижи Аисты, кукушки Даже совы-сплюшки Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! И с этим заданием вы легко справились. Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка Летели птички Собой невелички. Как они летели Все люди глядели. Как они садились Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели И на место сели. Дидактическая игра «Узнай, кто поет?» Воспитатель включает музыкальные произведения, а дети должны угадать, что это за птица. А сейчас ребята, я предлагаю вам попробовать отгадать название птицы по ее описанию. Справитесь с заданием? Тогда слушайте внимательно: Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! Кто же это? Угадали, тогда слушайте следующую загадку: Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители. Какие вы внимательные. Все знаете. Осталось у меня для вас последнее задание. Предлагаю разделиться на команды и собрать из деталей – картинки. Тогда мы сможем узнать, что за птицы там нарисованы. Подведение итогов. А сейчас давайте попробуем вспомнить, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? | Дети сидят на стульях. Птицы. Зимующие, перелетные, и т.д. Ответы детей. Построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха. Да! Согласны! Воробей. Синица. Сорока. Ласточка. Соловей. Да! Поиграем! Если дети услышат лишнее слово, они должны хлопнуть в ладоши. Хлопки. Хлопки. Хлопки. Дети встают со стульев и выходят на ковер. Дети повторяют движения за воспитателем. Машут руками (имитирую крылья птиц). Присаживаются на корточки. Встают, машут руками и садятся на свои места. Ответы детей. Да! Справимся. Сова! Дятел! Дети делятся на команды с равным количеством участников. По команде воспитателя начинают собирать картинки. Когда все картинки собраны, дети по очереди называют, что за птицы у них нарисованы. Дети садятся на стулья. Мы вспомнили, какие птицы бывают, как они называются. Какую пользу они приносят. Как мы можем им помочь весной. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....