Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов». Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lida_konspekt_1.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов».
Задачи:
-закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха;
- на основании опытной деятельности формировать понимание того что человек не может жить без воздуха;
-закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значение чистого воздуха для здоровья человека ,некоторые правила экологической безопасности;
- закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность ,наблюдательность мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование и материалы: вывеска «Лаборатория» оборудование для проведения опытов: воздушные шарики, шарики для пинг-понга, пластиковая бутылка , три стеклянных сосуда с водой, спираль из бумаги, картинки с изображением проведенных опытов, халаты для детей и воспитателя.
Предварительная работа: проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха.
Словарная работа: лаборатория, газ, кислород, реактивная сила.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в науку и посетим « Научную лабораторию». Вы знаете, что такое лаборатория? В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующего лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории ( надеваем халаты). Все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил:
1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя;
2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим;
3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус;
4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи все на место;
5. Помни, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Что мы будем исследовать, вы узнаете из загадок
Такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что пройдет в любую щель.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Что это?
Правильно, воздух. Сегодня я, как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники продолжили изучение свойств воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям и животным. И если нужен, то какой.
Опыт 1 «Воздух находится повсюду, он занимает любое свободное пространство»
Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку. Опустите бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрите, что будет с водой. Из горлышка выходят пузырьки – это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Опыт 2 «Даже такие на первый взгляд невесомые вещества, как воздух, имеют вес»
Положите на чаши весов надутый воздушный шарик и не надутый. Больше будет весить и шарик, надутый воздухом.
Опыт 3 «Воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается»
Для опыта возьмите по маленькому пакетику сока с дырочкой для трубки. Выпейте через трубочку сок из пакетика. Продолжайте тянуть через нее воздух. Посмотрите, что произойдет: когда часть воздуха уйдет из пакетика, наружный воздух сдавит его стенки. Выньте соломинку – стенки снова разойдутся, потому что воздух вошел в пакетик и распрямил его. Посмотрите, что произойдет с пакетиком, если вдуть в него еще больше воздуха.
Опыт 4 «Воздух при нагревании расширяется и стремится занять больше места»
Возьмите по шарику для пинг-понга и сделайте в нем вмятину. Теперь положите его в стакан с теплой водой. Вода нагреет воздух внутри шарика. Воздух расшириться и выпрямит вмятину.
Опыт 5 «Воздух не имеет запаха, но поскольку он движется, то доносит запахи до наших носов»
Для того чтобы почувствовать в помещении, что воздух движется, достаточно помахать на себя листом бумаги, сложенным в форме веера. На улице мы также чувствуем движение воздуха – это ветер, который приносит различные запахи.
Опыт 6 «Воздух способствует распространению звуков»
Подуйте над горлышком пустой бутылки – получится какой-то звук. Звуки распространяются благодаря колебаниям воздуха. Когда вы дуете над горлышком, то заставляете вибрировать воздух внутри бутылки. Он производит звук.
Налейте в бутылки разное количество воды. Подуйте в них и обратите внимание, меняется ли звук. Чем больше воды будет в бутылке, тем меньше воздуха останется в ней. Меньше количество воздуха вибрирует быстрее, поэтому получится более высокий звук.
Опыт 7 «Воздух легче воды»
В резиновых игрушках внутри воздух. Попробуйте «утопить» их в тазу с водой. Они будут всплывать.
Опыт 8 «Воздух делает предметы упругими»
Возьмите надувной мяч и постучите им об пол – он будет упруго отскакивать от него. Попробуйте выпустить из него немного воздуха – упругость утратится.
Физкультминутка
Танец «Лунатики» разученный ранее.
Опыт 9 «Человеку и животным необходим воздух»
Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Долго ли вы смогли находится без доступа воздуха? Действительно, человек может очень недолгое время обходиться без воздуха.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Человек не может жить без воздуха. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но откуда же берется кислород? Кто не позволяет нам задохнуться?
А сейчас, сотрудники научной лаборатории, давайте подумаем и сделаем вывод: как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чистый?
Ребята, оказывается, воздух может быть как полезным, так и вредным.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель показывает картинки с изображением ситуаций, когда воздух выступает как помощник человека и тогда наносит ему вред.
Итог занятия:
- о каких свойствах воздуха вы сегодня узнали?
- нужен ли воздух всем живым организмам? Какой именно?
- понравилось ли вам работать в лаборатории?
Рабочий день в лаборатории подошел к концу. Всем сотрудникам в качестве награды за труд я дарю мыльные пузыри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию, который позволяет обобщить представления детей о воздухе и его свойствах....