Конспект НОД по экологическому воспитанию "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру
Автором разработан конспект по непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
на тему: «Насекомые»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовил:
воспитатель Сырескина Т.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Развивать диалогическую речь;
- Расширять и активизировать словарный запас детей существительными: кузнечик, божья коровка, бабочка.
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес;
- Знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; закрепляют знание основных цветов.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать свободное общение с взрослыми;
«Художественно эстетическое развитие»
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым;
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию двигательной активности у детей.
Методы и приемы:
- практические: физминутка «Бабочка».
- наглядные: рассматривание предметных картинок, игрушек.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы, сундучок, мешочек.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Бабочка». |
Игровая | Дидактическая игра «рассели насекомых на цветы» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок, игрушек. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап | Приветствие «Ладошки» | ||||
Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями. Педагог обращает внимание на сундучок, рассказывая где он найден: «Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Педагог предлагает детям повторить слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». | Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом. Дети сидят на стульчиках, повторяют слова за педагогом. | ||||
Основной этап |
(Речевое развитие) Развивать диалогическую речь; Расширять и активизировать словарный запас детей существительными: кузнечик, божья коровка, бабочка. (Художественно эстетическое развитие) Развивать эстетическое восприятие; Воспитывать бережное отношение к насекомым | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Развита диалогическая речь; Расширен и активизирован словарный запас детей существительными: кузнечик, божья коровка, бабочка. | ||
Педагог достает из мешочка картинки, задавая вопросы детям: - Что это на картинке? - Какого цвета? - Солнышко у нас весёлое? - А на этой картинке что? - Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. - А что здесь мы видим? - Какого цвета трава? - А кого мы видим здесь? - Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? - Правильно, наступила весна. - А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны. | Дети сидят на стульчиках, рассматривая картинки, отвечают на вопросы педагога: - солнышко; - желтого; - веселое; - снег, ручеек; - травку; - зеленого; - бабочку, божью коровку; - весна; - да. | ||||
Физминутка «Бабочки» | |||||
Педагог предлагает детям поиграть, превратиться в бабочек, проговаривая слова: «Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела» | Дети ходят произвольно, повторяя движения за педагогом в соответствии с текстом. | ||||
(Социально-коммуникативное развитие) Развивать свободное общение с взрослыми; (Познавательное развитие) Развивать познавательный интерес; Знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; закрепляют знание основных цветов. | Дидактическая игра «Рассели насекомых на цветы» | Развито свободного общения с взрослыми. Дети называют насекомых, и их особенности; развиты знания об основных цветов. | |||
Педагог обращает внимание детей на полянку с цветами, рассказывая о весенних признаках: «Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые» Педагог читает первую загадку: «-Всех я знаю на лугу Познакомить вас могу. Вот кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва- Он зеленый как трава. Кто это?» ( кузнечик) Показ игрушки кузнечика. Педагог читает вторую загадку: Вот две бабочки летят, Рассказать они хотят, Что еще вчера в траве, Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка) Показ игрушки бабочки. Педагог читает третью загадку: «Рядом с речкой стрекоза Непоседа, егоза. Как веселый вертолет, Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)», показ игрушки. Педагог читает четвертую загадку: «Как у божьей у коровки Крылья- пестрые обновки Гладкие, атласные, Яркие да красные. Кто это? Показ игрушки божьи коровки. Педагог хвалит детей за отгаданные загадки и предлагает поиграть, объясняя задание: - Посади божью коровку на красный цветок. - Посади кузнечика на желтый цветок. - Посади бабочку на синий цветок. - Посади стрекозу на красный цветок. | Дети сидят на стульчиках, отгадывая загадки. - Кузнечик; -Бабочка; -Стрекоза; -Божья коровка. Дети сидят на стульчиках, соглашаются зайчику помочь, перебирают овощи, складывая по корзинкам. Дети рассматривают картинки, и помогают педагогу расселить насекомых на цветочки. | ||||
Заключительный этап | Рефлексия | Дети отвечают на вопросы педагога. | |||
Педагог задает вопросы детям: - Вам понравилось играть? - Каких насекомых рассели на цветочки? - Какого цвета цветы? Педагог и дети прощаются с гостями. | Дети отвечают на вопросы педагога: - Мне понравилось играть. - Бабочку, божью коровку, кузнечика. - Красного, синего, жёлтого. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Познаем мир....
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Мир насекомых".
Развитие экологического воспитания....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Цель:Формировать умение ориентироваться в природном окружении.Задачи:Дидактическая:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;Обогащать словарный запас д...
Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»
Конспект НОД по экологическому воспитанию.Тема: «Насекомые» Цели:1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.2.Учить составлять группы по разным основаниям: особе...