Волшебница водица""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Волшебница вода»
Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического направления.
Программные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (текучесть, вкус, цвет, запах); развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; уточнить представление детей о роли воды в жизни человека, растений и животных; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде, умение экономно её использовать.
Предварительная работа: чтение книги М.Д.Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи « Шум дождя»; чтение экологической сказки «Родник»; изготовление панно «Кому нужна вода?»
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, переливается, твердая.
Материал: аудиозапись «Шум ручья»; презентация «Что такое вода?»; стакан с водой; стакан с молоком; стакан с апельсиновым соком; пустой стакан; две чайные ложки; трафарет с каплей; открытка со словами-призывом беречь воду; голубой карандаш.
Ход НОД
1.Дети, давайте поздороваемся и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
-Дети (Солнышко)
-Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям и нашим гостям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.)
Солнышко, солнышко, мы - твои лучи!
Быть людьми хорошими ты нас научи!
-Ребята, я вам принесла сюрприз, хотите узнать какой?
-Закрывайте глазки и считайте до трех (один, два, три) открывайте глазки
-Ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это наша с вами Земля, только маленькая. На глобусе изображены все страны. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода) Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. И растениям, и животным нужна вода, без неё все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи) .
А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте звуки природы
-Что это за звуки?
-Дети- это шум воды.
2. Сюрпризный момент «Путешествие – поиск капелек по группе.
- Ребята, вы наверно заметили, что у нас в группе в гостях тучки и много капелек.
Они к нам пришли в гости, посмотреть , какие здесь замечательные ребята. Но когда они расположились в группе, некоторые капельки убежали, и спрятались куда- то.
- Давайте, мы с вами поможем, сестричкам найти их в нашей группе.
Ребёнок идёт по группе, делает остановку. В уголке природы: возле растений. Находит там капельку и рассказывает , почему она там спряталась.( Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут – им нужна вода)
Ребёнок находит капельку около мойки в подсобном помещение и рассказывает , почему она там спряталась. (Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе)
В игровом уголке. ( Вода нужна, чтобы мыть загрязнённые игрушки)
В туалетной комнате. (Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.)
А вот так выглядит Земля, где текут реки, идут дожди (показ слайдов «Дождь»). Все цветет и благоухает.
Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается.. К воде нужно относиться очень бережно. Использовать её по назначению ,не играть с водой. Обязательно закрывать за собой водопроводный кран.
-Дети ответьте на вопрос: «Кому нужна вода?»
Дети (животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям)
Воспитатель А человеку нужна вода?-
Дети (да, нужна)
Воспитатель А как человек использует воду?
Дети (человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыть овощи, фрукты, купаться, мыть руки, стирать вещи, мыть посуду, полы, вытирать пыль)
-Из чего состоит дождь?
-Дети (из воды)
Давайте на несколько минут превратимся в капельки дождя (Рассматривание слайда «Круговорот воды в природе»)
Вот, посмотрите, у нас на небе туча, она состоит из маленьких капель. Пошел дождь, и капельки легли на землю. Воздух стал чистым и свежим. Вышло солнышко, пригрело землю, и капельки стали высыхать. Они стали легкими – легкими и превратились в пар, а пар это маленькие – маленькие капельки. А так как, они маленькие и легкие, как воздушные шарики, то они стали подниматься вверх, и соединяться в маленькие облачка. Вот какой сложный путь проделывает маленькая капелька.
Игра «Ходят капельки по кругу»
А сейчас, давайте поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:
- Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала а большой – большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали –плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять!
Ребята наше путешествие продолжается я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Ответы детей:
Воспитатель. Правильно, проводят опыты.
Я надеваю халат с вот такой эмблемой «Воды», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих помощников. Что делают в лаборатории?
- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети. Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель. Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим
Опыт 1.
-Так что же такое вода?
1.Опыт. Вода-это жидкость, она течёт, переливается
-Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается, переливается в другой стакан
-Что делает вода?
-Дети (льется, течёт, переливается)
-Вода – это что?
-Дети – жидкость
Вывод: вода – это жидкость, она течет, переливается.
2.Опыт.Вода прозрачная, бесцветная.
На столе стоят два стакана: один с водой, другой-с молоком
-Дети, я положу в оба стакана чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
-Дети (вода-прозрачная, бесцветная, в ней видно ложечку)
-А какого цвета молоко?
-Дети(белого, поэтому в нем ложечку не видно)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
3.Опыт. У воды нет запаха
-Дети, наклонитесь и понюхайте воду в стакане, пахнет ли она? А теперь понюхайте стакан с соком, пахнет ли он?
-Дети(вода не пахнет, у неё нет запаха, а сок пахнет)
Вывод: у воды нет запаха
4.Опыт. У воды нет вкуса
-Ребята, а теперь возьмите в руку стакан и попробуйте воду на вкус. Есть ли у неё вкус?
-Дети(нет)
5. Опыт. Лёд - твёрдая вода.
-Дети, возьмите в руку то, что лежит на тарелочке. Что это?
-Дети(лёд)
-Какой лёд - теплый или холодный? Из чего образовался лёд?
-Дети(из воды)
-А если долго держать лёд в руке, что с ним произойдёт?
-Дети(растает, превратится в воду)
Вывод: лёд-это твёрдая вода.
Давайте перечислим все свойства воды о которых мы узнали в результате проведения опытов.
-Дети(Вода-это жидкость, она прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха, нет вкуса, вода
-Дети, а что случилось бы на земле, если бы не стало воды?
-Дети(все бы погибло)
-Мы сегодня говорили много о воде, её значимости, о её необходимости в жизни человека и всего живого на Земле. Без воды невозможно сделать много простых, обычных дел, вода ничем не заменима .Ребята, а где мы берем воду?
-Дети(из крана)
-К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Чтобы вы об этом не забывали, мы сейчас изготовим памятки-открытки с призывом бережно относиться к воде.
(Дети с помощью трафарета рисуют капельку воды на 1\4 листе бумаги, на котором вверху напечатано: «Закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан, воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
В заключении я хочу вам, ребята подарить эти открытки-памятки и пожелать очень бережно относиться к каждой капельке воды, ведь это бесценный природный дар!
Дорогие взрослые и дети!
Давайте не будем вредить планете!
Давайте беречь нашу чистую воду!
Давайте спасём от смерти природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Волшебница - водица" для детей средней группы
В данном занятии проводятся опыты с водой, прводится беседа с детьми на тему: "Для чего нужна вода". Уточняется почему нужно беречь воду....
проект "Волшебница водица"
проект расчитан на то, что у дошкольников будет сформированы представления о воде Проект согстоит из трёх этапов....
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...
Волшебница -Водица
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница - водица"
В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, узнают где и в каком виде она существует, о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования. Цель - ...
проект "Волшебница Водица"
групповой проект для детей младшего дошкольного возраста...