Конспект НОД в старшей группе "Мои пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Разработка конспекта НОД на тему "Мои пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Мои пернатые друзья" | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Мои пернатые друзья»
Программное содержание:
1. Познание, коммуникация: формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.
2. Художественное творчество: побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, продолжать приучать детей работать с клеем аккуратно; учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.
Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.
Дети:
(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.)
Воспитатель:
- В какое время года птиц больше? (Летом.)
- Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)
- А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)
Воспитатель:
- Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).
А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).
Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.
2. Физ. Минутка.
3. Выставка кормушек.
(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)
- Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).
- Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).
4. Воспитатель:
- Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица.
(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)
Аппликация
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.
После проделанной работы проводится анализ выполненных работ.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.).
- Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?
- Как нужно помогать птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы "Пернатые друзья"
Занятие посвящено знакомству детей с птицами....
конспект занятия в старшей группе "пернатые друзья"
Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья" (О.А. Соломенникова)...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»...
Конспект занятия «Как живут наши пернатые друзья» (в старшей группе.)
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым...
Конспект викторины в старшей группе «Пернатые друзья»
Формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах. Отгадывание загадок. Развитие интереса к миру пернатых, любознательность. Создание представлений о значении птиц для окружающей природы...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа
Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...