Методическая разработка.Тема: "Насекомые".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Насекомые».
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые».
- Упражнять в образовании сложных прилагательных.
- Развивать грамматический строй речи (согласование предлогов с существительными).
- Развивать фонематический анализ и синтез (выделение первого согласного, составление слов из звуков).
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас осталось на весь день. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. И, конечно же, поприветствуем друг друга. Здравствуй, Настенька! Дин – дон – дон! Итд.
Весной всё ярче светит солнышко. Становится тепло. Рады яркому солнышку все: и люди, и звери, и птицы, и насекомые.
Весна приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой.
Вот уж пчёл рои шумят, и отряд пёстрых бабочек летят.
Ребята, вот и к нам прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Ребята, бабочка – это …(насекомое). А каких насекомых вы ещё знаете? Бабочка приглашает нас на полянку, где живут её друзья – насекомые и паук.
Эй, полянка, раз, два, три, в гости нас к себе пусти.
Ребята, осторожно проходите и присаживайтесь на полянку. Как приятно оказаться на солнечной полянке, полежать на зелёной траве. Но будьте очень внимательны, в траве могут прятаться насекомые. Давайте с вами вспомним, как надо вести себя при встрече с насекомыми. (Насекомых нельзя брать в руки, чтобы не причинить им вред. Некоторые насекомые опасны для человека, так как их укус является ядовитым). Что общего есть у всех насекомых в строении тела? (Тело насекомых имеет три части: голова, грудь, брюшко. У насекомых шесть ног). Ребята, а что делают насекомые зимой? (Забираются в щели коры деревьев, прячутся под листвой, делают норки в земле). Чем питаются насекомые? (Большинство с удовольствием поедают зелёные листья и стебли растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами. Есть в природе и насекомые хищники, которые питаются другими насекомыми. Очень многие насекомые любят полакомиться нектаром и сладкой пыльцой).
Ребята, как вы уже успели заметить, на нашей полянке есть много насекомых. Они очень хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно и скажите, кто сидит на пеньке? (На пеньке сидит паучок). Где сидит паучок? (Паучок сидит на пеньке). Паучок предлагает нам поиграть в игру.
- Игра: «Составь слово по картинке».
Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, кто сидит в траве? (В траве сидит кузнечик). Кузнечик предлагает нам поиграть с ним.
- Речь с движением: «Кузнечик».
Поднимайте плечики, движение плечами вверх вниз
Прыгайте кузнечики! прыжки
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травку поели. приседания
И опять высоко, прыжки
Прыгай ловко и легко!
Ребята, посмотрите, а кто же спрятался за пеньком? (За пеньком спряталась божья коровка). Где спряталась божья коровка? (Божья коровка спряталась за пеньком). Божья коровка придумала для вас свою игру.
- Игра: «Назови отличия».
Давайте посмотрим, а какое насекомое находится перед цветком? (Перед цветком сидит стрекоза). Где сидит стрекоза? (Стрекоза сидит перед цветком). Садитесь и вы на цветочки. Стрекоза будет играть с вами в игру.
- Игра: «Скажи одним словом».
- У бабочки пёстрые крылья, значит она какая … (пёстрокрылая).
- У стрекозы большие глаза, значит она какая … (большеглазая).
- У таракана рыжие усы, значит он какой … (рыжеусый).
- Пчела много трудится, значит она какая … (трудолюбивая).
- У кузнечика длинные ноги, значит он какой … (длинноногий).
- У комара длинный нос, значит он какой … (длинноносый).
- У жука короткие ноги, значит он какой … (коротконогий).
- Стрекоза быстро летает, значит она … (быстрокрылая).
Верно, ребята, справились и с этой игрой. А нас ожидает следующее насекомое. Посмотрите и скажите, кто сидит на цветке? (На цветке сидит пчела). Пчела хочет поиграть с вами.
- Игра: «Четвёртый лишний».
- Кузнечик, муха, воробей, муравей
- Оса, шмель, конь, бабочка
- Божья коровка, мотылёк, белка, пчела
- Гусеница, жук, стрекоза, ромашка
- Бабочка, ласточка, комар, муха
- Пчела, паук, кузнечик, жук
- Жук, стрекоза, дуб, оса
- Пчела, комар, малина, шмель.
Пчела подготовила ещё одну игру для вас. Подойдите, пожалуйста.
- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».
Прилетела к нам вчера машут ладошами
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк на каждое название насекомого загибают пальчики
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, делают кружочки из пальцев и подносят к глазам
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, машут ладонями, роняют ладони вниз
От усталости упали.
Замечательно, ребята. А теперь посмотрим, какое же насекомое спряталось под листом? (Под листом спряталась гусеница). Где спряталась гусеница? (Гусеница спряталась под листом). Гусеницы тоже хочет с вами поиграть.
- Игра: «Найди первый звук». Дождик размыл дорожки насекомых к своим буквам, гусеница предлагает нам их восстановить.
Ребята, а теперь бабочка хочет проверить, как же хорошо вы знаете насекомых. Она поиграет с вами в игру.
- Игра: «Составь рассказ». Сейчас каждый из вас выберет понравившееся насекомое и составит небольшой рассказ по мнемотаблице.
Отлично, ребята. Хорошо поиграли, хорошо отдохнули на поляне, справились со всеми заданиями, которые вам предложили насекомые. Насекомым было очень интересно с вами. Скажем насекомым спасибо, до свидания и пообещаем, что обязательно еще вернёмся на их волшебную поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...