Краткосрочный проект с детьми раннего возраста 1.6 - 2 лет "Веселый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста 1.6 - 2 лет "Веселый огород"

Наш веселый огород

 

Автор работы:  Осташова Ирина Николаевна

Руководитель проекта:  Осташова Ирина Николаевна

Воспитатель  ГБДОУ №48 Калининского района, г Санкт-Петербурга

Участники реализации проекта:

  • педагоги группы раннего возраста; 
  • дети раннего возраста 1,6 - 2 лет: участвуют в совместных мероприятиях
  • родители воспитанников

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.04.2021 по 20.04.2021)

Тип проекта: исследовательский.

Проблема проекта: В современных городских условиях, такие маленькие дети еще не имеют представления о том, как выращиваются огородные культуры и какой посадочный материал используется. Для чего нужна земля? Как выращиваются овощи, зелень?  Что такое семена, для чего они нужны и что с ними происходит после посадки в землю? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesely_ogorod.odt16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Наш веселый огород

Автор работы:  Осташова Ирина Николаевна

Руководитель проекта:  Осташова Ирина Николаевна

Воспитатель  ГБДОУ №48 Калининского района, г Санкт-Петербурга

Участники реализации проекта:

  • педагоги группы раннего возраста; 
  • дети раннего возраста 1,6 - 2 лет: участвуют в совместных мероприятиях
  • родители воспитанников

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.04.2021 по 20.04.2021)

Тип проекта: исследовательский.

Проблема проекта: В современных городских условиях, такие маленькие дети еще не имеют представления о том, как выращиваются огородные культуры и какой посадочный материал используется. Для чего нужна земля? Как выращиваются овощи, зелень?  Что такое семена, для чего они нужны и что с ними происходит после посадки в землю? 

Цель проекта:   

           Данным краткосрочным проектом для детей группы раннего возраста, «Наш веселый огород» планируется расширить знания детей о растениях, об их выращивании, об особенностях роста растений и их строении. Формировать исследовательские способности малыша, расширять знания об окружающем мире, о происходящих в нем изменениях. Развивать представления о времени года весна, ее особенностях; увидеть самим как и во что превратились маленькие семена. Попробовать их, чтоб узнать для чего нужны. Как нужно поливать, ухаживать, чтобы растения больше росли. способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности.

  Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей об условиях роста растений;
  2. Формировать умение наблюдать за изменениями роста, ухаживать за посаженными растениями. Поливать, рыхлить почву.;
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
  4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

  1. дети научатся сажать и элементарно ухаживать (поливать, рыхлить) и познакомятся с условиями его содержания; 
  2. у детей сформируются знания и представления о росте зеленых растений в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёных овощей.
  3. устанавливая партнерские отношения с каждым воспитанником и их семьей, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  4. будет создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в друг друга;
  5. активизируются и обогатятся воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

П

/

 №

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственный

1



2




3


4

5




6

7

8

9


10

11

12

13

14

15


16


17

Подготовка предметной среды для осуществления проекта (торфяная теплица, семена, контейнер с почвой. горшочки для рассады);

 Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.

 Наблюдение за трудом в уголке природы. Как правильно ухаживать за цветами, создавая для них благоприятные условия (вода, свет, тепло).

  Знакомство детей с художественной литературой по теме: Емельянов  Денис отрывок из произведения «Мышонок и Подснежник»


Беседа по картинкам: “Овощи”

  Опыт : Рассмотреть маленькую теплицу с торфяными таблетками. Рассказать, что это прессованный грунт.     Дать детям обследовать какие таблетки до полива водой и после. 

 Опыт : «Помещение семян укропа и петрушки  в набухшую влажную субстанцию с целью прорастания»;

  Ежедневные наблюдения за набуханием семян;

  Повторение сказки “Репка”


Дидактическая игра: “Разложи в одну корзину фрукты, а в другую овощи”;

  Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;

  Ежедневные наблюдения за появившимися ростками;

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, чтобы потом выложить  результат своей деятельности в общий альбом для фотовыставки.

  «Волшебный мешочек» с муляжами овощей, фруктов;

  Изодеятельность: нарисуем «Травка на полянке»;

Чтение сказки «Вершки и корешки»;

Дидактическая игра: «Кукла обедает»

  Когда зеленые побеги подрастут, дать рассмотреть их в руки, разрешить попробовать, ощутить на вкус.

  Итоговое мероприятие: фотовыставка получившихся результатов в группе и присланных фотографий “Наш веселый огород”.

Результат:

Дети узнали, что любому растению, нужны: свет, тепло,

воздух, вода; для этого нужно трудиться: посадить  семена, луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Дети познакомились с художественной литературой об

овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.


01.04.2021

Принести в групповое помещение

раз неделю



02.04.2021

05.04.2021

06.04.2021







07.04.2021 - 

10.04.2021

07.04.2021

08.04.2021


09.04.2021

с 09.04.2021

09.04.2021


12.04.2021

14.04.2021

15.04.2021

16.04.2021

19.04.2021

20.04.2021


Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Проект с детьми раннего возраста "Наш огород"

Проект для детей раннего возраста...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста " Машин огород"

Экологический проект«Машин огород» Тип проекта: краткосрочный (03.04. – 28.04.)Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети, во...