Проект на тему: «Осень золотая» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Начало осени это не только прощание с летом, но и начало нового учебного года. Дошкольникам трудно настроиться на рабочий лад, войти после летних каникул в более насыщенный различными видами деятельности режим дня. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть не только познавательной и интересной, но и увлекать всех детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_starshaya_gr.docx | 668.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка «Детский сад № 179 «Рябинушка»
Проект
на тему:
«Осень золотая»
в старшей группе
Разработала:
Полищук О.А.
Барнаул 2020
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца (сентябрь-октябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитанники
Актуальность:
Начало осени это не только прощание с летом, но и начало нового учебного года. Дошкольникам трудно настроиться на рабочий лад, войти после летних каникул в более насыщенный различными видами деятельности режим дня. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть не только познавательной и интересной, но и увлекать всех детей группы. Нетрадиционные методы рисования как нельзя лучше помогают справиться с этой задачей: используя их в образовательной деятельности можно избежать таких трудностей как боязнь неудачи («я не умею рисовать, у меня не получиться…», даже «нерисующие» дети с удовольствием берутся заниматься творчеством. Для каждого ребенка создается ситуация успеха, а значит обеспечивается комфортное психологическое состояние, настрой на получение новых знаний и умений.
Цель проекта:
познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присуще осени;
формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи:
- расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, увидеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира (осенние цветы, осенний урожай овощей);
- обогащать словарь, развивать речь, вовлекая в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций, экскурсий;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.
рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».
Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,
Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».
Экскурсии: по участку детского сада.
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».
Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин«Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская«Листопад»,
С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».
пословицы и поговорки о деревьях.
Разучивание стихотворений.
знакомство с профессиями –/дворник/.
помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
изготовление поделок из листьев.
Праздничное оформление группы для встречи праздника «Осенняя фантазия».
Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,
трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.
Взаимодействие с семьёй
Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».
Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев, овощей, природного материала.
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
Названия мероприятия | Тема |
Занятия | Познавательное. Тема: «Уж небо осенью дышала», «Осень, я расту здоровым», «Лесная газета», «Домашние и дикие птицы осенью», Викторина «Осень». Лепка. Тема: «Грибы». Рисование. Тема: «Идет дождь», Тема: «Деревья и кустарники», Тема: «Рисование с натуры» ,Тема: «Золотой колосок» Аппликация. Тема: «Улетели журавли», «Ветка рябины» |
Игры | Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу". Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина). Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". |
Беседы | «Они же живые, их надо беречь и защищать» «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке» «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?» «О пользе деревьев для человека». |
3 этап. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей.
С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...
Проект на тему: "Осень золотая"
Проект разработан с целью проведения углублённой работы по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность....
Сценарий осеннего досуга "Осень золотая" для старшей группы.
Сценарий осеннего досуга.Стихи,игры,загадки ,Взрослые персонажи Осень и Лесовичок. ...
Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....
Осенний праздник "Здравствуй, осень золотая" в старшей группе
Осенний праздник "Здравствуй, осень золотая!" в старшей группе...
Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...