Конспект нод в средней группе «Международный день птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект нод в средней группе «Международный день птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_ptits.docx | 214.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Тема «Международный день птиц»
Цели:-расширить представление о международном дне птиц,
-познакомить с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы",
-воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Материалы:
фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц, мяч, , солнышко, веточка.
Ход нод.
Воспитатель: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Значит, к нам пришла (весна)
Ушла зима холодная, неласковая. На смену ей торопится красавица весна.
А хорошо ли вы знаете приметы весны?
Игровое упражнение с игрушкой «Солнышко!» «Назови признаки весны»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру: « Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу» (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны: весной солнышко пригревает, на улице становится теплее, снег тает, по дорогам бегут звонкие ручейки, на земле показались проталины, возвращаются перелётные птицы из дальних стран ).
Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами.
Воспитатель: Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
Посмотрите внимательно на доску, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам буду подсказывать с помощью загадок.
Загадки о перелётных птицах:
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (жаворонок)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (цапля)
Прилетел к нам наконец лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.(соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »(кукушка)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать журавля? Какой он?
Игра «Опиши птицу». (дети по желанию выходят и описывают птиц).
Воспитатель: - Как называют этих птиц ?
Дети: - Перелетные птицы.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему они улетают?
Дети: - становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают.
Воспитатель: - Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.
Д/п «Собери картинку»
Детям раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы.
Воспитатель: - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.
Ребята, а ведь у всех этих птиц есть птенцы, они появляются весной. А кто у них птенцы, знаете? Давайте поиграем в игру «Чей детёныш?
Упражнение "Чей детёныш" (с мячом)
на образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата.
У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее. Хорошо запомнили зимующих птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Зимующие птицы»
Физминутка:
подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой музыки. - Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.
Но сначала, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками). Коллективная аппликация «Лебедь»
Итог занятия:
Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями? - Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением) - Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.). - Что случится, если птицы исчезнут? - За что вы любите птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Международный День птиц»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
Презентация к тематическому занятию в средней группе: "Международный день птиц"
Расширить представления детей о птицах, об их жизни в окружающем мире....
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
Окружающий мир. Тема: «Птицы – наши друзья»....
Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, послов...