Путешествие по Крыму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и воспитанию в детях дошкольного возраста любви к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyubov_k_rodine.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание в детях дошкольного возраста любви к Родине.
(занятие в средней группе МДОУ № 10 города Алушты)
Подготовила воспитатель: Антоневская Галина Ивановна
Тема занятия: Путешествие по Крыму
Цели: Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем, о государственных символах.
Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина.
Закреплять знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края, обитателях моря.
Упражнять в передаче мяча над головой, ходьбе по шнуру, удерживая равновесие, лазанье на четвереньках с опорой на ладони и колени. Совершенствовать умение действовать дружно и по сигналу.
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе Крыма.
Оборудование: карта Крыма, флаг, герб, изображение плодов, картинки ушей животных; спортивный инвентарь: 2 скамейки, малые мячи, обручи-трубы, шнур, емкость с водой, большие ложки.
Предварительная работа: рассматривание карты Крыма, иллюстрации гор и водопадов, обитателей морей, растительности и животных края. Чтение стихов, легенд о Крыме.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (То место где ты родился, живешь с мамой и папой. Это твой дом, улица, город, страна.)
Родина слово большое, большое,
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
В нем помещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и Я.
- А в каком городе мы живем? (Алушта)
- На каком полуострове находится наш город? (Крым)
- Давайте подойдем к карте и найдем на ней наш город. Мы узнаем его по гербу, который изображен на карте. Нашли. Герб – это символ власти. Символ– это знак.
- Что изображено на гербе нашего города? (Крепость)
- Что обозначает этот знак? (Раньше наша Алушта была крепостью и называлась крепость – Алустон. Сейчас осталась от нее только часть самой высокой башни. Поэтому город наш носит имя древней крепости и на гербе города нарисована крепость.) Посмотрите как красиво нарисовала Аня наш город. Расскажи, что ты рисовала.
Это - море, это – горы,
Это – лес, а это – я.
Там внизу моя Алушта.
Это Родина моя.
- Давайте поиграем и повторим правила жителей Алушты.
Речевая игра: по стихотворению Д. Харитонова
- Привет, малыш! Где ты живешь?
- В Алуште!
- Ты любишь город свой родной?
- Его нет лучше!
- Ты любишь город? Хорошо! Но что важней любви еще?
- Беречь свой город и жалеть, пусть это нелегко уметь.
И солнце вспыхнет в синеве,
И птицы запоют в листве,
И зашумит вода послушно,
И улыбнется нам Алушта.
- А как надо беречь наш город? (Не мусорить, ничего не ломать, хорошо учиться, сажать цветы, украшать, ходить на парад с флагами).
- Флаг – это тоже символ города или страны. Покажите флаг нашей страны, нашего Крыма. (Дети выбирают и показывают флаги)
- Посмотрите на карту нашего Крыма внимательно. Что обозначает зеленый цвет? (леса, луга, трава) А коричневый цвет?
(Это горы.) А синий цвет? (Вода, море, реки)
- Какие моря омывают наш полуостров? (Черное и Азовское)
- Что вы знаете об этих морях? (Черное море большое и глубокое, а Азовское море меньше, и оно мелкое)
- Почему Черное море называют черным? (Когда шторм, волны поднимают со дна песок, водоросли, камни и море кажется черным)
- Каким еще бывает море?
Море Черное – большое.
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью при луне,
Золотым казалось мне! Л.Огурцова
- Моряки не боятся шторма. Они смелые и отважные защитники. Моряки первыми приплыли на наш полуостров, а потом рассказали всем о нашем Крыме. А вы дружные, смелые? Давайте с вами как моряки сядем на корабль и поплывем.
Спортивные упражнения.
(Дети присаживаются на скамейку и имитируют греблю веслами.)
- Моряки плывут по морю долго-долго и днем и ночью и в шторм и в любую погоду. Видят разные страны, встречают заморских животных, знают всех обитателей морей.
- А вы знаете, кто живет в нашем Черном море? (Стретчинг: дети показывают на ковре дельфина, кита, морскую черепаху, краба, акулу, ракушки.)
- Долго моряки плыли, устали. У них закончились запасы воды и еды. И тут капитан посмотрел в бинокль и закричал: «Земля! Земля!» Это наш Крым.
(Ребенок - капитан имитирует движение)
Высадились моряки на землю, огляделись вокруг – красота! Как много здесь растений: деревьев, трав, цветов.
- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)
- Какие плодовые деревья растут в Крыму? (гранат, хурма, айва, миндаль, виноград)
- Какой ягодой славится Крым? (Виноградом, который очень сладкий, потому, что согрет солнцем.)
Надо пополнить запасы еды.
(Дети передают над головой по одному малые мячи, выстроившись в колонну.)
- Где же взять воду для питья? (Искать водопад)
-Какой водопад вы знаете в Алуште? (Джур-Джур, он высоко в горах)
- Какие горы Крыма вы знаете? (Медведь-гора, Демерджи, Кастель, Чатыр-Даг, Ай-Петри)
Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывая лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!
Л.Огурцова
Придется отважным морякам отправиться в горы по узкой тропинке искать водопад, для того, чтоб пополнить запасы воды на корабле.
(Дети, в колонне идут по веревке, выложенной извилисто.)
- Каких животных могли видеть моряки в Крымском лесу? (белка, олень, сайгак, ежик, лиса, кабан)
- Встретилась на пути морякам пещера. Не испугались они темную и глубокую пещеру и отважно прошли по ней.
(Дети пролазят в обручи-трубы друг за другом)
- Посмотрите, перед нами водопад. Будем пополнять запасы воды.
С обрыва горного слетая,
Несется вниз струя живая,
Скользит со скал дождем
Спадая в темный водоем.
(Дети, выстраиваются в две колонны. Носят воду от водопада из миски ложкой в ведро.)
Вокруг растут цветы: подснежники. Какие еще весенние цветы вы знаете? (Крокусы, ландыши, первоцветы, сон-трава, горные пионы, горицвет - они занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя. Ими надо любоваться и беречь их.)
- Послушайте, птица кричит. Вы узнаете крик этой птицы? (Это чайка.)
Она оповещает о шторме. Необходимо скорее вернуться на корабль. Садитесь на корабль и отправимся в обратный путь. Приплывем к нам в детский сад и всем друзьям расскажем, что мы узнали о нашем Крыме.
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради нее!
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем по Крыму
Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....
Путешествие по Крыму.
Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....
Путешествие по Крыму.
Занятие игровое, способствует развитию позновательных и интелектуальных способностей, формирует внимание, мышление,речь. Знакомит с ма...
Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...
Интерактивное путешествие в Крым
Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...
Путешествие по Крыму
Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....