Краткосрочный проект в группе раннего возраста " Машин огород"
проект

Мошникова Мария Юрьевна

 Экологический проект

«Машин огород»

 

Тип проекта: краткосрочный (03.04. – 28.04.)

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают;

- дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

- проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, на открытие и изучение нового.

Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект направлен на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- научить детей готовить землю для посадки;

- познакомить детей с инструментами, материалами для посадки;

- научить с помощью воспитателя сажать растения;

- научить поливать растения под руководством воспитателя;

- дать представления о выращивании растений;

- научить наблюдать за всходами растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- провести анкетирование среди родителей по теме проекта;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- формировать у детей познавательный интерес к растениям.

 

                                      Этапы проекта     

 

                              Подготовительный этап

Деятельность педагогов:

- беседы с детьми на выявление уровня знаний о растениях;

- составление плана работы над проектом;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с огородом и овощами); 

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- подготовка анкеты и консультации для родителей.

Деятельность детей:

- рассматривание иллюстрационного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй:

- сбор необходимого материала для создания огорода;

- анкетирование родителей;

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 

                                     Основной этап

Деятельность педагогов:

- беседа с детьми познавательного характера;

- организация предметно – развивающей среды по теме;

- подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- посадка семян тыквы, гороха, лука, петрушки, укропа, салата, рукколы в землю;

- уход за растениями (полив, рыхление);

- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

- игровая, двигательная деятельность;

- участие в практической деятельности;

- лепка лука из пластилина;

- отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- рисование лука;

- участие в дидактических играх;

- наблюдения;

- рассматривание семян через лупу.

                              Заключительный этап

Деятельность педагогов:

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

- презентация проекта;

- представление опыта.

Деятельность детей:

- участие детей в итоговой беседе;

- оформление выставки рисунков по теме проекта.

 

               Мероприятия по реализации проекта

  1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт»;

- «Что такое огород на окне»;

- «Какие астения можно вырастить на подоконнике»;

- «Семена».

2. Опытно – экспериментальная деятельность:

- строение растений;

- рост и развитие растений;

- вода и росток;

- солнце и росток;

- проращивание семян;

- наблюдения «Что растёт на огороде?».

3. Практическая деятельность:

- отбор и посев семян;

- полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия:

- «Семена»;

- «Первые всходы»;

- «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Чудесный мешочек;

- Узнай на вкус и запах;

- Что растёт на огороде?

- Посчитай, сколько?

- На что похожи овощи?

- Какого цвета овощи?

Словесные игры с движениями:

- Вершки – корешки;

- Большой – маленький;

- Назови как можно больше признаков;

- Узнай, о чём я говорю;

- Назови ласково.

Настольные игры:

- парные картинки;

- Овощи;

- Кто что ест?

- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

- рассматривание различных семян.

6. Художественно – творческая деятельность детей:

- рисование «Лук от всех недуг»;

- лепка «Чиполлино»;

Раскрашивание иллюстраций с изображением овощей.

7. Речевое развитие:

- чтение сказок «Репка», «Вешки и корешки», «Пых»;

- загадывание загадок;

- разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах;

- слушание песенок.

8. Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

- консультация «Огород на подоконнике»;

- привлечение родителей к сбору материалов для проекта.

 

                            Результаты проекта

- в группе создан «Машин огород»;

- дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать;

- дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия;

- участники проекта получили положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashin_ogorod_1.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Экологический проект

«Машин огород»

Авторы проекта: Фадеева Н.Н.

                                 Мошникова М.Ю.

                                                 г.Волгодонск

Тип проекта: краткосрочный (03.04. – 28.04.)

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают;

- дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

- проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, на открытие и изучение нового.

Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект направлен на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- научить детей готовить землю для посадки;

- познакомить детей с инструментами, материалами для посадки;

- научить с помощью воспитателя сажать растения;

- научить поливать растения под руководством воспитателя;

- дать представления о выращивании растений;

- научить наблюдать за всходами растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- провести анкетирование среди родителей по теме проекта;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- формировать у детей познавательный интерес к растениям.

                                      Этапы проекта     

                              Подготовительный этап

Деятельность педагогов:

- беседы с детьми на выявление уровня знаний о растениях;

- составление плана работы над проектом;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с огородом и овощами);  

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- подготовка анкеты и консультации для родителей.

Деятельность детей:

- рассматривание иллюстрационного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй:

- сбор необходимого материала для создания огорода;

- анкетирование родителей;

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

                                     Основной этап

Деятельность педагогов:

- беседа с детьми познавательного характера;

- организация предметно – развивающей среды по теме;

- подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- посадка семян тыквы, гороха, лука, петрушки, укропа, салата, рукколы в землю;

- уход за растениями (полив, рыхление);

- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

- игровая, двигательная деятельность;

- участие в практической деятельности;

- лепка лука из пластилина;

- отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- рисование лука;

- участие в дидактических играх;

- наблюдения;

- рассматривание семян через лупу.

                              Заключительный этап

Деятельность педагогов:

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

- презентация проекта;

- представление опыта.

Деятельность детей:

- участие детей в итоговой беседе;

- оформление выставки рисунков по теме проекта.

               Мероприятия по реализации проекта

  1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт»;

- «Что такое огород на окне»;

- «Какие астения можно вырастить на подоконнике»;

- «Семена».

2. Опытно – экспериментальная деятельность:

- строение растений;

- рост и развитие растений;

- вода и росток;

- солнце и росток;

- проращивание семян;

- наблюдения «Что растёт на огороде?».

3. Практическая деятельность:

- отбор и посев семян;

- полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия:

- «Семена»;

- «Первые всходы»;

- «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Чудесный мешочек;

- Узнай на вкус и запах;

- Что растёт на огороде?

- Посчитай, сколько?

- На что похожи овощи?

- Какого цвета овощи?

Словесные игры с движениями:

- Вершки – корешки;

- Большой – маленький;

- Назови как можно больше признаков;

- Узнай, о чём я говорю;

- Назови ласково.

Настольные игры:

- парные картинки;

- Овощи;

- Кто что ест?

- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

- рассматривание различных семян.

6. Художественно – творческая деятельность детей:

- рисование «Лук от всех недуг»;

- лепка «Чиполлино»;

Раскрашивание иллюстраций с изображением овощей.

7. Речевое развитие:

- чтение сказок «Репка», «Вешки и корешки», «Пых»;

- загадывание загадок;

- разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах;

- слушание песенок.

8. Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

- консультация «Огород на подоконнике»;

- привлечение родителей к сбору материалов для проекта.

                            Результаты проекта

- в группе создан «Машин огород»;

- дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать;

- дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия;

- участники проекта получили положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...