Краткосрочный проект в группе раннего возраста " Машин огород"
проект
Экологический проект
«Машин огород»
Тип проекта: краткосрочный (03.04. – 28.04.)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают;
- дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта.
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, на открытие и изучение нового.
Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект направлен на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- научить детей готовить землю для посадки;
- познакомить детей с инструментами, материалами для посадки;
- научить с помощью воспитателя сажать растения;
- научить поливать растения под руководством воспитателя;
- дать представления о выращивании растений;
- научить наблюдать за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- провести анкетирование среди родителей по теме проекта;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагогов:
- беседы с детьми на выявление уровня знаний о растениях;
- составление плана работы над проектом;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с огородом и овощами);
- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- подготовка анкеты и консультации для родителей.
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстрационного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй:
- сбор необходимого материала для создания огорода;
- анкетирование родителей;
- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагогов:
- беседа с детьми познавательного характера;
- организация предметно – развивающей среды по теме;
- подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- посадка семян тыквы, гороха, лука, петрушки, укропа, салата, рукколы в землю;
- уход за растениями (полив, рыхление);
- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- игровая, двигательная деятельность;
- участие в практической деятельности;
- лепка лука из пластилина;
- отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- рисование лука;
- участие в дидактических играх;
- наблюдения;
- рассматривание семян через лупу.
Заключительный этап
Деятельность педагогов:
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
- презентация проекта;
- представление опыта.
Деятельность детей:
- участие детей в итоговой беседе;
- оформление выставки рисунков по теме проекта.
Мероприятия по реализации проекта
- Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Что такое огород на окне»;
- «Какие астения можно вырастить на подоконнике»;
- «Семена».
2. Опытно – экспериментальная деятельность:
- строение растений;
- рост и развитие растений;
- вода и росток;
- солнце и росток;
- проращивание семян;
- наблюдения «Что растёт на огороде?».
3. Практическая деятельность:
- отбор и посев семян;
- полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия:
- «Семена»;
- «Первые всходы»;
- «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- Чудесный мешочек;
- Узнай на вкус и запах;
- Что растёт на огороде?
- Посчитай, сколько?
- На что похожи овощи?
- Какого цвета овощи?
Словесные игры с движениями:
- Вершки – корешки;
- Большой – маленький;
- Назови как можно больше признаков;
- Узнай, о чём я говорю;
- Назови ласково.
Настольные игры:
- парные картинки;
- Овощи;
- Кто что ест?
- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;
- рассматривание различных семян.
6. Художественно – творческая деятельность детей:
- рисование «Лук от всех недуг»;
- лепка «Чиполлино»;
Раскрашивание иллюстраций с изображением овощей.
7. Речевое развитие:
- чтение сказок «Репка», «Вешки и корешки», «Пых»;
- загадывание загадок;
- разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах;
- слушание песенок.
8. Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
- консультация «Огород на подоконнике»;
- привлечение родителей к сбору материалов для проекта.
Результаты проекта
- в группе создан «Машин огород»;
- дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать;
- дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия;
- участники проекта получили положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashin_ogorod_1.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Экологический проект
«Машин огород»
Авторы проекта: Фадеева Н.Н.
Мошникова М.Ю.
г.Волгодонск
Тип проекта: краткосрочный (03.04. – 28.04.)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают;
- дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов проекта.
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, на открытие и изучение нового.
Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект направлен на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- научить детей готовить землю для посадки;
- познакомить детей с инструментами, материалами для посадки;
- научить с помощью воспитателя сажать растения;
- научить поливать растения под руководством воспитателя;
- дать представления о выращивании растений;
- научить наблюдать за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- провести анкетирование среди родителей по теме проекта;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагогов:
- беседы с детьми на выявление уровня знаний о растениях;
- составление плана работы над проектом;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с огородом и овощами);
- организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- подготовка анкеты и консультации для родителей.
Деятельность детей:
- рассматривание иллюстрационного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй:
- сбор необходимого материала для создания огорода;
- анкетирование родителей;
- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагогов:
- беседа с детьми познавательного характера;
- организация предметно – развивающей среды по теме;
- подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- посадка семян тыквы, гороха, лука, петрушки, укропа, салата, рукколы в землю;
- уход за растениями (полив, рыхление);
- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- игровая, двигательная деятельность;
- участие в практической деятельности;
- лепка лука из пластилина;
- отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- рисование лука;
- участие в дидактических играх;
- наблюдения;
- рассматривание семян через лупу.
Заключительный этап
Деятельность педагогов:
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
- презентация проекта;
- представление опыта.
Деятельность детей:
- участие детей в итоговой беседе;
- оформление выставки рисунков по теме проекта.
Мероприятия по реализации проекта
- Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Что такое огород на окне»;
- «Какие астения можно вырастить на подоконнике»;
- «Семена».
2. Опытно – экспериментальная деятельность:
- строение растений;
- рост и развитие растений;
- вода и росток;
- солнце и росток;
- проращивание семян;
- наблюдения «Что растёт на огороде?».
3. Практическая деятельность:
- отбор и посев семян;
- полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия:
- «Семена»;
- «Первые всходы»;
- «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- Чудесный мешочек;
- Узнай на вкус и запах;
- Что растёт на огороде?
- Посчитай, сколько?
- На что похожи овощи?
- Какого цвета овощи?
Словесные игры с движениями:
- Вершки – корешки;
- Большой – маленький;
- Назови как можно больше признаков;
- Узнай, о чём я говорю;
- Назови ласково.
Настольные игры:
- парные картинки;
- Овощи;
- Кто что ест?
- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;
- рассматривание различных семян.
6. Художественно – творческая деятельность детей:
- рисование «Лук от всех недуг»;
- лепка «Чиполлино»;
Раскрашивание иллюстраций с изображением овощей.
7. Речевое развитие:
- чтение сказок «Репка», «Вешки и корешки», «Пых»;
- загадывание загадок;
- разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах;
- слушание песенок.
8. Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
- консультация «Огород на подоконнике»;
- привлечение родителей к сбору материалов для проекта.
Результаты проекта
- в группе создан «Машин огород»;
- дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, поливать, выращивать;
- дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия;
- участники проекта получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»
Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»
Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей. Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...